РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Цена популизма

Михаил Герасимов, для CHECHENPRESS, 24.03.07г.

 

Русь в кольце врагов! Кремль нашел еще одного. Это приезжие с Юга, будто бы заполонившие все торговые места на рынках и вытеснившие оттуда беспомощных аборигенов. И вот уже суетятся сверхбдительные менты, рвут из рук продавцов паспорта. Довольно ухмыляются, обнаружив поводы для придирок — просроченную или отсутствующую регистрацию. Тех, у кого документы в порядке, грызут другие волкодавы — налоговая инспекция, СЭС.

Незадачливый мигрант вынужден «залечь на дно». Какой уж тут легальный бизнес! Не желая играть по честным и понятным правилам, власть снова жульничает. Снова вбрасывает в колоду своего любимого козырного туза — шовинизм. Ведь она печется вовсе не о народном благе (как громогласно заявляет), а о сохранении тотального контроля над страной и всеми ее богатствами. Для этого путинской камарилье приходится апеллировать к самым низменным струнам русской души, ибо столь же низки ее собственные побуждения.

Кремль прикидывается наивным простачком, считающим вращение флюгера причиной бури. А русский обыватель, давно отвыкший самостоятельно мыслить, охотно заглатывает нехитрую наживку. Сидя перед телеящиком, он злобно щурится и сжимает кулаки. Он уже сам готов громить торговые палатки: «Ишь, понаехали!..» Этот жалкий субъект, дебилизуемый официальной пропагандой, не только все больше ненавидит «хачиков», но и все больше обожает якобы заботливую власть. Цель последней достигнута.

Между тем, ситуация далеко не так проста, как изображают кремлевские шулера. Дело вовсе не в том, что за прилавок пришли мигранты. А в том, что сначала оттуда ушли русские. Если говорить о южной сельхозпродукции, то здесь все понятно. Приезжие сами ее выращивают, сами привозят, сами продают. Но они торгуют и местными плодами, чем нередко вызывают «праведный гнев» россиян. Это делается не по злому умыслу, а в силу непреложных экономических законов. Рынок, как и природа, не терпит пустоты. Он должен быть насыщен — причем любой ценой! А в России многим сельским хозяевам не под силу доставить свой товар к торговым местам и оплатить их.

На Западе о фермерах заботится государство, поддерживая их щедрыми дотациями. Нашим же аграриям нужна еще более солидная помощь. Ведь здесь почти все сельхозугодья находятся в зоне рискованного земледелия. Однако у правительства денег для крестьян нет. Их бесшабашно тратят на другое: поголовное истребление чеченцев, заказные политические убийства, строительство олимпийских сооружений (которые джамаат «Шариат» не без оснований объявил своими мишенями). Так неужто за авантюры местных руководителей должны отвечать мигранты?

Есть еще и фактор депопуляции. В русской деревне низкая рождаемость, пьянство, разрушенные браки. Совсем иная картина у приезжих южан (особенно мусульман). Семьи там большие и дружные, трезвость и трудолюбие в почете. Очень ценятся родственные связи. Поэтому жители русской глубинки не всегда имеют такие материальные возможности, как сплоченные кавказские или среднеазиатские кланы. Но разве в этом виноваты приезжие?

Характер хозяйственной деятельности определяется и религиозными традициями ее участников (в свое время на это указывал Макс Вебер — автор книги «Протестантская этика»). Нашему православному люду всегда было присуще подозрительное отношение к коммерции, извлечению прибыли. Здесь обычно восхищались не оборотистыми дельцами, а отшельниками, странниками, юродивыми. Т. е. теми, кто скорее призирал повседневность, чем стремился обрести в ней свое место. Тогда как христианам Кавказа такие настроения свойственны меньше. Что же касается мусульман, то их вера и вовсе не считает торговлю чем-то греховным и суетным. Важно лишь вести ее честно, а часть доходов отдавать бедным (обязательный «закят»). Неужели снова будем порицать мигрантов — теперь уже за их религиозную самобытность?

Да ни в чем они не виноваты! Их «засилье» на рынках — следствие многих объективных причин. Запретительный раж не устранит ни одной из них. А платить за него придется простым россиянам — в том числе и тем, которые проклинают «нахальных чурок».

Сначала рынки опустеют (судя по телерепортажам, это уже кое-где и происходит). Однако потом предприимчивый мигрант найдет единственный выход, возможный в данной ситуации: поставит к весам русского. Но размер его зарплаты вынужден будет вложить в
стоимость товара. За лотками воцарится стопроцентная расовая стерильность, вместо смуглых южан там появятся одни светловолосые арийцы — чистокровные, как быки-производители. Только цифры на ценниках тоже изменятся!

И все-таки было бы ошибкой весь вред от путинской демагогии сводить к финансовой стороне. Ведь циничное лукавство кремля бьет не только по кошельку россиян. Оно пробуждает в них звериные инстинкты. А это намного страшнее.

 

 

 

 

`