РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

«Системный сепаратизм» для Чечни

Дата Туташхиа, ИА DAYMOHK, 14.06.07г.

 

Чечне подбросили новый термин - «системный сепаратизм». Это наиболее оптимальная и единственная в своем роде формулировка развития чеченского общества из всех уже апробированных. В любом случае, придумать лучшего так и ничего не смогли.

Что это значит?

Кремлевским марионеткам на чеченской земле предложено поиграть в независимость с российской оболочкой: «не претендует на создание собственной "державы", однако фактически не является подконтрольным федеральной власти». Это не лучший выход для России, но другого нет. А разве этого не было уже? В кои времена мы были внесистемными рабами?

Автором термина выступил сегодня на страницах Caucasis Times заведующий фсбэшной лаборатории стравливания кавказских этносов Института политического и военного анализа некий Сергей Маркедонов. И это его не единственное изобретение. О другом чуть ниже.

Это очередная попытка раскодировать менталитет чеченцев и разработать противодейственную инструкцию.

Для этого Маркедонов предлагает разрушить веками устоявшийся образ непокорного народа: а именно его неподатливость дрессировке извне. Пока на психологическом плане не разрушить этот миф – вряд ли что-нибудь получится.

Это следует из того, что в исторической плоскости в трагической судьбе Кавказа виновны не столько чеченцы, сколько соседние с ним народы, которые были более последовательны в борьбе за свободу и независимость. И Дагестан уже «не входил» добровольно в состав России (россиян такая формулировка должна устраивать).

Мы же только «были союзниками» России в годы кавказской, гражданской и ВОВ. То есть не подневольными рабами, не системными клоунами или жертвами, а союзниками. Это тоже новый термин, новый подход к ситуации. То есть, если и не были сторонниками, то уж союзниками где-то в чем-то точно. Такой подход помогает противостоять идеологически утверждениям о массовом невосприятии нами русских.

Нам так же говорят, что у нас не было диссидентов, значит, не было и доктрины сепаратизма?! Но а что делать если весь народ – диссидент провел вне родины 13 лет? Доктрина сепаратизма на тот период заключался в возвращении на родину, что и было сделано. Тихо было в последовавшие за этим тринадцать лет, пока народ не обустроился. Но а потом все началось заново. В 1973 году. Это период выступления ингушей, появления романов Айдамирова и литературного объединения «Прометей», активного противостояния Виноградову с его пресловутой концепцией «добровольного» вхождения в состав России. И здесь чеченские ученые-патриоты не ударили лицом в грязь, хотя лишились карьеры и попали под мощное шельмование. Так что места утверждениям Маркедоши не остается. Пространства для разбега не хватает.

Странная фраза: «Чеченский сепаратизм новейшего времени стал ситуативной реакцией на возникший в тогда еще общем союзном государстве вакуум власти». А как с этим у других народов бывает?

И очень интересная фраза: «Чеченский сепаратизм не имел каких-либо серьезных "корней". В отличие от армянского, украинского, прибалтийского или грузинского националистического движения, чеченские ситуативные сепаратисты не имели своих разработанных доктрин, проектов, поддержки из-за рубежа. Сепаратизм в Чечне стал попыткой определить и организовать "свое пространство" в условиях политического хаоса». Я такого комплимента чеченскому национально-освободительному процессу не слышал за свою жизнь.

Именно внутренняя организованность чеченцев, ментальное делает честь их борьбе за свободу. Только вот не совсем понятно, почему в таком случае нас связывают с международным терроризмом!?

Кремлевским идеологам предстоит разрушить еще один миф – доказать, что "чеченский кризис" постсоветского периода - это не перманентная борьба русских и чеченцев, Чечни и России. То есть все чаще напоминать об Автурхановых, Завгаевых, суфистах, «ваххабистах», тейпах. Только вот гиблое это дело. Не прижились эти методы в Чечне. Не получилась и чеченизация. Кто противостоит муджахедам – это тоже русские, хотя и называют они себя чеченцами. С ними чеченское общество разберется.

«В отличие от Абхазии или Нагорного Карабаха чеченские лидеры не смогли консолидировать народ вокруг идеи самостоятельного государства».

А кто 12 лет воюет? Пушкин? Без мобилизации, без призывов.

Я бы не стал рассуждать об отщепенцах, как о какой-то реальной силе. Их не станет в одночасье. И время это покажет.

В завершение о системных винтиках - Кадырове и прочих. Я не говорю о молодом поколении, которое сегодня в добровольно – принудительном порядке записывается на митингах в «президентскую гвардию». Этим достаточно будет одной хутьбы, чтобы образумиться.

Речь о чеченце, который с оружием в руках восстал против чеченца. Нам не место на одной земле. Ни с русскими, ни с преданными им чеченцами. Впереди у нас большая кровь. И связана она больше, может быть, не с политикой. Она связана с сознанием чеченца, с его внутренней организацией. С чеченцем может разобраться только чеченец. Говорю об этом не из кичливости и популизма. А с великим сожалением, потому что жертвы неизбежны (и они уже идут) с двух сторон. Это естественный отбор чеченского общества, с которым мы должны свыкнуться и свыклись. Такова реальность, пока на земле будут оставаться два чеченца. И это очень хорошо понимает сегодня каждый.

Нельзя было чеченцу воспрепятствовать чеченцу на пути к Свободе. Нельзя было «чеченцу» на стороне врага пытать другого чеченца. Сколько бы времени не ушло, такое не прощается. Чеченец – это не упавшее с неба существо. У него есть дети, братья, сестры и неисправимая память. За все придется отвечать. Но это уже проблема не России, которая, как ни странно, и помогает нам определиться и возродиться. Но уже не в ее системном пространстве.