РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Письмо МИД ЧРИ к европейским деятелям, призывающим прекратить военные преступления в Чечне

CHECHENPRESS. 25.06.07.

 

ГИА Чеченпресс публикует письмо Министра иностранных дел ЧРИ Ахмеда Закаева к британским и европейским деятелям политики, бизнеса и культуры, подписавшим обращение к Путину с призывом к прекращению нарушений прав человека и военных преступлений в Чечне. 

Уважаемые господа

Я обращаюсь к вам в качестве министра иностранных дел Чеченской республики Ичкерия.

Как мусульманин и чеченец я чувствую, что должен использовать свое положение, чтобы прояснить некоторые распространенные заблуждения относительно ислама и то, как они используются Владимиром Путиным и его режимом КГБ для оправдания продолжающегося притеснения этой суверенной нации.  Эти разъяснения легли в основу речи, которую я произнес в ноябре прошлого года на конференции «Ислам и глобальный мир», вскоре после убийства моих друзей Анны Политковской и Александра Литвиненко.  Прилагаю эту речь к настоящему письму для вашего сведения.(*)

Повторная кровавая оккупация Чечни Россией в 1999 году привела к вынужденному перемещению сотен тысяч чеченцев и гибели более ста тысяч, в основном, гражданского населения. Исчезновения, пытки, изнасилования, казни без суда и следствия и преследования независимых журналистов и правозащитников  российскими военными и милицией марионеточного режима ставленника Москвы Рамзана Кадырова, стали обычным явлением.  Для громадного большинства чеченцев так называемое президентство Кадырова – это тирания страха и угнетения, порождающая ощущение безысходности и невозможности добиться правосудия в связи с ежедневными преступлениями против гражданского населения.

Как я уже говорил в своей речи, мир, справедливость и свобода для Чечни слишком важны, чтобы смешивать эти понятия со сложной ситуацией вокруг ислама.  Экстремизм, с проявлениями которого сегодня приходится сталкиваться в Чечне, – подобно событиям, произошедшим  в Нью-Йорке, Мадриде и Лондоне, – по своей природе чужд исламу.  Прежде всего сам ислам расценивает саму идею насилия против гражданского населения как непростительный грех.  Борьба с так называемым исламским экстремизмом не должна состоять из попыток дискредитировать исламские ценности.  Наоборот, она должна быть направлена против тех сил, в самой Чечне и за ее пределами, которые пытаются использовать ислам для продвижения собственных интересов, нередко с катастрофическими последствиями. 

Я надеюсь, что прилагаемая речь окажется интересной для вас и во многом прояснит мою позицию.

С наилучшими пожеланиями,

Ахмед Закаев

 

*********

Выступление Министра иностранных дел ЧРИ Ахмеда Закаева на конференции «Ислам и глобальный мир» в Лондоне. (архив ГИА CHECHENPRES)

Дамы и господа,

Я горжусь тем, что я мусульманин, последователь ислама - нравственной религии, согласно которой, любой злой умысел является не просто недостойным человека, но должен рассматриваться как преступление против ислама.

И я горжусь тем, что я чеченец: представитель народа, который более десяти лет терроризирует российская военная машина, участник двух войн против агрессоров, заслуживший высшей награды своего правительства ‘Честь нации’ и международного ордера на арест за воображаемую ‘международную исламскую террористическую деятельность’ у оккупантов. Я один из десятков тысяч чеченцев, получивших политическое убежище в Западной Европе.

Прежде, чем начать свое выступление, я хочу поблагодарить организаторов за приглашение на это своевременное и важное мероприятие.  Кстати, спешу заверить всех, кого беспокоит новость об ордере на мой арест, что три года назад все обвинения против меня в связи с участием в терактах были полностью сняты после тщательного продолжавшегося год расследования моего дела британскими судами.

Мне также хочется напомнить вам о том, что ночью с четверга на пятницу в больнице на другом конце города скончался в результате отравления мой добрый друг и сосед Александр Литвиненко.  Все мы передаем его семье и друзьям наши самые искренние соболезнования.  Он, как и Анна Политковская до него, был виновен лишь в том, что осмелился говорить правду о том, что творят в Чечне российские власти.

Британское правительство должно приложить все усилия, чтобы найти и предать правосудию его убийцу.  Если, как мы подозреваем, следы ведут к самому Кремлю, Великобритания и Европейский Союз не должны безропотно наблюдать за тем, как гангстерская политика  Кремля переносится на улицы Лондона.

Я встречал наступление 21 века в осажденном Грозном, под грохот и взрывы снарядов, бомб и ракет.  Как я узнал позже, только что назначенный на должность исполняющего обязанности президента России Владимир Путин той же ночью прилетел в Грозный специально для того, чтобы порадоваться его разрушению и торжественно отметить свое назначение. За немногими исключениями, мир встал не на сторону чеченского  народа, но на сторону режима КГБ, который в результате дворцового переворота захватил власть в России и закрепил свои позиции в Кремле, не переставая вводить Запад в заблуждение своей демократической риторикой.

Во время первой античеченской войны нас называли националистами, фашистами и сепаратистами.  Эти ярлыки не смогли очернить нас даже в глазах российской публики, и у чеченцев, защищающих свое естественное право на независимость, нашлось много сторонников. Ко второму году война была уже настолько непопулярна, что тогдашний президент России Борис Ельцин был вынужден вывести войска из Чечни и подписать с нами мирный договор 12 мая 1997 года.  Российские генералы чувствовали особое унижение от этого позорного, по их мнению, поражения в войне с маленькой Чечней. Они жаждали реванша.  В те дни наш политический опыт был весьма скромным, и мы и думать не думали, что вслед за покаянными речами тогдашнего российского руководства может последовать следующая война.

Мы так же мало понимали, что происходило, когда нашу республику, разрушенную до основания, неожиданно наводнили проповедники так называемого ‘истинного ислама’.  Они прекрасно говорили по-русски и в большинстве своем прибыли из арабских стран.  Эти никем не приглашенные проповедники орудовали огромными, по тем временам, суммами денег.  В первый год после войны им удалось, за спиной нового правительства Чечни, создать из рядов молодых чеченцев, воевавших в первой войне, несколько полувоенных группировок, находившихся в оппозиции всенародно избранному президенту Аслану Масхадову. Невзирая на всю свою исламскую риторику, они нередко занимались криминальной деятельностью. К тому времени, как мы осознали, в какую ловушку попались под влиянием этой псевдо-религиозной риторики, и стали принимать контрмеры, было уже слишком поздно.  К слову сказать, большинство всех так называемых проповедников быстро убралось из Чечни накануне второго вторжения российских войск, а самые ярые из них срочно переметнулись на сторону России.

Через два с половиной года после окончания первой войны, российская пропагандистская машина могла уже представлять Чечню  всему остальному миру как ‘центр международного исламского экстремизма’, с многочисленными ‘лагерями подготовки террористов’.  Накануне полномасштабного вторжения в Чечню осенью 1999 года, русские  устроили кровавую провокацию в Дагестане, представив ее как ‘нападение Чечни на Россию’.  Для оправдания своего военного вторжения в Чечню, силы ФСБ сами организовали взрывы многоэтажных домов в нескольких городах России, включая и Москву, а затем свалили вину за эти жестокости на чеченцев.  В результате таких действий массовое истребление чеченцев на этот раз не вызвало серьезных протестов ни российского населения, ни  Запада.

Вам, наверняка, интересно знать, как и в свое время мне, получили ли чеченцы какие-либо выражения солидарности из других стран исламского мира.  На деле все обстояло в точности до наоборот.  Путин стал закадычным другом всех лидеров так называемых исламских государств.  Вот один лишь эпизод, участником которого являлся Саддам Хуссейн накануне вторжения США и их союзников в Ирак, от которого хочется то ли плакать, то ли смеяться.  Саддам поверил заверениям Евгения Примакова, который посетил его от имени Путина, в том, что Россия ни в коем случае не смирится с прямой агрессией США.  В благодарность своему другу Путину в интервью российской газете Известия Саддам призвал чеченцев бороться не против своих друзей, но против врагов ислама, другими словами, он призывал нас бороться не с агрессором-Россией, но с США.

Многим из вас, наверное, известны сочиненные российской пропагандой истории о том, что сотни, и даже тысячи чеченцев, вовлеченных в самую жестокую войну на Кавказе, одновременно ухитрялись бороться с войсками Западной коалиции в Афганистане и Ираке.  Эти небылицы распространяли не только  информационные агентства, но и повторяли за ними некоторые западные лидеры.

Мне представляется, что поначалу Запад действительно поверил в угрозу чеченского исламского терроризма, особенно после событий 11 сентября. В последующие 2-3 года, когда казалось, что победа в Афганистане и Ираке вот-вот наступит, западным лидерам было просто удобно делать вид, что Путин на самом деле является их союзником,  который первым пострадал от рук исламских террористов.  Но сегодня уже не актуально говорить о чеченских экстремистах, потому что сегодня Путину это уже не нужно.  Он уверен, что Запад надолго завяз на Ближнем  Востоке, в то время как он может спокойно наживаться на высоких ценах на энергоносители и появляться на мировой арене под всеобщее ликование, в том числе и исламского мира.

После развала СССР в 1991 году, новый однополярный мир стал серьезной проблемой для России.  Но уже по прошествии 15 лет лагерь диктаторов опять ощутил свою силу.  Один из его членов, Северная Корея только что стала ядерной державой, в то время как еще один член этого лагеря, Иран, стоит на пороге изготовления ядерного оружия.   Игра, в которую Россия играет с Ираном, беспроигрышна для нее. Если Иран разработает ядерную бомбу, это будет еще один кнут, которым можно угрожать Западу.  Если, с другой сторону, Запад попытается избежать нежелательного расширения ядерной угрозы и предпримет действия против Ирана, цены на нефть и газ подскочат еще выше и поставят Запад и Восток в еще большую зависимость от российских природных ресурсов.

Есть неопровержимые доказательства того, что чеченский исламский экстремизм был на самом деле проектом, тщательно подготовленным, разработанным и осуществленным ФСБ (в прошлом, КГБ) России, так что пора поближе рассмотреть так называемый исламский экстремизм в целом.  Прежде всего, надо отметить, где, когда и при  каких обстоятельствах он проявляется. Во-вторых, изучить его амплитуду колебаний, в-третьих, понять, что у него общего с исламом, в-четвертых, рассмотреть, приносил ли он когда-либо какую-либо пользу исламской умме.  На руку ли Западу продолжающаяся дестабилизация богатого нефтью ближневосточного региона?  Явно, что нет, но  именно войска Западного альянса воюют сегодня в Ираке и Афганистане и проливают кровь местного населения, и участников сопротивления, и гражданского населения, и постоянно становятся объектом нападения.  Меньше всего продолжение этой конфронтации выгодно палестинцам и израильтянам.

Есть силы, которые пытаются использовать ислам для продвижения собственных интересов. Помимо смерти и разрушений, которые они творят  в самих исламских странах, в США и Западной  Европе, эти силы начали подлую войну против миллионов мусульман, которые, на протяжении многих лет, приезжают сюда в поисках безопасности и лучшего уровня жизни.  Они сеют семена недоверия и ненависти между мусульманами и демократическими обществами, которые их приютили, осуществляя или грозя осуществить теракты, в которые вовлекаются молодые неопытные и впечатлительные мусульмане.

Нам надо совершенно четко осознать, что теракты, типа тех, что произошли в Нью-Йорке 11 сентября, в Мадриде и здесь в Лондоне 7 июля, в других странах мира, никак не основываются на ценностях, совместимых с идеалами ислама. Этот терроризм – антиисламский. Так же, как убийства гражданского населения в Ираке и Афганистане не имеют ничего общего с демократическими идеалами.  На этом основании я делаю вывод, что мы сегодня стоим перед лицом негласной войны против мусульман и против Западной демократии.

Отдавая дань уважения профессионалам по борьбе с терроризмом, мне кажется, что те ответные меры, которые сегодня предпринимаются, не дадут желаемых результатов.  Можно задуть свечу, но если вы попытаетесь задуть костер, он будет лишь разгораться все сильнее.

Стратегия для поражения терроризма нужно основываться не на попытках дискредитировать исламские ценности, но на провозглашении того, что насилие, которому подвергается невинное гражданское население, не важно кем и под каким предлогом, считается непростительным грехом самим исламом.  Надо вспомнить о том, что в Коране грех убийства невинного человека приравнивается по тяжести к убийству всего человечества.

Некоторые считают, что ислам и демократия несовместимы.  Это не имеет под собой никаких оснований.  Священный Коран и Сунна Пророка Мухаммеда (Мир ему) еще раз подтверждают этот факт.  Я считаю, что жизненно важно, совместными усилиями, разоблачить мифы, которые используются для того, чтобы толкать молодых впечатлительных мусульман в объятия злодеев и подталкивают мир к глобальной катастрофе.

Большое спасибо. Мира и благополучия всем вам!

Ассалам алейкум ва рахматуллахи таала ва баракатуху.