РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Гражданский вольер

Петр Ткалич, CHECHENPRESS, Отдел публикаций и СМИ, 20.06.07г.

 

Чеченпресс продолжает публиковать выдержки из дневника Петра Ткалича.

13    июня.    Посмотрел фильм «Завещание Ленина». О Варлааме Шаламове. Я его раньше читал. Поразило его умение погрузить читателя в собственные переживания. Ты уже не читатель, ты «зек» в советском концлагере. Ты попадаешь в тот мир, где  любая мелочь может стать решающим моментом твоей жизни, а сама твоя жизнь – это такая мелочь, которая может прерваться в любой момент. Но я не об этом. Фильм мне очень понравился.

Но одну деталь хочется отметить отдельно: ненависть. Ненависть Шаламова, накопленная за двадцать лет пребывания в концлагере. Прекрасно сыгранная актёром роль человека, который надеется на справедливость, пройдя через все круги ада. И… он оказывается один. Один в этом государстве. Где его не понимают. Где его не принимают. Где всё продолжается, как и прежде. Стадо по-прежнему делает вид, что оно не знает о существовании на мясокомбинате бойни. Стадо довольно. Оно поставляет одновременно на бойню и специалистов-живодёров и жертвы, для очередного забоя.

Главный герой начинает ненавидеть ВСЕХ. За их причастность к этому мясокомбинату. За их безучастность. За видимость, что так всё и надо. За тупость и ограниченность. Он ненавидит их всех. А они видят в нём пусть даже талантливого, приходится это признать, но крайне раздражительного и непредсказуемого человека. Но он опять, по-прежнему, пусть теперь на свободе, в полной зависимости от каких-то таинственных злых сил, которые управляют всем, как на и «зоне». Это они решают, публиковаться ему или нет. Жизнь талантливого человека протекает сквозь пальцы в противостоянии этим злым силам, на которые работают ВСЕ вокруг. И он ненавидит это государство, его прислужников, которые, в отместку, из враждебной к нему коммуналки, помещает его в дом престарелых, а за тем и в «психушку». Логичное завершение пути истинного таланта в нашей стране. На лобовом стекле автобуса катафалка, который везёт его тело на кладбище, прикреплена фотография Сталина. Дело Ленина-Сталина живёт и побеждает!       

Даже сегодня, этот клоп, верный последователь, дзержинец Путин, получивши власть, раздувается от крови и вседозволенности. То же самое стадо, трудясь на том же мясокомбинате, делает вид, что ни чего не знают про бойню. А Шаламов, бедный Шаламов, так и сгорел в своей ненависти, уйдя из жизни, чувствуя разочарование, что не смог ни кого заразить, поджечь своей ненавистью. Ненависть и разочарование. Обидно. И опять всё упирается в страшное для меня слово «ненависть».

Тогда какая должна быть моя-то позиция? Какая? Позиция верующего человека, христианина? Как мне относиться к ненавидящему Шаламову? Продолжать молиться за начальствующих, благословлять врагов своих? Это страшно, но я тоже, как Шаламов, сгораю в ненависти. Это достойно христианина? Попробуем разобраться. По-моему, Шаламов пережил трагедию человека, о котором в Библии сказано: «Долго жила душа моя с ненавидящими мир». Естественно, живя в подобной среде обитания, душа пропитывается ненавистью. Но только сейчас, для себя, начинаю понимать, что ненависть ненависти рознь. И нахожу подтверждение этому в Библии: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи…  Полной ненавистью ненавижу их; враги они мне». Есть, была и всегда будет НЕПРИМИРИМОСТЬ ко греху. Как бы он не выражался, в ком бы он ни проявлялся. Перемирия, смирения с грехом быть не может.

Многое из того, что я ранее предполагал в своём дневнике, исполнилось в наши дни. Не берусь утверждать, что я хороший аналитик, или у меня дар от Бога. Просто я воспользовался словами кого-то из сатириков: «В нашей стране предполагай самое плохое. И оно обязательно сбудется». Страна у нас такая – мясокомбинат. Но сейчас я боюсь одного своего предсказания. Эти палачи-чекисты, дорвавшиеся до власти, всегда плохо кончали. Правда это ни чему их не учит.

Поэтому я высказал предположение, что нынешнего кремлёвского чикатилу, попросту, свои же чекисты, «грохнут». Этого я сейчас и боюсь. Если подобное произойдёт, то это означает только одно: всё идёт по расписанному сценарию. Как и любимая мною перестройка. Но сценарий пишет тот невидимый серый монстр – наши спецслужбы. И что мы, по-прежнему, живём в лапах этого чудовища. Как в прежние незабвенные советские времена. Обставлено это будет убедительно. Виноватым назначат богатого олигарха. Или какого-нибудь обнищавшего, потерявшего всякую надежду. Или это будут происки Запада. Неважно. Для меня это будет подтверждением того, что мы живём по написанному сценарию. Пусть он лучше живёт. Я имею в виду Путина. Пусть его посадят. За всё содеянное. Это будет весьма показательно для той же северной Кореи, для Венесуэлы, для Кубы. Для всех наших младших братьев по духу.

 
19 июня. Лариса Володимерова, в Нидерландах, объявила голодовку.  В защиту и поддержку политзаключённых. «Их», там, «за бугром», больше интересуют наши дела и наши проблемы, чем нас самих, здесь, в этом гадючнике. Трепашкин, в своих письмах «на волю», жалуется на правозащитников, в частности на Мерзлякову, на тюремных врачей. Просто, не повезло человеку. А нам где взять других??? Где взять непредвзятого прокурора? Где взять просто порядочных людей?

Я пришёл к выводу, что русские – это некая общность, которая не имеет своёй формы. Её можно залить в хрустальную вазу. И тогда она будет играть всеми цветами радуги. Чего, к сожалению, ни когда в нашей истории не было. Во всяком случае, в школе нас так учили – с царями нам не везло. А можно, наполнить этой бесформенной общностью презерватив. Нам-то всё равно как нас используют, куда нас заливают! Пожалуйста, сейчас мы путинская Россия. Подонки, оборотни, лизоблюды. На что Трепашкин обижается? Вернее, на кого?

Вот, если Путина посадят (не на трон, на третий срок; по приговору Гаагского трибунала), тогда мы, все вместе, дружно осознаем, что были содержимым такого кондома! (я правильно написал это слово?) Что мы виноваты и причастны (принимали прямое участие!) к геноциду чеченского народа. Что мы пассивно наблюдали за расследованием десятков, сотен(!) заказных убийств. Что наши спецслужбы стали «эскадронами смерти». Тогда госпожа Мерзлякова, в своих воспоминаниях, расскажет, как она хотела пронести в камеру Трепашкина апельсин. Как её за это чуть не выгнали с работы. Лечащий врач Трепашкина расскажет, как она хотела поддержать его лишней ампулой глюкозы. А охранники Ходорковского расскажут, как они делились с ним куревом. Сколько героев у нас появится! Мне это напоминает эпизод с Юрием Никулиным. В начале выступления, перед публикой (после известных событий), он заявил: «Я единственный в этом зале, кто не присутствовал при защите Белого дома!».

Все остальные присутствовали! Все остальные были героями. Начнут писать мемуары, как они противостояли путинскому режиму. Получившие медальки от Путина, будут оправдываться, что они получили их за заслуги перед Отечеством, и после этого три дня, в туалете отмывали руки! Володимерова, которая сейчас получает от наших правозащитников послания с обвинениями в радикализме, экстремизме, популизме, будет выглядывать из-за «бугра» на нас, всеми забытая и ни кому теперь не нужная. А чем ей похвастаться, чем похвалиться? Ведь её не было вместе с нашим героическим народом, в период правления питерского педофила. О, могучий и безмозглый советский народ. Сколько в тебе тупости, послушания и коварства. Какая жалость, что мы не можем посмотреть на себя со стороны! И нам совсем не стыдно, что другие люди, а не мы, местные патриоты, ведут борьбу с выкормышами и порождением коммунистической заразы.