РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Митинг в Бельгии

Т.Исмаилова, для CHECHENPRESS, 12.06.07г.

 

В Бельгии 9 июня прошли митинг и собрание представителей чеченской диаспоры в поддержку Обращения Варшавского комитета по сбору подписей под требованием о выдаче тела А. Масхадова родственникам для захоронения по исламским канонам.

Выступившие отметили  чудовищность ситуации с телом убитого Президента ЧРИ, которая не соответствует никаким нормам человеческой морали. Как бы ни старались себя оправдать те, кто продолжает упорствовать, это совершенно дикий акт.

Разве русская цивилизация не сдвинулась с места  со времен, когда отрезанную голову врага можно было заспиртовать и выставить на обозрение жаждущей публики, когда вешали собственных святых и уничтожали их прах, когда расстреливали царскую семью и пытались уничтожить даже их останки, когда голодом доводили своих граждан до каннибализма?

Разве русские не раскаялись в своих грехах и не назвали себя христианами?

Какой религией, какими нормами и законами руководствуется президент России, отказывая семье А. Масхадова в возможности по-человечески похоронить отца и мужа?

Назовите хоть одну страну на Западе или на Востоке, которая позволяет себе такие варварские акты?

Европейские лидеры должны объяснить президенту России, что отказ выдать тело семье для предачи его земле, мягко говоря, шокирует. Какой смысл видит президент России в войне с прахом человека?  Это не делает чести  ни президенту, ни генералам, ни Думе, ни правительству, ни России.

Когда поймет Россия, что мы живем в 21 веке, что времена язычников, инквизиторов, коммунистов, шаманов и вуду прошли, и человечество должно жить по божьим законам?

В выступлениях присутствовавших на митинге известных общественных деятелей Бельгии, Жози Гутхалс, Йо Хансенса, Аннемарие Гилен, Люка Брекманс (Пакс Кристи), Хьюбе Вохелаара, доцента экономики Брюссельского Университета, Петера Демей, профессора католического Университета в Левене, Од Мерлин (Франция) и других прозвучала боль, сочувствие к борьбе чеченского народа за свою независимость и понимание горя, постигшего чеченцев. Борьба чеченского Президента – это пример борьбы за мир, смерть Президента – протест против войны – в этом были едины все выступающие. От имени бельгийских и французских правозащитников и общественных деятелей было предложено обращение к европейским властям, которое передается так же в Варшавский комитет.

«Группа Действия» официально передала Варшавскому комитету 2610 подписей Европейских политических и общественных деятелей, депутатов Европейского парламента и ПАСЕ и других европейских институтов, под требованием выдачи тела А.Масхадова, легитимного президента ЧРИ,  избранного под наблюдением Международных организаций. Среди подписантов граждане США, Канады, Китая, Японии, Турции и многих других стран. «Группа Действия» продолжает сбор подписей, которые будут так же передаваться Варшавскому комитету.

На основании решения митинга  чеченской диаспоры в Бельгии от 9 июня 2007 года, принята резолюция:

1. Обратиться ко всем межправительственным, общественным организациям в Европе с просьбой воздействовать на правительства своих стран для содействия в передачи тела А. Масхадова его семье.

2. Призвать европейскую общественность поддержать требование чеченцев о немедленной передачи тела А. Масхадова его семье.

3. Обратиться к главам исламских государств с требованием  осудить убийство мусульманского лидера и решение российских властей о невыдаче тела А. Масхадова для его захоронения по исламским канонам.

*********

Обращение бельгийских и французских правозащитников

ЧЕЧЕНЦЫ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТОЙНО ПОХОРОНИТЬ СВОЕГО ПРЕЗИДЕНТА АСЛАНА МАСХАДОВА.

Ничто, ничто не сможет оправдать упорства, с которым российские власти отказываются отдать близким тело Аслана Масхадова,  президента Чечни, выбраного демократическим путем. Отказываться возвратить его останки – это недостойно и безответственно.

Недостойно страны, которая называет себя правовым государством, отказывать семье, народу в выполнении священного долга, в возможности оказать последние почести мертвым.

Недостойно унижать чеченский народ, демонстрируя глубокое презрение к традициям и ритуалам мусульман: умерший должен быть похоронен в тот же день, до захода солнца, в деревне, откуда он родом.

Уважение к старшим – это основа национального характера чеченцев. Возможность  прийти поклониться на могилу является необходимым условием сохранения достоинства народа. Это одна из причин, по которой в течении всех этих лет многие люди не выезжали из Чечни, несмотря на бомбардировки и зачистки. Они оставались, чтобы умереть на своей земле. « Лучше здесь умереть стоя, чем дать поставить себя на колени», - говорила  одна очень старая женщина в 2000 г. 

Сегодня конфискованы останки государственного деятеля, который всегда отказывался покинуть свою страну, предпочитая быть рядом со своим народом. Он говорил: « Когда чеченцев забирают, забирают членов моей семьи» .  И вот теперь его семье , всему народу нанесено одно из самых жестоких оскорблений. Отказ выдать тело является проявлением полнейшей безответственности.

Терроризм, с которым Россия, по ее словам, борется, убивая Масхадова, может только усилиться из-за его смерти и из-за отказа вернуть его останки. Не будем забывать, что унижения, которым были подвергнуты жертвы, спровоцировали  в некоторых случаях террористические акты со стороны женщин-камикадзе, продолжая подписывать таким образом для себя адский приговор мщения.

Вот уже 12 лет, как нет возможности хоронить убитых в их родных селах в Чечне, и не перечесть погибших в результате взрывов и пыток, личность которых смогла быть установлена исключительно по изуродованным останкам.

Российские власти совершают двойное преступление, моральное и политическое, не  встречая при этом абсолютно никаких возражений с чьей бы то ни было стороны. Отказываясь выдать тело погибшего, который являлся воплощением всего народа, российские власти вонзают нож в кровоточащую рану, бросая вызов всему чеченскому обществу, обществу, которое выживает благодаря своим ритуалам, обществу, где правила поведения, определенные традициями, являются гарантом коллективной памяти в условиях полного разрушения и гибели четверти населения.

Кафка писал: «Провокация конфликта есть крайняя степень соблазна, исходящего от сил зла».

Опираясь на закон против терроризма, положения которого к тому же не могут быть применены к Масхадову, постоянно осуждавшему любые формы терроризма и ни разу не осужденному за террористические акты, Путин вписывает настоящий конфликт в историческую традицию, по которой топчут ногами не только земли чеченцев, но и  их честь.

Это возврат к прошлому трехвековой давности: Шейх Мансур, религиозный лидер, возглавлявший чеченское сопротивление против российской колронизации с 1785 года по 1791 год, окончил свою жизнь в 1794 году в общей могиле Шлиссельбургской крепости около Санкт-Петербурга. Без надгробия, без указания имени.

Отказываясь выдать тело, российские власти сознательно идут на то, что приведет к еще большему обострению  у чеченского народа чувства несправедливости и ущемленности в своих правах. С неприкрытым сарказмом высказывая свое презрение, они способствуют разжиганию чувства мести, и возбуждает негодование.

Не потребовать от Путина вернуть чеченцам тело Аслана Масхадова станет еще одним проявлением полдлого малодушия со стороны европейских властей перед лицом чеченского конфликта. Когда будет слишком поздно, будет действительно слишком поздно. И вы не сможете сказать, что вас не предупреждали. Мы неоднократно призывали вас начать переговоры с Масхадовым, который желал этого всем сердцем. Мы просили вас принять его и его посланцев, пока он еще был жив. Пока еще было не поздно. Вы отказались.

Окажите ему, по крайней мере, эту последнюю честь – вашу честь вам уберечь не удалось!

Жози Гутхалс
Йо Хансенс
Аннемарие Гилен
Люк Брекманс
Хьюбе Вохелаар
Петер Демей
Од Мерлин
Селин Франсис

*********

Обращение к главам исламских государств

Уважаемые господа!
Уважаемые господа подданные самой главной мусульманской страны, где находятся великие святыни Ислама!

Когда в стране Советов, где мы родились и выросли, считалось страшным преступлением признаться, что ты мусульманин, а за попытку изучать Коран людей на десятки лет ссылали в сибирские ГУЛАГи, или заключали в тюрьмы, наши родители по крупицам передавали нам те скромные знания об исламе, которые таким же образом им удалось получить от своих родителей.

Мы завидовали вам, арабам, считая вас избранным Аллахом народом, сделав одного из вас Пророком(…).

Увидеть араба или пообщаться с ним мы всегда считали за честь, так как видели в нем носителя истинного ислама, обладающего Знанием. Мы так трепетно относились к арабскому письму, что даже клочок газеты хранили, как реликвию, потому что там были буквы, которыми написан Священный Коран.

Многие наши отцы, деды ушли с грустью из этой жизни, не имея возможности выполнить фарз – совершить хадж к святыням ислама.

Мы восприняли Горбачевскую «перестройку», как первую возможность свободно исповедовать свою религию и заняться ее изучением. Самым популярным иностранным языком у нас стал арабский,  и мы были счастливы отправлять своих детей в открывающиеся школы по изучению Корана.

Уважаемые президенты, премьер-министры, шейхи! Уважаемые господа арабы!

В тот самый момент, когда чеченцы повернулись к вам, как к своим братьям, в тот самый момент, когда мы поверили, что наконец-то заживем в одном исламском мире с вами, вы нас бросили. Именно тогда, когда от вас нам нужна была поддержка, когда нам нужны были ваши знания и ваш опыт.

Вот уже двенадцать лет идет целенаправленное уничтожение маленького народа, только потому, что они, несмотря ни на что, продолжают быть мусульманами. Наши мужчины подвергаются нечеловеческим пыткам, наши женщины насилуются, наши дети разрываются на части, точно так же, как это было полторы тысячи лет назад, во времена Пророка(…). И точно так же, как это было полторы тысячи лет назад, умирая в страшных муках, чеченцы произносят «Аллах1у Акбар!» Произносят за себя, за вас, за всех, кто называет себя мусульманином.

Мы пытались вас понять, исходя из реалий современной политики и экономики, когда вы воздержались при голосовании в ООН резолюции о геноциде в Чечне -  резолюции, предложенной далеко немусульманскими странами. Своим молчанием вы согласились на продолжение убийства ваших братьев.

Мы были потрясены, но не стали вмешиваться в ваши отношения с Россией, когда вы передали ей террористов, посмевших убить мусульманина, гостя эмира Катара, после пятничной молитвы в мечети Дохи. Нам было стыдно, но мы промолчали.

Но сегодня, когда на весь мир идет глумление над телом варварски убитого чеченского Президента Аслана Масхадова, отказывая  его семье в возможности предать тело мусульманина земле, как это предполагают каноны ислама, разве вы  имеете право молчать?

Наш Президент – принял достойную смерть  на пути Аллаха, стал Шах1идом Иншааллах1, и мы гордимся им. Или вы считаете, что это не так?

Разве  вы имеете право молчать, когда гнусные безбожники глумятся над телом мусульманина, которому вы открывали двери Каабы? Молчать, когда над телом принявшего Газават, кремлевские язычники совершают сатанинские обряды? Молчали бы вы, если бы это был ваш брат, отец? Или не сказано в Священной Книге, что мы братья друг другу? Или вам  братьями стали сатанисты из Москвы?

Имеем ли мы право молчать, когда вы закрываете глаза и допускаете зло, когда вы закрываете уши и не слышите страждущих? Или не сказано – если не укажете тому из вас, кто преступает, сделаю из него вам господина?

Мы вам указываем и спрашиваем: «Или вы не мусульмане, или мы не мусульмане…», или как объяснить ваше молчание и равнодушие к великим страданиям чеченцев?

Чеченцы в Бельгии