РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

«Хранитель собственной конституции»

Алла Дудаева, CHECHENPRESS, Отдел писем, 27.04.07

 

Благодарю редакцию ГИА Чеченпресс, «за возможность  высказывания собственного мнения на проблемы, волнующие чеченское общество...» Несмотря на предостережение редакции,  воздержаться от личных нападок на оппонентов, «придерживаясь норм Ислама, вайнахской этики и общепринятых правил приличия» - именно под этими словами, к моему удивлению, было напечатано письмо Сайхана Умарова «Речь, действительно, не о Караване».

Как уточнила редакция, письмо было опубликовано «с сокращениями»… Но если само письмо полно оскорблений в адрес председателя Комитета по внешним связям Парламента ЧРИ Ахьяда Идигова,  легко можно представить, какие «перлы» словесной эквилибристики были опущены. Самое главное, что такие «шедевры», появляются на наших сайтах уже не в первый раз. Я не хотела отвечать, была уверена, что наши читатели сами во всем разберутся. Это даже полезно, время от времени, «шевелить мозгами»... Последнее время на чеченских сайтах появилось так много прекрасных статей молодых писателей, я читаю их с глубокой радостью в душе, видя, как количество их растет год от года. Но, если бы все были такими..

Итак, вернемся к статье  Сайхана Умарова. К сожалению, я вижу, что дело совсем не в Ахъяде Идигове, наши расхождения гораздо глубже. Сделаем небольшой экскурс в историю нашей семьи. Джохар был профессиональным летчиком. Так же, как и все кто служил в Советской Армии, он продвигался по служебной лестнице, последовательно. Но перед тем как стать командиром полка в Иркутской области военного городка Средний, он приуныл. Ведь ему дали должность начальника штаба.  А он очень любил летать, и ему совсем не хотелось сидеть в штабе и работать с документами. Но без знания штабной работы, командирами полков не становятся. Точно также ему пришлось «корпеть над документами» и потом. Ведь перед тем, как стать командиром дивизии, он два года работал в Полтаве начальником штаба дивизии.

И знание этой работы,  ему очень пригодилось, когда он стал президентом. Я помню, как он уволил начальника президентской канцелярии за то, что вдруг стали пропадать документы. «Каждая бумажка, должна быть сохранена» - возмущался он, «в них  отражена вся наша работа!»,  «У нас законное государство!» И он очень внимательно следил за всеми « входящими» и «исходящими» документами. Точно такой же порядок был и во время боевых действий 1994-1996 года. Совершенно случайно, в одной из газет, я наткнулась на интервью российского солдата. Он рассказывал, как он удивлялся, когда при осмотре тела убитого в лесу чеченского боевика, обнаружил точное расписание распорядка смены караулов, отчет об истраченных и полученных патронах  и еще многое другое, подтверждающее, что перед ними была регулярная дисциплинированная армия, а не «банда чеченских головорезов».

Ахьяд Идигов взял на себя львиную долю работы над документами. Он   был председателем редакционной комиссии по чеченской конституции и преуспел в этом трудном деле. Вы слышали, как Антони Клейн отозвался о нашей конституции?  «Это жемчужина демократии, которая должна была бы служить моделью не одной стране, которая себя считает демократической». Как Джохар гордился тем, что чеченская конституция была принята 12 марта 1992 года, еще до образования страны под названием РФ-Россия (31 марта 1992года), и  принятия ее конституции в декабре 1993 года. Он придавал этому очень большое значение.

Ведь поэтому наше государство было занесено в российскую конституцию «априори»,  незаконно… Как независимое государство  Чеченская Республика ( впоследствии «ЧР –Ичкерия») состоялось раньше РФ - России  почти на два года!  Были оформлены все юридические документы, необходимые для будущего международного признания. И одним из самых важных из них, до сих пор является конституция и государственная атрибутика.  Власть Кремля, оккупировав территорию  нашей  страны,  желает утвердить  там  марионеточное  руководство. Москва присылает  им советы, каким должно быть знамя, какой герб, какая конституция.  В их атрибутике, конечно, нет символа чеченского волка. Когда Москва незаконно вписала  в  конституцию  РФ- России Чеченскую Республику, будто - бы она часть  этой страны, то наши президент и парламент изменили название  нашей страны на «Чеченская Республика Ичкерия», показывая тем самым всему миру, что  независимое чеченское  государство  продолжает существовать,  несмотря на все ухищрения  Кремля. Все это было, и если кто-то еще делает вид, что не понимает всю важность этого момента то, значит, он делает эти ошибки умышленно.

Я очень возмутилась, когда не так давно, увидела документы Всемирного  Чеченского Конгресса, задуманного и осуществленного Джохаром еще в 1995 году. Он  был зарегистрирован в Америке, профессором Мохаммадом Шишани, несмотря на войну. В принятых документах последнего конгресса в названии нашей республики слова «Ичкерия» уже нет. Вот так плавно и незаметно мы сдаем свои позиции даже за рубежом, хотя здесь нет российских оккупантов. Сейчас, когда  чеченских беженцев за границей  десятки тысяч, чеченский конгресс мог бы многое сделать.  Джохар это предвидел, но он не мог предусмотреть нашего политического равнодушия.

Что не нравится  в Ахьяде  Идигове его оппонентам? Думаю то, что почти наизусть зная каждую букву чеченской государственной  конституции, он иногда предостерегает нас от грубых политических ошибок. Но в этом нет ничего страшного. Обиднее всего наше вопиющее невежество. Нам всем нужно учиться всему этому, чтобы знать юридические тонкости международного права. Все мы вынужденно занимаемся политикой потому, что большинство из тех, кто специально занимался ею, обучался Россией и работает на нее. И действительно, в политике очень важно каждое слово и глубинное понимание не только Декларации прав человека, но и огромного количество статей  международных законов.  Наше незнание, работает против нас. Настоящим грамотным политиком  стать нелегко.

И Ахьяд Идигов абсолютно прав, когда обращает наше внимание на изощренные хитрости российских политиков в произношении и в написании политических терминов. От нашей одной ошибки может измениться судьба чеченского народа. Называя русско-чеченскую войну просто войной или вооруженным конфликтом, мы взваливаем вину Кремля за все загубленные жизни на свои плечи. Даже от одной запятой зависит очень многое ... «казнить, нельзя помиловать».

Хорошо, что он вовремя разобрался в американском «плане обусловленной независимости»..  Я очень долго не подписывала его, чувствуя какую-то тайную подоплеку..  И, если до сих пор, кто-то еще не понял, что наше государство состоялось, и нам не нужно начинать все заново и откладывать нашу независимость еще на долгих пять лет или десять лет, значит он не сделал никаких уроков из печального прошлого.

В 1996 году СМИ  Кремля  вели пропаганду об обещании признания в 2003 году. Что это было?  Очередной обман, никто ничего не обещал, и не было никаких документов об этом.  И чем Америка лучше РФ-России?  Если между ними начнется война, Россия будет бить по американским базам на нашей территории. Только оружие будет уже ядерным! Только наше упорное сопротивление огромной империи зла, даст нам мировое признание. Мир восхищается стойкостью чеченцев, но к Сайхану Умарову, все это не имеет никакого отношения. Потому, что воюя за независимость против оккупантов, наш народ воюет и за нашу конституцию, от которой он ( С.Умаров) уже отказался, пренебрежительно назвав  Ахъяда  - «хранителем собственной конституции». Меня это глубоко оскорбило.

Идигов был рядом с Джохаром при становлении нашего государства, а с 1993 по 1997 год возглавлял Парламент ЧР-Ичкерия.  Верность идеям чеченской государственности и конституции  первый парламент страны пронес через  всю первую войну. И  Ахъяд  был во главе этого народного органа власти, и делал все от него зависящее для победы.

И пусть, как вы, Сайхан, неосторожно выразились «выступления хранителя собственной конституции однообразны по стилю, как и его  фотографии времен застоя» - он не прячет собственное лицо под псевдонимом... Мне хотелось бы узнать ваше подлинное имя, как и Калашниковой Хайзулы. Вы находитесь в Европе у друзей, кого вам боятся? Понятно, когда под пытками или страхом смерти люди могут быть сломлены и  сдаются Кадырову. Далеко не каждый может выдержать адскую боль. Мне очень жаль чеченский народ, который вынужден сейчас выживать.

Но здесь, в Европе,  нет российских автоматов и фильтрационных лагерей.  Кого вы боитесь? И  чем вам не угодил  Антони Клейн, проработавший более 25 лет, в Организации Объединенных Наций? По моим наблюдениям, особенно вас расстроила его «посвященность  в глубины деятельности МИДа и столь же глубокое знание чеченских героев и антигероев». Или, может быть, то как он отозвался о ваших друзьях из чеченского комитета?  «Вместо того, чтобы защищать свои идеалы, они практически занялись коммерцией». Но, он европеец, ему лучше знать, чем они занимаются, ведь среди  «комитетчиков»  нет чеченцев. В их сайте было написано, что они просто «распределяют денежные потоки».

Лучше бы на этих грузовиках вывезли во Францию отравленных больных детей из Шелковского района и сделали срочные операции, по удалению раковых опухолей маленьким детям. Онкологические клиники в городах вокруг территории ЧР-Ичкерия  захлестывают потоки чеченцев с  онко-заболеваниями. Во Франции такие хорошие больницы, где  многих бы из них спасли. Даже ради одного чеченского ребенка, можно было бы отказаться от  каравана.

Ну, а что касается положительного примера «простой женщины Рубати», которая  организовала сбор подписей для выдачи Кремлем тела  Президента Аслана Масхадова», - это, конечно, хорошая идея.  Он  должен быть похоронен на родной земле, как и тысячи  других героев, павших на поле боя или  убитых в тюрьмах России. Но  почему мы должны просить об этом российских убийц, а не требовать  решить этот вопрос, соблюдая  нормы морали и международное право, от  ООН, Совета  Европы и ОБСЕ? 

Мой ответ Сайхану Умарову оказался слишком длинным. Прошу прощения у наших читателей. И все же, я надеюсь увидеть лицо Сайхана на фотографии, пусть даже и не очень новой и узнать, наконец,  его имя. «Открой личико, Гульчатай!»