РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Консолидирующая истерика

Заурбек Галаев, для CHECHENPRESS, 15.03.07

 

Среди потока истеричных комментариев с российской стороны по поводу кадровых назначений среди марионеток в оккупированной Чечне, иногда звучат настоящие откровения:

«По данным последних социологических исследований, чеченофобия в России вышла за всякие нормальные пределы, и этот факт может быть использован федеральным центром как средство консолидации нации», – считает Михаил Малютин, политический эксперт, участвовавший в обсуждении ситуации в Чечне, проведенном российской Ассоциацией политических экспертов и консультантов.

То, что чеченофобия использовалась российскими властями для консолидации российского общества, никогда не было секретом. Однако, накал страстей среди российских экспертов после назначения главной марионеткой кремля Кадырова, впечатляет. Создается впечатление, что готовые все простить и все прощавшие родной власти россияне, могут в массовом порядке перейти в оппозицию Кремлю, и всего-то по такому незначительному кадровому поводу  в маленьком «субъекте федерации».

Трудно понять логику россиян, возмущающихся назначением Кадырова и складывающейся ситуацией в Чечне. Та же публика, называющая себя «экспертами» и «политологами», а по сути являющаяся сообществом кремлевских пропагандистов, на протяжении нескольких лет придумывала свою, «параллельную Чечню», и пыталась выдать ее за реальность.

В их «параллельной Чечне», демонстрируемой ежечасно с экранов российских телевизоров, все складывалось так удачно, мирно и созидательно, что апофеоз их пропагандистских усилий – назначение Кадырова и центоройского «правительства» должен был их только обрадовать. По их раскладам, они получили соотечественников в лице новых чеченцев – героев России, академиков.

Однако, радости не видно. Пропагандистов словно прорвало, и основной лозунг под которым они теперь выступают: «За что воевали!?».

Хочется спросить и у их правителей, ради чего они воевали и какие цели преследовали, когда заключив мирный договор в 1996 году начали вооружение уголовного отребья по всей Чечне, чтобы их преступления сделать одним из поводов для очередного вторжения. Это делалось ради того, чтобы платить дань группе людей за то, что они назовут себя россиянами?

Любому здравомыслящему участковому инспектору со средней полосы России, понятно, что так называемые «союзники России» в Чечне или «новые герои-россияне» – это контингент который в любом нормальном обществе должен находиться в тюрьмах. Не потому, что чеченское общество особо криминализировано, а потому, что в любом обществе есть категория граждан место которой в тюрьме. На территории «параллельной Чечни», все наоборот: война – это мир, разрушение – это созидание, бандиты – герои России.

Отметим, что чеченские власти до оккупации, не смотря на развязанный российскими спецслужбами криминальный беспредел, (что подтвердилось с началом вторжения, когда главные бандиты и похитители людей надели российские погоны) вполне справлялись с наведением порядка и навели бы его окончательно, не начнись новая война.

Сегодня в русско-чеченских взаимоотношениях складывается парадоксальная ситуация. Если допустить, что в начале войны россияне были обмануты, значит, можно предположить, что их справедливый гнев за преступления тайных агентов своих спецслужб, был направлен на всех чеченцев по неведению.

Но сегодня, когда те же лица представляющие пророссийскую сторону в Чечне готовы клясться чуть ли не на собачьем дерьме в своей преданности России – россияне вновь переполнены гневом по отношению к чеченцам.

Вместо того, чтобы радоваться назначению героя России Кадырова, срывают таблички с именем его отца на московской улице. И главное, гнев россиян направленный уже на вскормленных российским бюджетом чеченоязычных «патриотов России», вновь, как и перед началом войны распространяется на всех чеченцев. А российские эксперты говорят открытым текстом, что «чеченофобия в России вышла за всякие нормальные пределы».

Даже суд присяжных не способен обеспечить сосуществование в одной стране этих двух народов. Как показала практика, даже суд присяжных в их взаимоотношениях будет или русским или чеченским.

Для консолидации против кого на этот раз направлена чеченофобия? Против героев России?

Для того чтобы выйти из этого тупика и круговорота насилия, россиянам нужно просто перестать морочить самим себе головы и признать то, о чем они прекрасно осведомлены: Чечня – это не Россия; чеченцы – это не россияне.