Все политзаключенные России – заведомо честные люди
Лариса Володимерова, для CHECHENPRESS, 28.02.07.
В редакцию «Марекса» (Нидерланды) поступило сканированное письмо политзаключенного Михаила Ивановича Трепашкина, адресованное директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации Патрушеву Н.П. В сопроводительной записке содержится просьба передать письмо нам и нашим международным коллегам для комментариев и дальнейшего распространения текста.
В ожидании подготовки публикации письма правозащитными сайтами, предлагаю читателям и заинтересованным организациям основные цитаты.
Но прежде всего – информация о положении дел в суде над М.Трепашкиным.
Как сообщило Екатеринбургское Движение Против Насилия, «Жизни Михаила Трепашкина угрожает смертельная опасность. Виктор Ишуков, бывший заключенный ИК-13, находившийся в течении шести
месяцев в одном отряде с Михаилом Трепашкиным, заявил о том, что, в
случае изменения режима содержания, Михаилу Трепашкину угрожает
реальная физическая расправа».
Речь идет о том, что, в случае решения суда (перенесенного в связи с праздниками на 11 утра 12 марта) о переводе М.Трепашкина из ИК-13 Нижнего Тагила в другое место заключения, власти постараются разделаться с политзаключенным.
Я связалась с активистом ДПН Глебом Эделевым, который подтвердил реальность опасений, а также сообщил следующее о здоровье Трепашкина:
«У Михаила стабильно тяжелое состояние. После того, как мы наладили гуманитарную помощь – начали приносить передачи, - стало несколько лучше с болезнью желудка, но остальное не улучшается. Ни к врачам, ни к адвокатам Михаил больше за медицинской помощью не обращается: говорит – нет смысла. Ни те, ни другие не помогают медикаментами и реальным лечением. Михаилу больно передвигаться: болят ноги. Его по-прежнему душит астма. Каждую ночь повторяются приступы удушья. Миша снимает приступы ингаляторами. В медсанчасти колонии вообще нет лекарств. То есть, подчеркиваю, Михаил говорит, что лекарств нет совсем. Таким образом, нарушается право на бесплатную медицину в отношении всех политзаключенных без исключения. У всех больных пзк положение с отсутствием медпомощи одинаково».
Нидерландские правозащитники еще раз обращаются к Европейским правительствам: в отношении российских политзаключенных не только не соблюдаются медицинские и бытовые нормы содержания арестантов, но применяются пытки, моральное угнетение, подтасовка инкриминируемых им «преступлений». В случае ухудшения физического состояния каждого из политзаключенных, мы заранее возлагаем всю вину на российские власти, лично президента Путина, без ведома которого невозможны НИКАКИЕ изменения правил содержания пзк.
Полностью ответственен за состояние каждого пзк также лично г-н Патрушев.
Мы призываем Европейские суды и правозащитные организации в самом срочном порядке принять должные меры в отношении содержания российских политзаключенных.
Вопрос сохранения жизни российских героев сегодня в ваших руках. Спасите политзаключенных!
Комментируя письмо М.Трепашкина от 23 и 24 февраля, вкратце перескажу, что речь в нем идет о том, что Михаил Трепашкин, до сих пор не дождавшись реальной помощи от тех, на кого он надеялся, решил действовать сам, начав с письменного обращения к Патрушеву.
Михаил выразил пожелание, чтобы по вопросам, поднятым им в письме, было дано как можно больше комментариев со стороны. Он подробнейшим образом рассказал об абсурдности своего судебного дела. Он считает очень важным то, что властям придется отвечать за содеянное перед Страсбургом, - и нужно всячески противостоять власти идти на фабрикацию дела. На основании этого письма Михаил считает необходимым подготовить вопросы к президенту Путину.
В тексте говорится, что Патрушев преследует Михаила Трепашкина с 1995 года за его принципиальный подход в борьбе с организованной преступностью, с коррупцией в органах государственной безопасности.
Михаил рассказывает о том, как А.Гусак поручил А.Литвиненко проломить голову Трепашкину. Подробно изложена история вынужденного ухода М.Трепашкина на пенсию ровно 10 лет назад - и причины, основной из которых явилось преследование Патрушевым адвоката Трепашкина.
Он обращается к Патрушеву: «Вы подобрали для преступной акции тех лиц, которые со мной не служили и меня не знали. Так было легче их обмануть о целях преследования меня и необходимости моего уничтожения. Уже после возбуждения уголовного дела и моего знакомства с сотрудниками УРПО ФСБ РФ, Литвиненко рассказал о готовившейся акции всей общественности на пресс-конференции в Интерфаксе 17 ноября 1998 года. За это и поплатился».
В дальнейшем Патрушев продолжал преследование Михаила и его шантажировал, как адвоката ( - подчеркнуто). «Либо я выйду из дела, либо меня «посадят». Я чист перед людьми и совестью, я честно служил Отечеству и никаких преступлений не совершал».
Даже находясь под стражей, М.Трепашкину удалось юридически доказать, что пистолет ему был подброшен. Методы возбуждения и ведения дела, издевательств над подсудимым, он сравнивает с фашистскими. М.Трепашкин задает прямой вопрос: сидит ли он четвертый год в угоду заказу Патрушева?!
«Я с полковником ФСБ РФ Шебалиным встречался в августе 2002 года , в ходе которой (встречи – Л.В.) предупредил о готовящейся в Москве акции («Норд-Ост»). Это был Ваш план? Я за эти разглашенные планы сижу много лет за колючей проволокой?
Проясните это людям!».
Михаил пишет, что, не получив от властей ответа на конкретный вопрос о причинах своего заключения, он решил обратиться к властям через СМИ. В случае необходимости он предъявит дополнительно ряд конкретных доказательств преступным фактам обвинения и собственной правоте.
Предваряя также публикацию еще одного письма М.Трепашкина, прокомментирую суть. Михаил намеревается идти в суд против Мерзляковой Татьяны Георгиевны – уполномоченной по правам человека Свердловской области. Мерзлякова также является членом бюро Европейского института омбудсмена. Мы заранее обращаем внимание Европейских судов на этот факт: М.Трепашкин считает, что Мерзлякова умышленно оклеветала его, лишь бы не заниматься официальной проверкой беззакония (цитирую его письмо) вверенного ей по роду работы ИК-13.
Положение дел – точней, беспредел и фашизм – в Колонии 13 Нижнего Тагила прикрывается такой вот купленной или пригретой властями «правозащитой»; отчеты о состоянии заключенных заведомо лживы, и в приглаженном виде информация поступает на Запад. Мы писали об этом многократно; Михаил Трепашкин приводит конкретный случай произвола властей.
Я также надеюсь, что родственники норд-остовцев обратят внимание на сказанное М.Трепашкиным о Дубровке. Хотелось бы, чтобы созданная ими организация адресовала свои претензии и обвинения конкретной власти – исполнителям злодеяний.
Также отвечу на личное пожелание Михаила – чтобы статьи писались точней и короче, а темы не смешивались. Уважаемый Михаил, мы неоднократно, в т.ч. с Александром Литвиненко и западными коллегами, обращались с правозащитными Заявлениями к президентам, министрам, «Международной Амнистии», ПЕН-клубам (а также переводили и рассылали Ваши письма, им адресованные).
Время голодовок, митингов и Обращений на Западе, с моей точки зрения, кончилось. Мы перешли на другой этап работы.
Огромное число журналистов в разных странах пишет о том, что у россиян еще вызывает сомнение, - как о доказанных фактах. Любой европейский прохожий, читающий газеты или смотрящий ТВ, Вам ответит, что Путин (педофил, завербованный в прошлом немецкой разведкой) и кремлевская верхушка насквозь коррумпированы, что в России применяются пытки, что война в Чечне выгодна тоталитарной власти, Россией правят бандиты, Путин личным приказом и чужими руками убил Политковскую и Литвиненко (факт устранения политоппонентов включен даже в предвыборную речь госпожи Руаяль).
Каждый знает, что ФСБ внедрилась в Европу и представляет совершенно конкретную и реальную угрозу для жителей ее стран. Прежде всего, это заботит рядовых европейцев, не желающих быть отравленными вместе с детьми. Любой скажет, что Березовский нужен Путину как конкурент и опасный противник; Закаев – как защита и гордость чеченцев, признанный западный дипломат. Ходорковский был арестован Путиным и теневой властью исключительно ради кражи имущества «ЮКОСа» и устранения политического конкурента – талантливого и успешного. Трепашкин был осужден потому, что рассказал миру правду о взрывах жилых домов и о чеченских войнах, развязанных деспотией, – и молчать не намерен. Так же четко Вам ответят насчет остальных политзаключенных, даже не зная имен: все пзк России – заведомо честные люди, они невиновны.
Еще лучше прохожих все это знают западные правительства и суды.
Вот к ним я и обращаюсь: ведь это их будущее!
|