РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Realpolitik – против реальной политики

Надежда Банчик, CHECHENPRESS, Отдел писем, 16.05.07г.

 

(В поддержку и дополнение Письма к ООН, ПАСЕ, ОБСЕ Сайд-Эмина Ибрагимова)

Читаю последнее (по времени) Обращение к ООН, ПАСЕ, ОБСЕ и прочим объединениям, создававшимся для посредничества в конфликтах, для облегчения международного сотрудничества и взаимопомощи в самых разных сферах сегодняшней многообразной цивилизации. В конечном счете, эти объединения являются отчаянной попыткой, после беспрецедентных мировых катаклизмов ХХ века, унесших около ста миллионов жизней, - попыткой построить совместное выживание и проживание на Земле. Попыткой защитить себя от «соблазнов» новых гитлеров, сталиных, пол-потов и иже с ними вновь ввергнуть всех нас в очередную бойню.

А Обращение - о судьбе одного из маленьких народов Земли, которого, с некоторых пор, эти поименованные международные объединения договорились не замечать, как бесконечно малую величину. Это realpolitik – политика становится «искусством возможного» в данную минуту без попытки рассчитать на 2 – 3 хода вперед. И уж, конечно, без учета моральных основ международного права – такие «излишества» попросту отбрасываются.  Realpolitik – политика по «математически» точным расчетам: соотношение сил ставится в зависимость от количественных параметров, денежные расчеты берут верх над всеми другими, трагедии превращаются в статистику...

Но жизнь – не математика, и ситуацию в реальной политике определяет не численность народов, а соотношение различных сил, не сводимое к цифрам. И поэтому поведу речь не о судьбе чеченского народа – realpolitik не оперирует терминами «геноцид», «военные преступления», «преступления против человечности». Это – не ее язык. Поэтому придется перевести с языка Обращения на язык realpolitіk. 

Итак, речь – о ситуации в Чеченской республике (возьму самое нейтральное наименование), сложившейся в результате действий России, которым дана оценка в данном Обращении, обоснованная ссылками на соответствующие статьи Конституции Российской Федерации, которые демонстративно, на глазах всего мира и поименованных организаций, «нарушаются». Но такое нарушение – уже не нарушение, а попрание! На глазах у объединений, главная цель которых – предотвращение войн, посредничество и сотрудничество, - один из членов этих организаций попирает собственную Конституцию! Вы согласны с этим, лидеры данных объединений?! Вы можете после этого продолжать свои функции?

Далее. Геноцид, военные преступления, массовые и «адресные» убийства не могут пройти бесследно ни для исполняющей стороны (России), ни для жертв (чеченцев). Неизбежные последствия – это уничтожение генофонда обеих наций, невозможность реальной нормализации ни в ЧР, ни в России. Возвращающиеся из «кровавых командировок» российские «силовики» (направляемые в ЧР призывники и «контрактники», т.е. завербованные) становятся источником преступности в России, включая убийства с особой жестокостью. А из России кровавые банды, привыкшие к безнаказанным грабежам и убийствам в Чечне, несут преступность всему миру.     

А в ЧР народ, подвергающийся беспрепятственному геноциду, естественно, имеет основание стремиться к выживанию и сопротивлению. Достойно восхищения, что при такой безвыходной ситуации, при полной беззащитности и пассивном соучастии всего мира большой политики в геноциде, чеченцы (за исключением ничтожно малого числа, в которое входят и реальные преступники, и тайные агенты российских спецслужб, и крайне отчаявшиеся, и радикалы) различают между морально дозволенными и недозволенными методами. Ни одно из пропагандистских обвинений в «терроризме» чеченцев не подтверждается. Ни в одном теракте или крупном инциденте (как во Франции в 2005) за пределами России чеченцы не замечены. А в России теракты, как выясняется, совершались при непосредственной провокации спецслужб.

Но нет оснований полагаться на безграничное терпение народа. Если народ не может нигде найти защиты от уничтожения, он начнет искать ее любыми средствами. Россия всеми возможными средствами втягивает чеченцев в терроризм, чему чеченцы отчаянно сопротивляются, понимая гибельность этого пути. Но бумеранг от геноцида неминуемо ударит по следующему поколению россиян и чеченцев. И это неизбежно отзовется в мире.

Международные организации совершили для того, чтобы геноцид чеченцев стал возможным, больше, чем простое самоустранение. Финансирование российского правительства по различным программам, полная политическая поддержка «войны с терроризмом» в Чечне (при отсутствии надлежащего расследования терактов!) дало ему возможность вести эту войну-геноцид – и об этом все знали. В том, что Чечня исчезла из мировых СМИ, тоже «заслуга» не только России. А как объяснить, что после всеобщего международного признания выборов в ЧРИ 1997, на которых был избран Аслан Масхадов, международное сообщество, и прежде всего, поименованные организации, просто с некоторого момента стали именовать Масхадова только «лидер сепаратистов» - этим подготовив почву для его убийства? За убийство законного президента ЧРИ несут ответственность, наряду с российской мафией и спецслужбами, также и международные организации, фактически признавшие его Президентом ЧРИ, но затем незаконно отказавшиеся от своего же признания.

И, наконец, самое главное, что должно насторожить политиков, ответственных за судьбы сегодняшнего мира. На глазах всего мира, в том числе поименованных в Открытом письме  организаций, российское руководство организовывало в ЧРИ «управляемые выборы» (которые международные организации сами признавали  не соответствующими международным нормам). При этом, даже все пророссийские кандидаты на руководящие должности в Чечении, кроме назначенных лично Путиным, систематически исключались из всех организованных Кремлем выборных процессов. Эти манипуляции «волеизъявлением чеченского народа» как нельзя более красноречиво свидетельствуют о том, что ЧР для теперешних российских власть предержащих – больше, чем «часть РФ». Они не заинтересованы даже в реальном пророссийском руководстве этой республикой!  

Это подтверждает главную правоту Анны Политковской: Чеченская война – не просто война чеченцев за независимость, а России – за территориальную целостность. Если бы это было так, российское руководство тысячу раз постаралось бы сделать пребывание в составе РФ выгодным и привлекательным для чеченцев. Оно, по крайней мере, пошло бы на некоторые уступки волеизъявлению чеченского народа. И бросило бы колоссальные ресурсы на экономическое восстановление и социально-моральное возрождение чеченского народа. И на компенсацию за нанесенный ущерб.

Нет, Чечня нужна России совсем для других целей. От самого первого конфликта в провозгласившей независимость республике, и по сей день Чечня – территория беспрепятственного, бесконтрольного и безраздельного разгула российской мафии. Специально созданная зона беззакония для функционирования международного черного рынка, служащего баснословному обогащению «новых русских». Что на этом рынке продается и куда, можно долго перечислять. И как убивают свидетелей преступлений, - тоже.

Анна Политковская обнажает именно эту сторону происходящего в Чечне. Она показала, насколько опасна российская мафия, создавшая себе в Чечне скрытый от всего мира полигон, для этого самого мира. The Dirty War – “Грязная война”
То, что российская мафия, покрываемая на самом верху российской власти, не ограничится вырванной у мирового сообщества индульгенцией на превращение Чечении в зону беззакония и черного рынка, а распространится, подобно метастазам рака, по всему миру, не могло быть ясно с самого начала лишь тем, кто абсолютно не разбирается в политике. Даже домохозяйкам, следящим за новостями по телевидению, в 1999 – 2000 годах было всё понятно. В то, что у политиков США и Европы разом исчезли все советники и эксперты, потратившие десятилетия на изучение противника в Холодной войне, как-то не верится.

Остается одно: в политике Запада, как США, так и Европы, realpolitik возобладала над... реальной политикой. Ибо реальная политика – это политика, основанная на действительных событиях и реальных, разумных целях.

Самая главная разумная цель – выживание. Не только на ближайшие 2  -3 года, а в более долговременной перспективе.

По прошествии 7 лет со дня самого страшного предательства международными объединениями своих главных целей, уже ясно: цели, ставившиеся приверженцами realpolitik, не достигнуты. Не получилось ни перерождения российского мафиозного «бизнес-государства» в нормальное государство с рыночной экоономикой и гражданским обществом, ни даже ублажения российской мафии. Ее метастазы сейчас ощутили жители Украины и Узбекистана, Грузии и Эстонии, Катара и Англии – перечислила лишь самые крупные очаги. О самой России уж и не говорю: страна захлестнута вялотекущей гражданской войной. Войной чекистской мафии с населением.

Сколько еще кровавых преступлений должны испытать европейское и американское общества, чтобы уразуметь, откуда идут корни российской преступности и мафии и где ее эпицентр?  Сколько еще бездействия надо проявить ООН, ПАСЕ, ОБСЕ, чтобы самоликвидироваться, расчистив поле для новой мировой войны?   

...Автор данного Открытого письма – Сайд-Эмин Ибрагимов, 30 лет отдавший мирному труду, от оператора до министра связи и международного правозащитника. Продолжающий свою правозащитную деятельность в Европе. Прошедший более 4500 километров пешего марша мира, испытавший 6 голодовок и два покушения на жизнь... Человек, ни на минуту не взявший в руки оружие – по глубокому убеждению, что убийства людей людьми (даже узаконенные – т.е., войны) ничего хорошего человечеству не приносят. Убивать – проще, чем строить справедливый мир на основе законов и строгого, без исключений, их соблюдения.

Но в данном случае согласованное с мировыми политиками убийство чеченского народа обернется для всего мира последствиями, из которых выбраться будет гораздо труднее, чем разобраться в сути происходящего на этом маленьком куске земли – далеком, но очень близком.

Я поддерживаю требования Сайд-Эмина не только потому, что, будучи еврейкой, потеряв 14 родственников в Холокосте, не могу быть равнодушной, если на моих глазах идет геноцид. «Бойтесь равнодушных – с их молчаливого согласия совершаются на Земле предательства и убийства». Я боюсь быть равнодушной.
Я поддерживаю требования Сайд-Эмина не только потому, что окончила русскую школу и первым моим выученным в три года стихотворением был «Сон Татьяны» Пушкина. И мне глубоко больно за нынешнее и следующее поколения жителей России, изнасилованных российской мафией и вынужденных расхлебывать последствия геноцида полной мерой. Пока что они не ведают, что творят. Я не желаю своей родине повторения 1917-го, за которым последует полной мерой 37-й (сейчас – пока – в России его генеральная репетиция; в Чечне - обкатка). 

Я поддерживаю требования Сайд-Эмина еще и потому, что не хочу повторения событий, подобных радиоактивному заражению британской столицы, кровавым столкновениям в Таллине, и разрушению Близнецов в Нью-Йорке.

«Чеченская война развернула мышление мира от гуманизма к ‘войне с терроризмом'. Всё остальное – последствия этого». Сайд-Эмин Ибрагимов.

От разрушения четкой системы международных законов и норм участились случаи самых страшных сумасшествий. Никогда массовые расстрелы молодежи в школах и колледжах, совершаемые сумасшедшими, не случались так часто, как на рубеже тысячелетий, начиная со школы Колумбайн, где 20 апреля 1999 двое подростков  расстреляли 13 учеников, учителя, и покончили с собой. И кончая случившимся 16 апреля расстрелом 32 студентов Вирджинского технологического.

Совершившие эти вопиющие трагедии – и несколько других инцидентов такого рода – сходны в образе своего сумасшествия. Крайняя потерянность, разочарованность и беспросветность до невозможности жить дальше; неверие в то, что человек может совершить что-то доброе; оправдание насилия, с детства прививаемого фильмами, играми, телевидением, политикой, и потому не воспринимаемого как нечто запретное. Разве это – индивидуальное сумасшествие? Разве не последствия жизни, навязанной всем нам власть имущими, - похожей на езду на скоростной трассе без правил дорожного движения?

Потакание преступлениям российской мафии, покрываемой государством и международными структурами – одно из проявлений глубокого недуга современного Запада. Никакая война против талибов и иракских экстремистов не обезопасит мир – наоборот, сделает его еще более безжалостным и постепенно разрушит еще оставшиеся международные законы. И даст российской мафии возможность пускать метастазы по всем направлениям.

Сайд-Эмину однажды задали вопрос: «Вы что, призываете к войне с Россией?».
- Ни в коем случае, - ответил он. Война – вообще не метод решения проблем. Я с ним согласна полностью. Не дай Бог нам столкнуться с Россией на поле битвы. Воевать надо мирными средствами – силой Закона. И не со всей Россией, а с мафией у власти.

Что конкретно можно сделать в создавшихся условиях, при накаленной международной обстановке, при нефтегазовой зависимости... Хотя зависимость обоюдоостра: объявите бойкот продавцу – и он лишится заработка на сбыте, так что вынужден будет пойти на уступки!.

Если бы проводилась реальная политика, то лучшим средством спасения чеченского, российского народов – и мира – могло бы стать официальное разбирательство преступлений российского режима и, как наказание, объявление об отказе покупать нефть и газ (экономические санкции). Уверяю Вас, на следующий же день замирились бы с Чечней и пошли бы на другие уступки.

Но в эпоху realpolitik надежды на столь радикально-справедливый подход мало. Поэтому предлагаю программу-минимум, в качестве первого шага по требованиям Ибрагимова:

  1. Объявить «выборы» в Чечне недействительными и потребовать проведения выборов при участии международных наблюдателей. Обратить особое внимание на то, чтобы лишить Кремль возможности снимать кандидатов или ограничивать их кампанию, в том числе и президента ЧРИ Докку Умарова.
  2. Потребовать от российских властей немедленной выдачи тела убиенного российскими спецслужбами президента ЧРИ Аслана Масхадова родственникам.
  3. Потребовать немедленного освобождения всех политзаключенных (заключенных по приговорам показательного суда за оппозицию властям), в том числе чеченцев и Ходорковского (как этого потребовал в свое время от Горбачева Рейган). 

     
Целиком поддерживаю требования, выдвинутые Сайд-Эмином. Если, не дай Бог, бездействие международных организаций доведет его до объявления бессрочной голодовки, обязуюсь присоединиться к ней. Призываю всех, кто согласен с требованиями Ибрагимова и изложенным здесь, тоже объявить о своем присоединении к его голодовке. Тогда, надеюсь, никому из нас, в том числе и Сайд-Эмину, голодать не придется.