Открытое письмо Путину в связи с его визитом в Австрию
Томас Шмидингер, Die Presse,,
перевод -
Inopressa, 30.05.07г.
Глубокоуважаемый господин президент!
Я Вам очень благодарен. Вашей предусмотрительности как президента большой и сильной России я обязан тем, что у меня появилось несколько очень хороших и близких друзей из южных регионов Вашей страны. Только благодаря политике Вашего правительства и Ваших союзников на местах им открылась дорога с Кавказа в Вену, Санкт-Пельтен, Грац или Брегенц. Добровольно – по их рассказам – они никогда бы не покинули свою малую и очень красивую родину. Мои друзья из Грозного, Гудермеса или Урус-Мартана прибыли в Австрию как беженцы. Они не одиноки, это лишь крохотная часть из уже нескольких тысяч чеченцев, которых благодаря Вашей политике мы в последние годы имели честь приветствовать в Австрии. Я знаю, что не все мои земляки столь же сильно, как и я, обрадовались прибытию этих беженцев, ведь нам здесь все еще приходится иметь дело с коричневым отребьем, которое, как известно, вплоть до освобождения, решающий вклад в которое был сделан государством-предшественником Вашей страны, пыталось установить в Австрии свое тысячелетнее господство.
Благодарность за работу
Я совершенно серьезен, когда благодарю Вас не только за новых друзей, как человек, который зарабатывает себе на хлеб не в последнюю очередь благодаря беженцам, я благодарен Вам еще и за то, что у меня есть работа. В последние годы Ваши земляки, претенденты на получение статуса беженца, в статистических отчетах лидировали со значительным отрывом. В одном лишь 2006 году, согласно статистике австрийского министерства внутренних дел, благодаря Вашей политике с ходатайством о предоставлении им убежища в Австрии обратился 2441 Ваш земляк. И, судя по всему, граждане Российской Федерации имеют для этого – и тоже с большим отрывом – очевидно, наилучшие причины. Если статус беженца получили только 64% всех афганских и только 35% всех иракских граждан, обратившихся с соответствующим ходатайством, то скептически настроенным австрийским чиновникам показались правдоподобными утверждения 71% Ваших земляков о том, что на родине они подвергаются преследованиям. Поверьте мне, убедить в этом Федеральное миграционное ведомство или Независимый федеральный миграционный совет вовсе не так уж и просто.
Большинство из этих тысяч граждан Российской Федерации, которые в последние годы получили убежище в Австрии, прибыли из Чечни. Однако министерство внутренних дел не ведет отдельной статистики по этой республике. Если бы чеченцы были выделены в отдельную категорию, процент удовлетворенных ходатайств оказался бы значительно выше. При этом все большему числу жителей таких республик, как Ингушетия или Дагестан, удается доказать австрийским миграционным органам, что они подвергались преследованию со стороны Ваших сил безопасности, а в последнее время в Западную Европу прибывают также некоторые критики Вашей политики из Москвы, потому что они не чувствуют себя там в безопасности. К сожалению, одна из лучших журналисток Вашей страны, Анна Политковская, которая в течение долгих лет освещала войну в Чечне, не захотела покинуть свою страну. 7 октября прошлого года она была убита несколькими выстрелами в своем доме в Москве на Лесной улице.
Задать несколько вопросов
Поскольку мне известно, что на критику Вы реагируете очень чувствительно, прежде чем я отважусь задать Вам несколько вопросов, мне бы еще раз хотелось отдельно поблагодарить Вас за то, что таким образом Вы на долгие годы обеспечиваете меня работой, которая связана с приемом беженцев. Но Вы могли бы значительно облегчить мой труд, если бы эти беженцы не приезжали в Австрию настолько травмированными. Так, мне хотелось бы спросить Вас, действительно ли настолько необходимы эскадроны смерти Вашего наместника в Чечне, Рамзана Кадырова, известные как кадыровцы, многократно замеченные за последние годы в пытках, похищениях и изнасилованиях мирных чеченских граждан. Возможно, таким образом они заботятся о том, чтобы без работы не оставались и психотерапевты, но ведь Вам, уважаемый президент Путин, известно, что клиентов у них и без того более чем достаточно и они уже просто не справляются со всем этим потоком. Кроме того, австрийские больничные кассы все равно выделяют недостаточно денег, чтобы Ваши земляки могли бы позволить себе действительно необходимое лечение.
Здесь я не могу не вспомнить, к примеру, об одном молодом человеке, который все еще кричит по ночам, когда ему снится сон, как кадыровцы забирают его вместе с друзьями, заставляют раздеться догола и люди того человека, которого Вы назначили президентом, насилуют их при помощи деревянных палок. Я не могу забыть молодую женщину, которая по сей день не решается сказать своему мужу, что ее маленький ребенок, которого она привезла с собой в Австрию, не его сын, а сын русского солдата, одного из тех, который однажды в составе спецподразделения напал на ее деревню. Еще я вспоминаю о молодой чеченской семье, которая даже в Австрии продолжает бояться того, что их разыщут земляки, которые могут привлечь главу семьи к ответу за то, что под пытками он предал своего друга, увезенного затем кадыровцами и найденного через несколько дней изувеченным в лесу недалеко от его родной деревни.
Чеченское сопротивление не лучше?
Вы полагаете, что чеченское сопротивление не лучше? Может быть, только их командиров, которые еще живы, здесь никто не будет любезно приветствовать в качестве государственных деятелей. Вы же сегодня оказались здесь, в Вене, в гостях и, наверное, Вас радостно встречают не только политики, но и преисполненные надежд ведущие бизнесмены, которые хотят участвовать в экономическом подъеме России.
Я не знаю, завел ли кто-то из них с Вами разговор о беженцах из Вашей страны. Я также не знаю, поговорил ли кто-то с Вами о растущем количестве преступлений на национальной почве, совершенных в Москве, Санкт-Петербурге, например, об убийстве девятилетней таджички Хуршеды Султоновой, которая была зарезана ножом под выкрики "Россия для русских". Мне также неизвестно, спросил ли Вас кто-то об ограничениях в работе неправительственных организаций, которые были установлены новым законом об НПО, принятым в апреле 2006 года, или о росте антисемитизма в Вашей стране, который выражался, например, в требовании близкой к власти парламентской фракции "Родина" о запрете еврейских организаций. Я не знаю, вспомнил ли кто-то в беседе с Вами о том, что в прошлом году толпа гомофобов набросилась на участников московского гей-парада, а попытка провести подобное мероприятие в этом году с самого начала была пресечена городскими властями.
Не забывать прощальные слова
Мне остается только надеяться, что прощальные слова Александра Вальтеровича Литвиненко, отравленного в ноябре прошлого года полонием-210, которые были обращены к Вам, ко времени Вашего визита в Вену еще не совсем забылись. "Вы можете заставить замолчать одного человека, но гул протеста со всего мира будет всю жизнь звучать в Ваших ушах!"
Томас Шмидингер преподает в Институте политологии и является главным координатором по работе с беженцами в Нижней Австрии
|