РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

«Мы невежественны и неопытны…»

DAYMOHK, 05.04.07г.

 

«Мы невежественны и неопытны... Научите же нас, наставьте нас, просветите нас»

Хвала Аллаху и достаточно Его, благословение и приветствие Его избранным рабам.

Я прочитал много фатв, исходящих от улемов, проповедников и ищущих знания – знаменитых и неизвестных – относительно взрывов (в Джазире) и связанных с ними шариатских законоположений, и заметил, что все они вращаются вокруг нескольких повторяющихся осей рассуждений, главнейшими из которых являются следующие:

1. Совершившие эти акции – это невежественные, введенные в заблуждение молодые люди.

2. Страны, в которых произошли взрывы – это исламские страны.

3. Те, против кого были направлены эти акции – немусульмане, которые находятся под защитой исламских законов: мирного межгосударственного договора, или гарантий личной безопасности, или договора о приеме покровительства мусульман.

4. Среди жертв – невинные мусульмане, на которых нет греха.

5. Эти акции позволяют кафирам вторгнуться к нам, дают им оправдание для вмешательства в наши внутренние дела и препятствуют исламскому призыву и проповедникам.

Это важнейшие из осей, вокруг которых вращались фатвы, появившиеся в мгновение ока, чтобы обосноваться в СМИ, в газетах и журналах, исламских и официальных изданиях для предостережения и вразумления невежественной и нерадивой молодёжи и для того, чтобы обратить их к пути истины и спасти от смерти «невинных», и дать людям уверенность в безопасности их жизней и имущества.

Нам не остается ничего, как принять эти фатвы, ведь мы не являемся ни выдающимися улемами, ни известными искателями знаний. Однако, эти фатвы создали для нас новый вид проблем. Ведь они противоречат некоторым вещам, которым нас обучили авторы этих фатв, а также тому, что сказали некоторые «старые» учёные, у которых авторы этих фатв черпали свои знания, и чьи мнения они приводили в качестве доказательств!

Мы читаем книгу Аллаха (у нас есть экземпляры Корана), и читаем некоторые хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и видим, что они не сходятся с нашим пониманием этих фатв.

Поэтому мы приводим здесь некоторые затруднительные для нас вопросы – быть может, Аллах вдохновит кого-нибудь из улемов на их разъяснение и удаление сомнений и неясностей, пробравшихся в наши головы и сердца по причине нашего невежества и маленького запаса шариатских знаний.

1. Что те, кто совершил эти акции – это невежественные обманутые молодые террористы.

Мы спрашиваем: откуда вы знаете, что эти акции совершены мусульманской молодежью?! Подтвердил ли кто-то из них свое участие в этих акциях? Разве не вы учили нас, что, в соответствии с нашим шариатом, доказательства должен предоставлять тот, кто утверждает, и должен принести клятву тот, кто отрицает (доказывать должен истец, а ответчику достаточно поклясться, что он невиновен). Разве не в нашем шариате, что обвинение строится только на доказательствах, хотя бы косвенных?! Так почему же вы указываете обвиняющим пальцем на мусульманскую молодежь, не имея доказательств, или хотя бы косвенных улик, подкрепляющих эти обвинения? Разве это разрешено в шариате, или хотя бы с точки зрения здравого смысла? Разъясните нам, да разъяснит вам Аллах!

Мы не говорим, что муджахиды не совершали эти акции, и не утверждаем, что они совершили это, но вы, вы откуда знаете, что это именно они? Вы принимаете информацию от СNN, арабских спутниковых каналов, состояние которых вам известно, и из правительственных СМИ, состояние которых ни для кого не секрет! Разве не говорит Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали, если нечестивец принесёт вам весть, то удостоверьтесь, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (Комнаты, 6). Так удостоверились ли вы, прежде чем поразить муджахидов обвинением?!

Мы также надеемся, что уважаемые господа разъяснят нам с шариатскими доводами, что муджахиды (или эта молодежь) - заблудшие и невежественные, чтобы мы не обманывались на их счет и не были увлечены их джихадистским мыслями. Как было бы замечательно, если б какая-нибудь из арабских спутниковых компаний устроила бы встречу между улемами и некоторыми муджахидами в закрытом помещении в Мекке или Городе посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (чтобы американцы не смогли арестовать их, т.к. американцы – насколько известно – не могут войти в эти два города), если благие шариатские обладатели власти будут любезны предоставить такую возможность. И после беседы муджахидам будет позволено безопасно добраться до их баз и границ, как это следует делать в отношении американцев, которые, по словам некоторых из вас являются людьми, которым гарантирована безопасность и неприкосновенность до тех пор, пока не услышат они Речь Аллаха, а потом не достигнут безопасных для себя мест. Так дайте же этим муджахидам услышать Речь Аллаха и достичь безопасных мест! Пусть даст нам и вам Аллах успех во всех благих дела!

2. Страны, в которых произошли взрывы – это мирные исламские земли.

Это тоже непонятно нам, но мы – глупцы, не можем понять и размыслить, и не способен наш разум на правильный кияс (суждение по аналогии, одна из основ фикха) и тщательное исследование этих вопросов!

А Афганистан исламская земля? А Чечня исламская земля? А Палестина исламская земля? А Кашмир исламская земля? А Восточный Туркестан исламская земля? А Босния и Герцеговина исламская земля? Ведь вы дали фатвы о разрешенности взрывов в этих местах, и сказали, что такие операции там – это джихад, так почему же эта земля не такая как другие исламские земли?

Почему война в других местах, кроме Джазиры (Аравийский полуостров) – это джихад. И убийство мирных мусульман (непреднамеренное) вне Джазиры – это джихад! Подрывы зданий вне Джазиры – это джихад! Вооруженная борьба против правителей, помогающих кафирам вне Джазиры – это джихад! Убийство нападающего врага вне Джазиры – это джихад! И все эти действия, совершенные в Джазире – терроризм, а не джихад!!!

Мы рассмотрели ситуацию нашим коротким умом и обнаружили следующее: Кабульская власть (Карзай) – правление, называющее себя исламским... И власть Рияда – правление, называющее себя исламским!!!

Кабульское правление дружественно христианам-американцам… И правление Рияда дружественно христианам-американцам!

Кабульская власть воюет против муджахидов и реформаторов… И власть Рияда воюет против муджахидов и реформаторов.

Афганистан оккупирован крестоносцами... И Аравийский полуостров оккупирован крестоносцами, причем еще в большей степени.

Власть Кабула поставлена американцами... И власть Рияда поставлена англичанами, потом ее «усыновили» американцы.

Кабульская власть управляет и судит не по закону Аллаха во многих вопросах... И власть Рияда управляет и судит не по закону Аллаха во многих вопросах!
Афганский народ просит о выходе американцев из Афганистана... И народ Джазиры просит о выводе американцев из Джазиры!

Между двумя странами только одна разница: в Афганистане нет святынь, оскверненных кафирами, как это происходит в Хиджазе, где находятся Мекка и Медина, и если из-за этой разницы разрешается христинанам продолжать свою оккупацию Джазиры, то объясните нам это, да вознаградит вас Аллах!

Для информации: таблица арабских правлений в соответствии с их основами: Правления Марокко, Алжира, Туниса, Ливана, Сирии – их сделала правителями Франция.

Правления Омана, Эмиратов, Кувейта, Бахрейна, Иордании – их сделала правителями Англия.

Необычные правления: Судан, с которым воюют Египет и Рияд из-за его неподчинения Америке; И Ливан, о котором мы не знаем, кто поставил правителя для этой мусульманской земли.

Мы задаемся вопросом: почему война против русских – это джихад, против индусов – это джихад, против буддистов в Китае – это джихад, против сербов и хорватов – это джихад, против иудеев – это джихад, против филиппинцев – это джихад, против эритрейцев – это джихад, против таджикских коммунистов – это джихад, против баасистов – это джихад, а потом, когда война начинается против американцев, стоящих за большинством из этих войн, в которых истребляются мусульмане, война меняет свое законоположение и становится терроризмом, а не джихадом?!

Наши слабые умы бессильны понять это, объяснили бы вы нам, да благословит вас Аллах!

3. Те, против кого были направлены эти акции – немусульмане, которые находятся под защитой исламских законов: мирного межгосударственного договора, или гарантий личной безопасности, или договора о приеме покровительства мусульман.

Это другая проблема, которую мы не в состоянии разрешить.

Что касается того, что эти люди находятся под покровительством (зимма) мусульман, то насколько мы знаем – насколько мы узнали от вас и из книг праведных предшественников-салафов, – люди под покровительством – это те, кто живет в стране Ислама и над ними господствуют законы мусульман, но таких не может быть на Аравийском полуострове, т.к. кафиру не разрешается жить на Аравийском полуострове. И американцы не подчиняются законам Ислама, по которым вообще даже и не правят правители Джазиры. Так как же они стали людьми под покровительством?

Разъясните нам, да вознаградит вас Аллах!

Что касается того, что они люди, с которыми заключен мирный договор (худна), то мы учили, что это кафир, с которым мы договорились прекратить между нами войну на определенный срок с тем, что он остается в своей земле, не воюет против мусульман и не помогает другим в этом. Войска же американцев в землях мусульман воюют сейчас против мусульман в Ираке, Афганистане, на Филиппинах, в Судане, в Палестине, в Джазире, в Грузии, в Таджикистане, в Киргизии, более того, по всей Земле! Как же мы можем воображать, что они люди, с которыми заключён мирный договор? И кто из арабских правителей может заключить такой договор с американцами? Разъясните нам, да воздаст вам Аллах!

Что касается того, что они люди, которым дана гарантия личной безопасности, то мы спрашиваем себя: кто дал им гарантию безопасности? Правитель, подобный тому, по поводу которого сошлись во мнении ученые, что он кафир из-за его дружественных отношений с кафирами? Или правитель, подобный тому, по поводу которого сошлись во мнении ученые, что он кафир из-за его правления не по законам Аллаха? Или правитель, подобный тому, по поводу которого сошлись во мнении ученые, что он кафир из-за того, что он разрешает кредитный процент (риба), нечестие, распутство, моральное разложение, ереси и проявления куфра, защищает всё это кафирскими законами, стараясь вырвать Ислам из сердец мусульман?!

Этот вопрос очень озадачил нас, т.к. мы даже и не изучали, является ли гарантия безопасности, данная таким правителем разрешенной или нет. Мы исследовали вопрос, является ли брак такого правителя с женщиной-мусульманкой действительным или нет, и является ли действительным опекунство такого правителя над его дочерью при заключении брака, не говоря уже о договоре, о гарантии безопасности для врагов Ислама, который становится обязательным для мусульман.

Улемы дали фатвы относительно куфра египетского писателя из-за его книги, в которой он подвергает Ислам нападкам, и издали фатвы о его разводе с его женой, так как же нам не считать кафирами людей, воюющих против Ислама днем и ночью, прислуживая и помогая христианам и иудеям, враждуя и злобствуя против мусульман. Мы не знали тех действий, которые выводят человека из Ислама – вы обучили нас этому, и если вы хотите, чтобы мы удалили это из наших мозгов, то скажите ясно, чтобы мы поняли, а то мы не понимаем скрытых намеков.

Другой вопрос тоже озадачил нас: разрешено ли давать гарантии безопасности кафиру, собирающемуся убивать мусульман, более того, тому, кто уже убивал и не перестает убивать. И разрешено ли предоставлять возможность кафирской армии создавать сухопутные, морские, воздушные военные базы, накапливать запасы продовольствия и боеприпасов и всего остального, необходимого для захвата мусульманского государства, убийства и лишения крова мусульманского народа – всё это под названием шариатской гарантии безопасности, упомянутой в Книге Аллаха и Сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Разрешено ли мусульманину дать защиту другому мусульманину, который убил человека, и препятствовать совершению над ним установленного шариатом наказания? Если это не разрешено, то, как же можно давать защиту кафирам, убивающим мусульман тысячами, разрушающим города и сёла, разграбляющим имущество и оскорбляющим честь мусульман? Как можно запрещать мусульманам выступать против них, воевать с ними, защищая свою религию, свою честь, свою землю и свою жизнь?!!

Мы искали подобную этой гарантию безопасности в Коране и Сунне, даже в Торе и Евангелие, и даже в индуистских и буддистских книгах, и даже в законах кафирских государств, и не обнаружили ничего подобного такой гарантии безопасности ни в каком шариате, ни в каком законе, исламским он был или кафирским. Где же нам её искать? Сообщите нам, да воздаст вам Аллах!

Сказал человек, которого звали Ибн аль-Каййим (я убеждён, что он один из мусульманских учёных), в книге «Зад аль-маад»: «И в его, да благословит его Аллах и приветствует, методе было, когда заключал он мирный договор с народом, и после этого они нарушали договор, или часть из них нарушала договор, а другие не нарушали и были им довольны, он нападал на них всех, и считал их всех нарушившими договор, как сделал он это в отношении Бану Курайза, Бану Назыр, Бану Кайнука, и как он сделал в отношении жителей Мекки»... И сказал он также: «Ибн Таймиййа дал фатву о войне с христианами Востока, когда они оказали помощь врагам мусульман в войне против них деньгами и оружием, хотя сами они и не сражались с нами, и счел их тем самым нарушившими мирный договор; подобно тому, как курайшиты нарушили мирный договор с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, оказав помощь племени Бану Бакр ибн Ваиль в войне с его союзниками».

И это в том случае, если они не воюют против нас, что же тогда с теми, кто воюет с нами, как американцы и англичане?! Эти серьезные слова увеличивают сомнения и беспокойство в наших сердцах и заставляют нас считать правыми муджахидов – «террористов»!! Так почему бы вам не разъяснить наши сомнения, да вознаградит вас Аллах, чтобы удалить беспокойство из наших сердец.

4. Среди жертв – невинные мусульмане, на которых нет греха.

Сказал человек по имени Ибн Таймиййа (и я слышал, что некоторые называют его шейху-ль-ислам): «Ученые сошлись во мнении, что, если войско кафиров прикроется пленными мусульманами, и мусульмане будут опасаться вреда, если не сразятся, то им следует сразиться, даже если это приведет к гибели мусульман, которыми кафиры прикрываются» (Фатвы, 28/537-546, т 20/25).

И сказал другой человек, которого зовут Ибн Касим в книге Хашийа «Сказал он в книге Инсаф: Если же они прикроются мусульманами, то нельзя стрелять, если только мы не боимся вреда мусульманам, в таком случае следует стрелять, стремясь попасть в кафиров – и в этом вопросе нет разногласий» (Аль-хашийа аля ар-рауд, 4/271).

Вы говорите нам: следует брать знания у ученых праведных предшественников-салафов, но теперь вы говорите: бросьте их мнение об стену и берите то, что мы вам даем сейчас!! И нам теперь приходится выбрать между вами и между муджахидами, которые говорят: надо следовать мнению салафов в вопросах джихада!!!

Мы с вами, мы никогда не примем их слова... Мы знаем, что нельзя убивать мусульманина, что его убийство из величайших грехов, но согласитесь ли вы, если мы скажем, что можно убивать западных кафиров и всё? И если вы скажете, что они мирные люди, которых нельзя убивать, то дадите ли вы нам фатву о разрешенности убийства американских военных, находящихся на Аравийском полуострове для убийства мусульман и захвата их земель? Без взрывов и разрушений, делая на них засады и не вредя мусульманам? Нам нужна фатва... или полфатвы... или четверть фатвы с разрешением убивать напавших врагов, об обязательности военных действий против которых «старые» учёные (салафы) единодушны во мнении. Ответьте нам, да вознаградит вас Аллах!!!

Или дайте нам фатву о запрещенности убийства американских военных агрессоров, чтобы мы успокоились, и отдохнул мир от нас и нашего невежества!!!

5. Эти акции позволяют кафирам вторгнуться к нам, дают им оправдание для вмешательства в наши внутренние дела и препятствия исламскому призыву и проповедникам.

Здесь тоже большая неясность.

Мы-то думали, что кафиры уже вторглись в наши дела, и не прекращали вторгаться на протяжении более чем четырнадцати веков, то есть до взрывов в Нью-Йорке и Вашингтоне, до взрывов в Рияде и Хубре, до оккупации Палестины, Джазиры и Афганистана, с тех самых пор, как Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, основал первое исламское государство в своём Городе. И ничего не изменилось с тех пор!!!

Мы-то думали, что кафиры не прекратят воевать с нами до тех пор, пока не отвратят нас от нашей религии, если смогут – воюем мы с ними, или нет!!

Мы-то думали, что кафиры не будут довольны нами, пока мы не последуем за их религией – взрываем мы их или нет!!

Мы-то думали, что они будут тратить свое имущество для того, чтобы отвратить нас от пути Аллаха – нападаем мы на них, или нет!!!

Мы-то думали, что они хотят для нас зла, и не прекращали воевать с нами – ведем мы джихад потив них или нет!!

О посланник Аллаха, не нападай на караваны курайшитов, а не то ты спровоцируешь курайшитов!!

О посланник Аллаха, не воюй с кафирами в Джазире, а не то они объединятся для войны против тебя!!

О посланник Аллаха, не собирай войска для войны с императором Византии, ведь если он соберет войска для искоренения Ислама, то нет у нас силы противостоять Ираклию и его армии, тебе следует вести диалог и конструктивную полемику, диалог храбреца, джихад разъяснениями, а не оружием!!

О посланник Аллаха, не посылай Усаму!! О халиф посланника Аллаха, не посылай Усаму, не провоцируй византийцев!! Нет у нас сил против них!! Кто мы и кто византийцы!!!

О халиф посланника Аллаха, ну и что, что отступили от Ислама арабы. Оставайся в Медине, не выступай против них, призывай их к Исламу мягко и нежно, ведь мы слабы. Ну и что, что они отказались платить закат, они же продолжают молиться!!

О халиф посланника Аллаха, не воюй против величайших сил мира, нет у мусульман сил против них. Тебе следует призывать их, проводить лекции, разъяснения, диспуты, диалоги через соответствующие информационные средства!!!

Какие же мы глупцы!!!

Мы невежественная обманутая молодежь, наши слова и наши дела не значат ничего, мы торопимся во всех вопросах!! Мы стремимся воевать с многобожниками все вместе, как они воюют с нами все вместе! Субханаллах!!

Как же мы невежественны!! Всякий раз, когда мы слышим воинственный клич, летим туда, стремясь к смерти!! Нет у нас разума!!

Всякий раз, как убивают кафиры наших братьев, или оскверняют наши мечети, или захватывают наши земли, мы воюем с ними!!

Ну и что, что иудеи и христиане не веруют в Аллаха и Судный день, не считают запрещенным запрещенное Аллахом и Его посланником, и не исповедуют религии истины?! Это их дело, и нет нам дела до них! Где свобода личности и свобода мысли? Что это за чрезмерная строгость и реакционность?

Мы выступаем в поход в благополучии и затруднениях, легкостях и тяжестях, в страхе и безопасности!! Мы верим, что достигнем вершины Ислама посредством джихада. Субханаллах!! Как мы невежественны!!

Мы бросаем свои души к погибели не задумываясь, без исследований и споров!! Джихад, джихад, джихад. Мы ничего не знаем, кроме джихада. Ну и что, что враг вошел в наши дома, захватил наши земли, забрал наше имущество и нашу честь, и поучает нас в вопросах нашей религии? Нет ли какого-нибудь другого метода уговорить его, кроме джихада?

Почему мы не посмотрим на сидящих по домам, ответивших голосу разума, оставивших джихад, населяющих города и призывающих к цивилизации мира и безопасности!!!

Зачем нам эта грязь, кровь, раны, эти мечи, копья, стрелы? Зачем нам эти горести и беды, крутые подъемы гор и бушующие волны морей?

Мы не знаем ничего, кроме «удара мечом по шее», убийств и терактов! Почему бы нам не быть милосердными с кафирами, проявляя к ним кроткость, чтобы вошли они в религию?!

Почему бы нам не заняться торговлей, производством, сельским хозяйством, и не оставить разговоры о джихаде?! Разве это время джихада?! Мы живем в 21-ом веке, в эпоху интернета и космических исследований!!! Зачем нам джихад?!!!

О, улемы, спасите нас от этого заблуждения...

О Аллах, дай молодежи нашей Уммы наставление на правильный путь.


Хусайн ибн Махмуд

18.03.1424 (19 мая 2003 г.)

Перевод с арабского