РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Еще одна демонстрация (дела американские)

Виктория Пупко, Бостон,  для CHECHENPRESS, 03.07.07г.

 

Вдохновленная акцией Ларисы Володимеровой, я тоже совершила малюсенький подвиг: бросив свою воскресную работу (рискуя быть уволенной) поехала в штат Мэн (почти 3 часа от Бостона, на поезде с пересадкой), где происходила большая демонстрация протеста против политики Буша и требование импичмента Буша и Чейни. Это была моя 6-я демонстрация  с начала иракской войны (2 - в Нью-Йорке, 1 - в Вашингтоне и 2 - в Бостоне). Но эта демонстрация была особой: она была приурочена к встрече Буш-Путин в прекрасной вилле семейства Бушей на берегу океана, в портовом городке Кеннебункпорт. Эту виллу часто называют компаунд (в переводе что-то вроде укрепления), и это слово сразу связывается в моем сознании с компаудом Арафата в секторе Газа, нынешней Палестине: весьма укрепленная резиденция. Кстати, на этой встрече не было произнесено ни одного слова ни об Ираке, ни само собой, разумеется – о Чечне

Американцы, совершенно игнорируя путинскую особу, выражали в своих плакатах только протест против Буша и Чейни. Я же, используя эту редкую возможность показать кто такой Путин, и насколько его политика не только подобна, но во много раз хуже бушевской, держала огромный транспарант: Буш—вон из Ирака, Путин – вон из Чечни! И еще один, уже меньший плакат. Вот что там было написано: «БУШ-ЧЕЙНИ: Противозаконная война в Ираке (Illegal war in Iraq),  пытки, военные преступления, злоупотребления властью. ПУТИН: противозаконная война в Чечне, пытки, военные преступления; концлагеря для чеченцев; незаконные аресты, похищения и убийства политических оппонентов и журналистов; ложь и дезинформация; неограниченная власть – диктатура».

И мои плакаты произвели большое впечатление на американцев. Они фотографировали, задавали мне кучу вопросов, жаловались, что в большой прессе ничего об этом не пишут. Я говорила, что это редчайшая возможность протестовать против обоих криминальных лидеров, которые учатся преступлениям друг у друга, хотя Путин несравнимо большее зло, чем Буш.  Мне дали индивидуальный столик, приводили корреспондентов (один, я запомнила, был из Франс-пресс). Потом стали подходить американцы, прося перевести их плакаты на русский язык.

Потом было несколько курьезов. Подошла девушка, говоря, что она русская, и показала свой плакат. На нем было написано: «Не согласны везде», причем горизонтальная палочка на букве «г» была повернута не в то сторону  Я даже не поняла сначала, что это значит. Потом я услышала ее небольшой акцент. Очевидно, она русская второго или третьего поколения. А плакат ее был взят из названия Каспарова — Марш несогласных. Вот и получилось не согласны по всем вопросам, т.е. всюду, и в итоге — везде. Я только исправила букву «г». Еще один плакат вызвал у меня улыбку:  На нем было написано (привожу дословно, буква в букву): «вылускать на свободу Чечения». Поняв, я исправила «вылускать» на «выпускать», но больше исправлять на стала. Молодой американец и так был очень доволен. Забегая вперед, скажу,  что уже на пути назад, повстречался совсем молодой человек, уже настоящий русский, приехавший прямо из России на каникулы к другу. На его плакате было по-русски написано: «Долой чекиста и ковбоя». Когда я переводила это американцам, они искренне смеялись.

Как же прошла эта демонстрация, в которой по моим оценкам было 2.5-3 тысячи человек, и которая была самой большой демонстрацией в этот день в Америке? Как и все другие демонстрации: с песнями, барабанами, скандированием слова «импичмент» и других рифм и... остановленная в пол километра, не доходя до компаунда.

Четверо полицейских мирно стояли у возведенной на шоссе обычной низенькой загородки, и вся эта толпа демонстрантов с огромным количеством плакатов, громко скандируя антибушевские лозунги, спокойно повернула обратно. И опять заиграл оркестр, барабаны и т.п. Я была возмущена: как, эта огромная толпа приехавших из многих штатов так покорно повернула назад при виде четырех полицейских! Ну уж в крайнем случае надо было стоять до вечера или 2 дня или больше, что вы нас допустили до компаунда. Но люди только улыбались: «Буш и Путин увидят это в вечерних новостях». Но ведь Буш и Путин посмеялись над нами. Даже в царской России просителей допускали ко Дворцу и кто-то выходил говорить с ними. Но мне невозмутимо отвечали: «все это появится в прессе и это будет хорошее распространение информации».

С этим я не могла не согласиться. И моя информация о Путине тоже проникла в часть американских голов. И это тоже маленький шаг вперед.  К тому же, Мэн прекрасный  морской штат с чистым морским воздухом. Люди несомненно получили удовольствие, как когда-то, будучи еще мало сведущей в политике, я получала удовольствие от первомайских демонстраций в Москве. Но с одной разницей: там славословили Сталина и партию, а здесь во все тяжкое ругали правительство. Вот это и есть Америка.