РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Власть преходяща, а человек – остается

Лариса Володимерова, для CHECHENPRESS, 29.03.07г.

 

Обилие присылаемого материала не позволяет написать стройную статью, - пришло время обратиться к дневниковой форме П.Ткалича, фиксировать документы по поступлении... Тематически тексты важны и разнообразны; остается их условно скрепить и предложить читателю, выявив главное.

«Обращение международных правозащитников к главам государств и организациям», постоянно переиздающееся на разных площадках и дополняющееся именами подписантов, вызвало резонанс. Звонят и пишут иностранные журналисты, уточняют сведения о малоизвестных им пзк; обращаются политики, радио, отреагировало и информационное агентство «За права человека» http://zaprava.ru/ :

Началась международная правозащитная акция в защиту российских политзаключенных

Москва, 26 марта 2007 г. – в распоряжении ИА "За права человека" оказался текст заявления (на русском и английском языках) призыва правозащитиников из разных стран мира, адресованный, как следует из контекста, "к главам государств и организациям" западных стран. Призыв направлен  в поддержку  "российских политзаключенных Михаила Трепашкина,  Валентина Данилова,  Игоря Сутягина, Светланы Бахминой, Зары Муртазалиевой, Платона Лебедева, Михаила Ходорковского, Алексея Пичугина, Заурбека Талхигова, Василия Алексаняна, Бориса Стомахина, Александра Александрова, Андрея Новикова и ряда других". 

Как следует из содержания обращения, его авторы уже обратились в "Страсбургский суд с просьбой объединить и ускорить прохождение дел всех этих политзаключенных. К ним должны быть применены критерии, разработанные в 2001 г. экспертами Генерального Секретаря Совета Европы и связанный с этим статусом подход: освобождение или новый суд с соблюдением всех норм справедливого судопроизводства, гарантированных ст. 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод".

В свзяи с принципиальной важностью текста, приводим его полностью:

"ОБРАЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВОЗАЩИТНИКОВ
к главам государств и организациям» (приведено полностью на английском и русском).

Организация «За права человека» любезно передала нам и следующее

Открытое обращение Платона Лебедева к общественности

Уважаемые друзья!

Очень благодарен вам всем за поддержку защитников «узников дела ЮКОСа» и других российских политзаключенных.  И мне, и моему другу Михаилу Ходорковскому, и Светлане Бахминой, у которой дети оказались заложниками власти, многим другим, попавшим под пресс басманной юстиции очень важно знать, что тысячи людей самых разных профессий и социального статуса – писатели, ученые, предприниматели, политики, юристы, студенты, пенсионеры, рабочие проявили свою солидарность. Особенно важно, что эта поддержка была выражена в условиях разгула «управляемой суверенной демократии», когда преследования ежедневно обрушиваются на честных людей. Сейчас нас готовят к новым процессам. Как во времена опричнины, палачи и доносчики жадно делят имущество своих жертв, бесстыдно торгуют им направо и налево. Вся машина власти – суд, следствие, спецслужбы, депутаты, госжурналисты брошены на преследования непокорных. О том, до какого абсурда дошли гонители ЮКОСа, говорят новые приговоры и новые обвинения – даже не знакомому с финансами человеку очевидно, что считать практически всю добытую нефть Нефтяной компанией «ЮКОС» – хищением, а благотворительные пожертвования – «отмыванием», это такой же бред, как сумма в 60 триллионов долларов США (!), опубликованные на веб-сайте Генпрокуратуры в феврале 2007 г. или как обвинение в «рытье туннеля от Бомбея до Лондона» (в чем обвиняли героя знаменитого фильма Абуладзе «Покаяние»). Такие обвинения может выдвигать только власть, опьяненная своей преступной безнаказанностью.

История учит, какие страшные последствия для страны и народа несет безумие власти. Преступники во власти несутся по нашей земле, как гитлеровские войска в 1941-ом. И как в тот страшный год страх, растерянность и паника постепенно уступают стойкости и героизму. Тогда наступление поработителей России захлебнулось у стен Москвы. Солдаты, еще недавно не верившие в победу, сражались с отчаянием обреченных, цеплялись за каждый бугорок, защищали каждую деревеньку – и враг, любовавшийся в бинокли на Кремль, не смог сделать последний шаг, а потом, откатился, зализывая раны.

Сегодня необходимо объединение всех честных, свободных людей, осознавших свое гражданское достоинство. Каждый такой человек – защитник свободы и чести России, такой же защитник, как солдат 41-го года, как кристалл в растворе, он  организует вокруг себя сопротивление.

В феврале 1974 года, 33 года тому назад, когда, казалось, что в нашу страну вновь вернется покорность и раболепие, как молния в ночи, просверкал призыв Александра Солженицына: ЖИТЬ НЕ ПО ЛЖИ!  Сейчас мы переживаем очень похожую ситуацию. Очень важно, что бы каждый гражданин России вел себя, как свободный человек. Примеры сопротивления гнету и лжи вдохновляют других . Очень важно искать друзей и единомышленников, находить общее, а не разделяющее нас, не поддаваться на ложь и провокации, не давать преступной власти продвинуться ни на шаг, идти в суды и на митинги.
Стойкость и солидарность. Правда и достоинство.  Свобода и право.

 Лебедев Платон Леонидович, г. Чита

Выражая неизменное восхищение стойкостью и мужеством П.Лебедева, неоднократно помещавшегося в карцер и по сути перенесшего тяжелые пытки, учитывая хроническую болезнь ног и возраст политзаключенного, - мы приветствуем Платона Леонидовича и вместе ждем его скорейшего освобождения!

Комментируя отзывы на Обращение международных правозащитников и подчеркивая то, что число подписантов неуклонно растет, позволю себе процитировать слова Халиды Хамидуллиной:

----- Original Message -----
From: "Ханифа
Гумерова"
Sent: Monday, March 26, 2007 2:36 PM
Subject: Re: Обращение "международных правозащитников"

Уважаемое ООД "За права человека". Спасибо за отправку столь важного обращения. Только не думаю, что в  России кто-нибудь осмелится (даже будучи согласным на 100% с обращением) подписать такое обращение. Мое же мнение, что необходимо было бы отметить в этом обращении главное: в России с начала 90-х годов развернута широкомасштабная антиисламская война на уничтожение активной части мусульманского сообщества и десятки тысяч мусульман томятся в тюрьмах, где ежеминутно подвергаются жесточайшим пыткам.

Сегодняшний режим России (и мировых войн против исламских государств) стал возможен за счет тайной и закулисной международной войны против Ислама и мусульман и одним из главных звеньев антиисламской войны является Россия. Только с решительным осуждением всей российской общественностью антиисламизма возможен возврат к фундаментальным основам демократизма в России. Если пришли сегодня за одними (а за мусульманами в образе ваххабита, экстремиста, террориста пришли еще в начале 90-92-г годов, а российские "демократы" активно работали на этой струне спецорганов), завтра могут придти и за вами. Так и случилось.

Если помните историю, взять хотя бы Германии до 1945 года, то в жернова молоха уничтожения евреев и коммунистов в их лице попадали сотни  тысяч инакомыслящих немцев и представителей покоренных народов,  несогласных с политикой (проводимой нацистами в той или иной области) фашисткой Германии.

С уважением Халида Хамидуллина.

Одна из ведущих журналисток-правозащитниц западной русской прессы, Надежда Банчик так ответила Халиде, опираясь на Обращение:

Насчет "антиисламской" войны: Россия пытается играть двойственную роль. С одной стороны, она якобы против "ваххабизма" и "терроризма", когда она называет этими терминами только и исключительно анти-фсб-шные силы, будь то в Чечне, Узбекистане, Татарстане и еще где-либо. Но когда речь идет о ХАМАСе, Хесбалле, Иране и др., тут Россия - лучший друг всех мусульман! Так что Вы правильно определили этот "российский антиисламизм" как сознательное стравливание Запада с Востоком. Но Ханифа права: мы упустили тысячи российских мусульман, брошенных в тюрьмы без суда и следствия лишь за несходство политических взглядов с фсб-шными муллами. И никто за них не заступается.

К слову, в письмах читатели как нельзя более откровенны, и в конце концов они же участвуют в тех Обращениях, которые еще недавно немыслимо было подписать в сознании многих россиян – в том числе официальных правозащитников. Например, время от времени приходят письма такие:

1. Россия. Президенту Путину.
Мы просим лишить нас российского гражданства по следующим причинам:
- садизм российской армии в Чечне
- государственный терроризм президента Путина – использование грязных бомб, как в случае Литвиненко.
Доктор медицины В.Уфимцев (пять подписей).
                                                                   
2. Уважаемые господа!
 
 Я хочу присоединиться к Международной акции в защиту российских политзаключенных. Присоединить свой голос к обращению в Страсбургский суд с просьбой объединить дела Михаила Трепашкина и других политических заключенных и ускорить их прохождение в Стасбургском суде.

 Всего наилучшего Вам и успехов в нашей общей борьбе.
 
Евгения К. (все данные в редакции, – ЛВ), правозащита от карательной психиатрии, вопросы нарушений в области экологии человека и жилища.

Разумеется, сторонники справедливости преследуются властями России. Один из подписантов Обращения, выдающийся писатель, журналист-правозащитник Генрих Сечкин сообщает:

21.03.07 22:32 отправил Вам согласие на подпись, а 22.03.07 08:28, т.е. через 10 часов получил первое в своей жизни оскорбление и угрозу. Совпадение?
Имеется ли возможность установить,  согласно данным в сообщении (посылаю аттачем), домашний адрес автора? Или страну. Или город. Очень хотелось бы  выполнить угрозу автора в отношении его самого.
Ваш Генрих.         

(Адрес оказался знакомым, с закрытыми данными: ФСБ любит использовать «устрашающие» цифры 13 и 666, забывая, что ее деятельность – бумеранг, и это лишь дело времени. Как аукнется, так и откликнется, - в международном суде).

Тем печальней читать вежливую перепалку в одной правозащитной рассылке... Следующего автора я не называю из-за жалости и стыда, - речь идет о его сиятельной подписи под документом Трепашкина:

«При всем моем сочувствии ему (Трепашкину, - ЛВ) он уже за других пишет заявы (его право предлагать), но мы-то себя тоже можем немного уважить. Я не подписываю этот текст, а остальное - дело всего (коллектива, - ЛВ)».

Напомню читателю, что Михаил Трепашкин планомерно удушается властью в ИК-13, прославившейся жестокостью даже на фоне других российских концлагерей. Иногда удается получить от пзк короткую весточку, переданную немыслимыми путями, героическими усилиями разных людей. Вероятно, одну из таких просьб к общественности Михаил Иванович составил с ошибками, - недокорректировал тон, угодный всем, кто получает за это зарплату!

Поразительная страна – Россия... В ней всегда спасают бросающиеся в огонь медсестра, стюардесса. В единицах самоотверженность проявляется как национальное качество – не потому ли, что оно чуждо народу? Пойдет Политковская и заступится за Норд-Ост. Возьмет отец Литвиненко, и напишет такую статью памяти сына, которая стоит томов. Узнает правду адвокат Михаил Трепашкин – и сообщит ее людям, спасая их жизни.

Мне пришлось десятилетиями наблюдать юристов, врачей. Все так и есть, как писали А.Литвиненко и М.Трепашкин: чувство долга было особенно развито в представителях этих профессий. Честь офицера ставилась высоко! А клятва Гиппократа преобладала над личным. Таким был ее сокращенный текст, принятый с 1948-го:

Я торжественно клянусь посвятить свою жизнь служению человечеству. Я воздам моим учителям должным уважением и благодарностью; я достойно и добросовестно буду исполнять свои профессиональные обязанности; здоровье моего пациента будет основной моей заботой; я буду уважать доверенные мне тайны; я всеми средствами, которые в моей власти, буду поддерживать честь и благородные традиции профессии врача; к своим коллегам я буду относиться как к братьям; я не позволю, чтобы религиозные, национальные, расовые, политические или социальные мотивы помешали мне исполнить свой долг по отношению к пациенту; я буду придерживаться глубочайшего уважения к человеческой жизни, начиная с момента зачатия; даже под угрозой я не буду использовать свои знания против законов человечности. Я обещаю это торжественно, добровольно и чистосердечно.
- Не потому ли еще и сегодня Поступки совершают врачи, офицеры? Знающие на деле, что такое патриотизм. Власть преходяща, а человек – остается. Долг – ему помогать.