РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Правозащитники на довольствии палачей

CHECHENPRESS, Отдел писем, 28.02.07.

 

Писателю и правозащитнику
Г-же Володимеровой Л.
Нидерланды
От Трепашкина Михаила Ивановича,
адвоката, незаконно осужденного по
сфабрикованным обвинениям и содержащегося
в ФГУ ИК-13 гор. Нижнего Тагила, Урал.

Уважаемая г-жа Володимерова! Полученную мною распечатку вашего письма «Ответ Михаилу Трепашкину», я не могу оставить без ответа касательно деятельности уполномоченного по правам человека в Свердловской области Мерзляковой Т.Г.

Я не знаю, кто прислал вам письмо из ФГУ ИК-13 гор. Нижнего Тагила, куда заперли и меня, но я подтверждаю, что все изложенное в нем – правда! Хотел бы дать по этому письму небольшие комментарии. Так в письме говорится: По документам ФГУ-ИК-13 (УЩ 349/13) – образцовый лагерь. На деле – это царство произвола, коррупции и открытого беспредела, творимого Свердловским ГУ ФСИНом, прокуратурой по надзору г. Тагила и уполномоченного по правам человека Мерзляковой Т.Г.

Я не буду касаться вопросов щедрого одаривания администрацией ИК-13 всех лиц, прибывающий проверять жалобы осужденных, в том числе и от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. После подарков они подпишут любую бумагу. Я коснусь лишь некоторых аспектов «правозащитной» деятельности г-жи Мерзляковой.

Татьяна Георгиевна Мерзлякова не просто уполномоченный по правам человека во всей Свердловской области, она еще и член бюро Европейского института омбудсмена (!), то есть лицо, могущее влиять политику защиты прав человека в Европе, где, к сожалению, могут оценить ее работу по бумажным отчетам, а не по реальным делам.

Я не один год наблюдал за работой г-жи Мерзляковой и по своим наблюдениям, а также показаниям нескольких десятков свидетелей могу судить, что формально бюрократические отчеты очень сильно отличаются от практических дел.

Татьяна Георгиевна – не образец омбудсмена в Европы! Все отмечают ее доступность и внимание, но на этом все и заканчивается.

Она не доводит дела до конца и не может помочь истязаемым в следственных изоляторах (СИЗО) и зонах. Удовлетворяясь теплым приемом её в колониях, она занимает сторону палачей! (ей-то хорошо, она не в камере), соглашается с «липовыми» проверками прокуратуры и руководства ГУ ФСИН РФ.

Получается, что люди с большой надеждой обращаются к Татьяне Георгиевне Мерзляковой, чтобы она пресекла беззаконие,  пресекла издевательства, пытки, избиения, а она предает надежды людей, подписывая фиктивные документы о якобы неподтверждении аргументов жалоб.

Осужденные ФГУ ИК-13, в том числе и написавшие Вам, называют ее «политруком ГУ ФСИНА». За что? За то, что вместо защиты прав осужденных, она своими лживыми заключениями не только скрывает преступления должностных лиц ГУФСИН РФ по Свердловской области и халатность надзирающей прокуратуры, но и «дает зеленый свет» пыткам.

Казалось, ситуация главного должностного лица области в сфере прав человека очень скандальная. Но администрация Свердловской области и лично губернатору Росселю Э.Э. как раз такой омбудсмен и нужен. Она своим ложным обаянием, фиктивными проверками и связью с областными СМИ (как журналист в прошлом) прикрывает «язвы» местной жизни, беззакония и даже преступления. И внешне жизнь в области выглядит великолепной. Из-за такой политики уполномоченного по правам человека, годами ничего не меняется к лучшему.

К царящему в области беспределу, особенно в исправительных колониях, руку приложила и Мерзлякова Т.Г. В этом я солидарен с теми, кто написал Вам и нас в этом поддерживают более 50 свидетелей ФГУ ИК-13: Надгольных С.С., Пранскус В.М., Ишуков В.П., Стариченков А.Н., Хайруллин Р.Д., Чанкуров А.М., Хаустов О.В., Шацкий Е.Б., и многие другие.

Я ранее не мог понять (у меня в голове не укладывалось), как могут люди судиться с уполномоченным по правам человека в Свердловской области руководители правозащитных организаций – Ливчак Александр Борисович («Архив «Отписка») и Соколов А.А. (ОО «Правовая основа») и за что. А сейчас я сам намереваюсь подать в суд на Мерзлякову Т.Г., за клевету, содержащуюся в публичном выступлении с использованием СМИ, то есть, в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст 129 Уголовного кодекса России.

В чем оклеветала меня уполномоченый по правам человека в Свердловской области Т.Г. Мерзлякова? В феврале 2006 года, когда прокурор Свердловской области Кукушкин П.П. через Нижнетагилького прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях Клементьева А.В. и администрацию ФГУ ИК-13 «навешивали» на меня взыскания за придуманные «нарушения» режима, чтобы не дай бог, меня суд кассационой инстанции не отпустил условно-досрочно, я обратился за помошью к уполномоченному по правам человека Мерзляковой Т.Г. с просьбой добиться проверки по фактам беззакония.

Г-жа Мерзлякова через СМИ заявила буквально следующее:

«Трепашкин попал в ШИЗО в начале февраля за оскорбление прокурора по надзору за исправительными учреждениями Олега Фирсова».

Тогда же в сообщении корреспондента Ольги Братцевой из службы новостей «URA.ru» указывалось: «Отметим, что уполномоченный по правам человека Свердловской области Татьяна Мерзлякова считает, что заключеный Трепашкин в ШИЗО – законно и обоснованною. Более того, по ее словам, экс-сотрудник ФСБ РФ специально добивается того, чтобы его отправили в карцер, чтобы таким образом привлечь к своей персоне внимание СМИ и общественности». («Михаил Трепашкин, отбывающий наказание в Нижнетагильской колонии, опять попал в изолятор», 20.02.2006 г.).

К величайшему сожалению, из-за строгой изоляции я получил информацию о клевете Мерзляковой Т.Г. лишь по истечении целого года. И печально, что на ложь никак не отреагировали мои защитники (!?).

13 февраля 2006 года в Тагильстроевском районном суде гор. Нижнего Тагила на процессе по рассмотрению моих жалоб на незаконное наложение взысканий был допрошен помощник Нижнетагильского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Фирсов Олег Владимирович. Больше всего меня интересовал вопрос: За что и каким образом я якобы оскорбил прокурора более года назад? Я ведь для себя четко знаю, что я никого не оскорблял (из-за чего возмущен клеветой Мерзляковой Т.Г.), но хотелось узнать, что же мне придумали. Я ведь за эти выдумки отсидел в ледяном ШИЗО 5 суток! И оказалось, по показаниям прокурора Фирсова О.В., что я:

а) не бранился в адрес работника Нижнетагильской прокуратуры, как об этом писал друг Мерзляковой Т.Г. – нижнетагильский прокурор по надзору за исполнением законов в ИУ Клементьев А.В. (см приложение копии его ложного письма);

   

б) я вообще никого не оскорблял и не бранил!
Фирсов О.В. показал, что и в своем рапорте он не писал, что я кого-либо оскорблял или бранился в адрес прокуратуры (копия рапорта прилагается)

   

О том, что я вообще не употребляю нецензурных слов, в суд сделали заявления бывшие осужденные:
Томилов Сергей, Головин Сергей, Стариков Владимир, Бурмин Дмитрий, Наугольных Сергей, Ишуков Виктор, Шацкий Евгений, Шудегов Анатолий, Хайруллин Рамиль, Валов Сергей, Жуйков Лев, Куликов Валерий, Каланбаев Тагир, Яхин Равиль, Немыкин Вячеслав, Чанкуров Али, Протопопов Сергей и многие другие.

Спрашивается, откуда взяла сведения для того, чтобы их сообщить в СМИ г-жа Мерзлякова Т.Г.? Я думаю, что она умышлено меня оклеветала, чтобы не заниматься официально проверкой беззакония (как положено нормальному уполномоченному по правам человека).

Так что написавшие Вам письма осужденные ФГУ ИК-13 вполне обоснованно указывают, что уполномоченный по правам человека в Свердловской области г-жа Мерзлякова является соучастницей творимого беспредела. В своих последующих письмах я попытаюсь еще более детально раскрыть, как в России работают государственные защитники прав человека, являясь по сути дела покровителями беззаконий.

Уважаемая г-жа Володимерова! По возможности, направьте письмо в Европейский институт омбудсмена с приложением предыдущего письма осужденных ИК-13 и данного моего письма, чтобы там обсудили вопрос членства в бюро Института г-жи Мерзляковой. Подобное письмо нужно написать и Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Лукину В.П., чтобы он обратил внимание на ложь и клевету Мерзляковой Т.Г. по результатам проверок жалоб осужденных в ГУ ФСИН РФ по свердловской области.

С уважением. М.И. Трепашкин.

22 февраля 2007 года.

P.S. Более 45 человек готовы показать, наказания были на основе сфабрикованных материалов, чтобы меня не отпустить отсюда по УДО!