РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

«Свой» игрок в чужой команде

Заурбек Галаев, для CHECHENPRESS, 20.02.07г.

 

Комментарий к перестановкам среди марионеток в Чечне, прозвучавший со стороны главы МИД ЧРИ Ахмеда Закаева, вызвал странное оживление и неадекватную реакцию в российских СМИ.

Новость была подана, чуть ли не как поддержка кадровых решений оккупантов с признанием полномочий марионеток. Заголовки вроде: «Закаев поддержал назначение Кадырова президентом», - были или целенаправленной акцией кремлевской пропаганды или неумной интерпретацией жертв этой пропаганды.

Вероятно, даже нейтральные эксперты и журналисты, говорящие о каких-то «президентах Чечни» по версии Кремля, забыли, как сами с насмешкой передавали репортажи о спектаклях с названиями «референдум» и «выборы президента» устраиваемых оккупантами.

После ковровых бомбардировок, убийства четверти и изгнания трети населения, оккупанты организовывают «референдум». Пустые, словно вымершие улицы городов и сел, где бронетехники больше чем избирателей, дают почти 100% «явку» избирателей.

Наблюдатели, кроме самих оккупантов и друзей Кремля из Организации Исламская Конференция (ОИК) и Лиги Арабских Государств (ЛАГ), «референдум» не признают.

Журналисты и комментаторы в первый день и несколько последующих посвящают откровенным насмешкам над показанным спектаклем. Та же картина наблюдается и во время так называемых «выборов президента». Однако, спустя некоторое время, со скрипом, те же самые «эксперты» изображающие непредвзятость и независимость, начинают говорить о каком-то «президенте Чечни», постепенно входят во вкус, и спустя пару лет становятся на позиции тех же оккупантов и кремлевской пропаганды.

Чеченцам приходилось воевать и с царской крепостной Россией и с коммунистической. Только за последние десять лет довелось повоевать с двумя Россиями – демократической и чекистской. У чеченцев вполне достаточно времени и опыта для того, чтобы досконально изучить исторического противника. Поэтому, остается лишь согласиться с мнением тех чеченцев, которые говорят, что разница между российскими консерваторами и либералами, или между правыми и левыми, такая же, как между правой и левой ягодицей.

Но, мы не собираемся взывать к совести как правых и левых, как и к тому, что они собой представляют вместе. Пусть они говорят, что после ковровых бомбардировок и потери четверти населения, остальные голосуют на референдуме за российскую конституцию. Русские обманывают не чеченцев, а себя, и этот обман не проходит без последствий для них самих. Тем, кто ради «высших государственных интересов» называли спектакли на оккупированной территории «референдумом» и «выборами президента», теперь придется испытать результат на своей шкуре. После событий в Беслане им пришлось согласиться с фактическим лишением себя избирательных прав. Теперь, вместо свободно избранного главы государства придется ждать преемника, которого назначит кремлевский хозяин.

Но вернемся к мнению чеченской стороны, высказанному в комментарии министра иностранных дел ЧРИ Ахмеда Закаева, произведшему неоднозначное  впечатление на холопов. Было сказано, что чеченской стороне выгодны перестановки произведенные Путиным на мебельной фабрике «Терек» (территория бывшей мебельной фабрики «Терек» в чеченской столице, находящаяся в окружении оккупантов и названная «комплексом правительственных зданий»).

Во-первых, со снятием марионетки Алханова, продемонстрировано, чего стоили все эти спектакли с «выборами президента» и «волей чеченского народа» якобы на «выборах» проявленной.

Во-вторых, дело касается назначения Кадырова на место Алханова. Это назначение и личность самого Кадырова, трудно переоценить как для чеченской политики, так и для чеченской истории.

Вся деятельность Алханова, начиная от его «раскаяния» в сотрудничестве с оккупантами и просьбой о прощении у Шамиля Басаева после 1996 года; заканчивая его позорным бегством со стадиона во время уничтожения Кадырова старшего, и публичных пощечин от Кадырова младшего; все свидетельствует о правоте Шамиля Басаева, открытым текстом назвавшего Алханова проституткой.

Алханов – серое ничтожество, которое вне Чечни почти не знают, и каких полно в России во главе любой российской губернии или в роли марионеток на оккупированных территориях Кавказа.

Совсем другое дело Рамзан Кадыров - символ гордости чеченского народа (я не оговорился). Посудите сами. Если самая большая страна мира, воюя против Чечни, на роль главного предателя нации, из миллиона чеченцев, может выбрать лишь такого преступника и дегенерата как Кадыров – согласитесь, что чеченскому народу есть чем гордиться. Это значит, что нормальный чеченец не может быть предателем. И «плеяда» национал предателей, – от доживающего свой век коммуниста Завгаева до Кадырова, – лишь подтверждает эту закономерность.   

Будь на месте Кадырова, какой ни будь уважаемый чеченский ученый, писатель или полководец – предполагаемая проблема с якобы разделением чеченского общества на «россиян» и «ичкерийцев» или так называемая чеченизация, могла бы иметь место в дискуссиях о ситуации в Чечне. Выбор Кремля демонстрирует, что такой проблемы нет.

 

Такого проводника политики России на Кавказе, чеченской стороне не стыдно предъявить и международному сообществу. По крайне мере не нужно будет прилагать особых усилий, чтобы объяснить какому государству, и какой политике противостоит чеченский народ.

В данной ситуации, перед нами тот редкий случай, когда чеченской стороне стоит поддержать кремлевский выбор.