РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

Оккупант и на Кавказе оккупант

Дата Туташхиа, ИА DAYMOHK, 12.05.07г.

 

До сих пор испытывающие всю тяжесть вражеской оккупации Чеченцы, как восторгались, так и продолжают восхищаться подвигами тех, кто носит Звания Героя Советского Союза, защищал Брестскую крепость, совершал подвиги на полях так называемой Великой отечественной, умножая воинскую славу захватнической России. И при этом почему-то думают, что прибалты – это одно, а они – другое. Сказанное имеет отношение и к жителям всего Кавказа, оккупированного Россией.

Лично для меня с 1994 года, со дня начала освободительной войны чеченского народа, русские являются фашистами. И во сто раз хуже немцев. Будь чеченцы участники ВОВ мужчинами и патриотами, в тот день, когда Россия начала войну с Чечней, в знак протеста отказались бы от своих наград. Но не нашелся ни один. А как себя повел один из них, расскажу более подробно.

Речь о Хансултане Дачиеве из Герзеля, с которым я был знаком лично. И даже приглашал его в свою школу на встречу с учащимися, устроил пышную встречу. Это было вскоре после восстановления его награды - звания Героя Советского Союза, которого его в свое время лишили. За что лишили – тоже позорная страница. Все мы тогда радовались возвращенной звезде. А потом я увидел его по НТВ в самые первые часы появления русских в Гудермесе. Это уже в эту войну. Хвалился тем, что помог русским войти в город без потерь и показал наручные часы, полученные за предательство от Путина. Показывая их, Хансултан приложил палец к губам и приглушенным голосом произнес примерно следующее: «Их дают не каждому». Значит, оказал врагам своего народа неоценимую услугу. Наверное, думал, что момент этот не покажут по ТВ, а корреспондент возьми да и покажи. Подставил. Из отвращения к этой личности. В тот день я долго думал над тем, как мужество бросило этих людей, о том, насколько это потерянные для Чечни люди, потерянная гордость нации.

Лакейство их продолжается и сейчас. И есть за что. 103 из них 9 Мая получили в подарок автомобили ВАЗ-2105, а остальные 248 участников - по 50 тысяч рублей из кровавых рук национал-подонка Кадырова. И это событие происходило одновременно с вручением очередных крестов уже их внукам - чеченцам за убийство чеченцев. Продали родину, честь и достоинство. Видимо, их же и отродье.

Может быть, мы ушли тогда, в 45-м, из - под немецкого фашизма, но угодили под русский. Нынешняя война длится значительно дольше той, и воюют с нами не немцы.

Сегодня я проникся уважением к тем, кто уходил тогда от службы России, от защиты россииских рубежей. Вряд ли немецкие фашисты были бы хуже русских. В любом отношении. Мы ведь перед той войной испытали полное уничтожение цвета нации, многие были высланы и расстреляны, лишены имущества. Та же судьба, что и у прибалтов.

Мне могут возразить, мол, к 44-му году чеченцы были отозваны с фронтов и не участвовали в европейском демарше, а потому и не оккупанты наравне с русскими. Ничего подобного. Полк Висаитова дошел до Эльбы. Там же закончил свою войну и человек, о котором хочу рассказать. Это история все о той же неблагодарности России чеченцам. И не только он. Его же родной брат, тоже офицер советской армии, кавалер французского ордена, в тот день, когда чеченцев вышлют в Среднюю Азию, напишет в дневнике: «Я самый несчастный человек на свете». О чем он подумал или мог подумать?

1984 год. Подольск. Архив МО СССР. На две недели оставляю работу в школе и выезжаю на поиски данных о начальнике разведки дивизии, капитане М.К. К тому времени я уже организовал в школе музей об участниках ВОВ и установил по различным материалам около 1000 участников действующей и трудовой армии. Но а интерес к указанной личности был по той причине, что вокруг нее было столько легенд. По одной из них, он был представлен к званию Героя Советского Союза, по другой, не поладил с Висаитовым, по третьей, в 45-м в офицерской столовой расстрелял старшего офицера, услышав оскорбительный отзыв о высланных чеченцах. Был понижен в звании и лишен наград. Так или иначе, в деле, уже высланном в РВК из Подольска, пустовала графа о наградах.

Я сумею найти его награды, но к полной правде меня так и не допустят. Более того, отнимут тетрадь с моими записями. Судьба братьев сложилась трагически. Отдав себя всецело России, они уйдут в мир иной далеко от родины, лишенные всего и вся.

А как закончил комполка Мовлид Висаитов? Русские вдребезги напоили его водкой и выкинули у входа Обкома КПСС. Это чтобы не назначить министром МВД.

Или же судьба тысячи других наших земляков, без вести пропавших уже вскоре после войны. Очень хорошо помню об одном случае. Со всех фронтов чеченцы были сняты и согнаны, если мне не изменяет память, куда-то под Нижний Новгород. Повторяю, не сотня, а десятки тысяч. И среди них офицеры и чеченки - медицинские сестры. Три дня ушли тогда у меня в поисках их следа по документам, но как только приближался к самому интересному, звучал отказ работников архива. Оставшиеся тогда в живых многие из этих людей так и не доехали до родных, высланных в Среднюю Азию. Это мне удалось выяснить по нескольким именам, что сохранились тогда в памяти.

Очень жалею, что не сумел тогда вытащить этот список из архива. Порядок работы в архиве был такой, что после работы поисковики сдавали свои записи на хранение до следующего дня, а по окончанию срока записи рецензировали и высылали почтой. Мне так и не выслали, написал много лишнего. Но они, эти списки, существуют, боюсь только ошибиться с местом нахождения сборного пункта.

А дома, пока чеченцы воевали, советские самолеты проводили войсковые операции против местного населения и бомбили аулы, древние башни. А под конец и выслали.

Пора проснуться, пора многим из старшего поколения отказаться от наград российских, понять, что и мы – кавказцы – оккупанты, как-бы не происходил процесс нашего участия в российских авантюрах. Одной Грузии недостаточно, что 200 лет на стороне русских устраивала карательные рейды в Чечню. Разве – не оккупанты кавказского пошиба? Но стоило 200 чеченцам на два месяца появиться в Абхазии, как завопили. Уже 15 лет плачут.

Нужно уметь критически относиться к собственным преступным деяниям. Заодно и подумать и над тем, как за последние две войны прошли все кавказские народы, убивая чеченцев. Куда деть эту правду? Но как только появляешься у них, по соседству, мы – оккупанты и террористы. Проклятия бесланских матерей, чьи взрослые дети перед этим убивали чеченских чад, до сих пор идут в адрес чеченцев. Не перестают восторгаться собственным «подвигом» против Басаева андийцы. Забыв о собственных имамах, приходивших в Чечню.

У всех кавказцев есть право приходить на территории друг - друга, когда речь идет об освобождении этой земли от русских оккупантов. Так было, так есть, Иншаалах, так и будет.

Наша кавказская правда – это палка о двух концах. Жить, очищаясь от тупости и скудоумия, нужно уметь и чеченцам, и всем остальным. Время еще покажет, что у того, кто связал себя с Россией, нет будущего. В чужой трагедии нужно уметь увидеть собственные пороки и мечты. В ком из чеченских ветеранов еще осталась совесть, должны покаяться перед прибалтами и перед своим народом, бросить к ногам Путина сатанинские награды. Валлахи, скоро придет время, что эти железки окажутся тяжелее самого тяжкого груза.

И первое извинение чеченца перед прибалтийскими народами – это мое. За то, что в свое время возносил все, что было связано с войной русских против немцев. По наивности и тупости верил в чужие ценности, принижая собственные или истинные. За трагедией эстонцев и других не усмотрел причины несчастий собственного народа, которые в одном – в русском оккупанте.