РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Наш выбор – только из двух зол

Петр Ткалич, Отдел публикаций и СМИ CHECHENPRESS, 15.02.07г.

 

Мы продолжаем публикацию выдержек из дневника Петра Ткалича

7 февраля. Очень много последнее время говорят  о потеплении. Похоже, что мировая общественность воспринимает это как проблему номер один. А как же мы, простые советские люди? Почему нас недооценивают? Разве не мы проблема номер один? Разве не мы  «подогреваем» весь мир? Разве не мы продаём оружие всем человеконенавистническим режимам? Разве не мы всячески поощряем ядерные программы этих стран?

Для того, что бы пришёл конец света не нужно ждать десятки и сотни лет. Мы «организуем» конец света гораздо быстрее. Неужели это не понятно? Да, это мы, мы ужас и кошмар для всего мира! Почему с нами заигрывают? Почему многое сходит нам с рук?

В детстве я читал книгу китайского автора. Там мальчишка спас тигрёнка от верной смерти. Мудрый дедушка предупредил его: «Следи, что бы он не учуял запаха свежей крови. Иначе он, попробовав кровь, озвереет и станет самим собой – хищником. А один раз, попробовав человеческой крови, он станет людоедом».

Сколько мы перепробовали человеческой крови? И в своей стране, и в других странах. Насколько мы стали кровожадными и изобретательными! Мы уже давно стали людоедами. Нуждается ли это в каких-то подтверждениях? Чего от нас ждут, на что надеются государственные мужи других стран? Что мы уже всё осознали? Или осознаем и перевоспитаемся? А что послужит (или послужило) этому причиной? Да наоборот!

Мы, как ни когда, в последнее время показали своё настоящее лицо. Мы ведём неприкрытую войну на своей территории. У нас снова сидят  в тюрьмах политзаключенные, мы организовываем убийства неугодных людей теперь у вас, за рубежом, на вашей территории! Тигр попробовал крови. Он бродит на свободе, а вы радуетесь своей мудрости; тому, что доите его. Имеете с него нефть, газ. «С бешеной собаки – хоть шерсти клок!». Так ли это? Радуетесь, что приобрели шерсти клок с бешеной собаки? Тогда вспомните Библию. Там уже говорилось о бешеной собаке. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Псы, пренебрегая брошенными святынями, обратившись от своих проблем, могут стать основной вашей головной болью. Есть ли для вас, господа демократы, что-нибудь более святое, чем человек и его жизнь? Неужели газ, нефть? Что же вы тогда настоящие святыни под ноги свиньям бросаете? Выгоду хотите с этого иметь? А какой финал вас ждёт? Ну, читайте, читайте, что в Библии написано! ЭТО ПРО НАС И ПРО ВАС! Человеческие жизни и человеческие судьбы, в обмен на что? На дружеские отношения? С кем? На похлопывание друг друга по плечу? Кого? А тысячи погибших в Чечне? А миллионы за колючей проволокой? Что, нет колючей проволоки, нет «железного занавеса»? С вашего молчаливого согласия скоро всё восстановится.

Это здесь, у нас, безнаказанно поджигают дома, где содержат сумасшедших. Ладно, мы сгорим за колючей проволокой. Кто-то вздохнёт с облегчением: «Конечно, жалко. Но сами они виноваты». Но вы, у себя, не видите, что мы пытаемся весь мир поджечь? И не глобальное потепление угроза всему миру. Настоящая угроза: это чёрные полковники, чекисты, человеконенавистники. Это мечтающая стать сильной Россия, которая душит, держа за горло, чеченский народ. Но при этом, находясь в экстазе,  пока оглядывается на Запад. Пока оглядывается: насколько ценна для вас человеческая жизнь? Тысячи человеческих жизней? А скоро будет открыто плевать вам в лицо. Но вы, довольные, полагаете, что всё ограничится тем, что вам придётся сидеть у тёплых каминов, и перебирать варианты: кого бы отдать на съедение взбесившемуся зверю? А он растёт на свежем мясе, и места для охоты ему нужно всё больше. Что можно взять с беспринципных, убогих и нищих советских людей? Но вы-то, почему пытаетесь нам уподобиться в беспринципности? Что же тогда в этом мире действительная ценность? Для нас, для всех. И что для мира действительная опасность?

13  февраля. «Единая Россия», тоже, во всю, поднимает тему патриотизма. Как старую, замусоленную кость, которую пёс-бродяга утащил у конкурентов, так и единороссы накинулись на эту тему, сочтя её беспроигрышной. Овладеть умами масс. Любыми способами управлять этим стадом. Тупое стадо, временами приходящее в волнение. Равнодушно пережёвывающее жвачку, переступая с ноги на ногу. Иногда вздрагивая, кто-нибудь из стада, отгоняет хвостом жужжащую муху. Это те, немногие проявления разума и наличия жизни в тупой, серой массе.

Постоянно кем-нибудь, делаются попытки понять и объяснить наш менталитет. Один из вариантов: мы, русские, проживаем на обширной территории принадлежащей Европе и Азии. Как учили нас на уроках истории, почему-то все соседи искали у нас защиты и покровительства. И присоединялись, присоединялись к нам, пока мы не разрослись до одной шестой части суши. Лично мне, этот процесс напоминает раковую опухоль, которая растёт, растет, видоизменяя вокруг здоровые клетки, давая метастазы в самых разных местах.

Итак: делаются попытки объяснить менталитет нашего народа, его проживанием в двух частях света, т.е., расположением нашего государства в Европе и Азии. При этом нужно развести огорчённо руками, и удручённо констатировать, что мы взяли в себя самое плохое от азиатов и от европейцев. Такие вот мы, невольно пострадавшие.

Но, позвольте, почему мы брали самое плохое? Может это и есть наш менталитет – стремление к плохому? Я сам прожил двадцать лет в Средней Азии, в Киргизии, и с удивлением обнаружил, что если нас, русских, «разбавить» местным, коренным населением, то это идёт нам на только на пользу.

Русские учились от киргизов уважению, почитанию старших; преданности в дружбе; порядочности; созерцательному, спокойному отношению к жизни. Если в Россию возвращаются русские из бывших братских республик, то, чаще всего, это сформировавшиеся, хорошие специалисты, трудолюбивые люди, прекрасно владеющие русским языком, даже если они не имеют определённого образования.

Это там, где русских было немного. Как только мы, в местах проживания, превышаем некую критическую массу, мы становимся самими собой. Теми, кто всю жизнь из двух зол, выбирают меньшее. А проблема в том, что  кроме зла, мы ничего не порождаем. Отсюда у нас такой небогатый выбор: из двух зол. Мы стремимся сделать как лучше, но получается как всегда. Пытаемся реагировать на ситуацию адекватно, но, почему-то, асимметрично.

В наши дни делаются весьма успешные попытки, обвинить в создавшемся кризисе демократов. До этого, вначале, умело дискредитировали все основные партии, которые могли придти к власти. Скажи КПСС – уже все плюются. Это понятно. Скажи –  либералы, все представляют Жириновского и тоже плюются. Скажи –  демократы, тоже плюются. А почему? Демократы страну развалили? Отупевшее стадо понять не может, что у нас демократии не было. Это просто пришло время, и в зоопарке клетки открыли. Животных выпустили на свободу. А те уже привыкли, что живут раздельно, по клеткам. Что б друг друга не покусали. Привыкли, что кормушку, по расписанию, наполняют. А тут свобода! Корми себя сам. Ни каких решёток. Но в силу нашего менталитета, если не хочешь, что бы тебя загрызли – кусайся. Поэтому, кто с голоду не сдох, инстинктивно грызёт ближнего.

Примерно такая ситуация сложилась в 53 году прошлого века. Когда амнистированных заключённых толпой выпустили из лагерей. Тоже беспредел был полный. Так при чём тут демократия? Как и, главное, когда нас испортила эта самая демократия? Взращенные в тупом подчинении кровожадными чекистами, мы по своей сути и по воспитанию, были и остаёмся животными.

Сейчас нам кидают очередную приманку – гордись, что ты русский. Будь с нами! А больше-то не чем гордиться. И народ гордится: «А чо? Я русский! Кто не с нами – тот против нас! Усех замочим!». Хорошо бы вспомнить, что эту обсосанную кость национализма-патиотизма кто только не облизывал. И нам она досталась, по праву преемников, от фашистов. Родственные души.

Лев Толстой, похоже, не был знаком с идеологией фашизма, поэтому он имел своё мнение о патриотизме: «Мне уже несколько раз приходилось высказывать мысль о том, что патриотизм есть в наше время чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, – а напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами». Иногда русским нужно и своих классиков читать, а не путинские телеканалы смотреть.

14     февраля. Я довольно жестко прошёлся по адресу медсестры, которая заклеила лейкопластырем рот плачущему младенцу. Потом услышал, как вскользь, в какой-то передаче, упомянули, что кроме её основной работы, она присматривала за восемнадцатью(!) младенцами, от которых отказались мамаши. Было ли их восемнадцать? Пятеро? Трое? Неважно.

Как ЭТО может выглядеть в обычной жизни обычного человека? Приходишь на работу, а на столе, среди кучи бумаг, тебя ждёт плачущий ребёнок. Помимо основной работы – успевай нянчиться с ребёнком. В репертуаре Райкина есть подобная сценка.

А если ребёнок не один? Трое? Пятеро? Восемнадцать? Какой может сформироваться внутренний мир у этой медсестры? Кто-нибудь может его представить? Нищенская зарплата, в прямом смысле нищенская. Завышенный объём работы: людей-то не хватает! Кто пойдёт на ТАКУЮ работу? Чем же живёт эта медсестра? Дома скандалы с вечно пьяным мужем. Сын связался с наркоманами. Это типичная ситуация. Это нормальная семейная жизнь советской женщины. Может сын не наркоман. Но теперь везде СПИД ходит. Может у неё не сын, а дочь. Тогда проблем ещё больше. Может у этой медсестры и сын, и дочь. На работе постоянные склоки, скандалы – по-другому мы не сосуществуем. Постоянные замечания и нагоняи со стороны начальства – ведь, всю работу, малым числом рабочих рук, не переделаешь. Да ещё и за эти гроши. А начальство предъявляет свои требования по полной программе. А тут ещё эти дети. Кто-то нагулял их, нарожал, а теперь оставили их в больнице. Нянчись с нами, между делом. Как тут не озвереешь?! Не только лейкопластырем готова им рот заклеить.

У Чехова есть рассказ, как девчонка-нянечка на младенца подушку положила. И потом уснула. Это жизнь. Это наша сволочная жизнь. У Булгакова Маргарита, в разговоре с малышом, который не может уснуть, говорит: «Мне было всегда тяжело и очень трудно. Я, понемногу, всё больше ожесточалась и ожесточалась. Пока не стала настоящей стервой».

Бытие определяет сознание. Я тоже стал стервой. После пережитого инсульта меня мучают постоянные головные боли. Артроз доставляет мне боль при каждом шаге. Из-за прооперированной почки я, за ночь, просыпаюсь три-четыре раза. Причём это происходит весьма мучительно: организм, выполняя свою задачу, старается меня не будить. Но часа через два-три невозможные, режущие боли внизу живота поднимают меня в туалет. После этого я падаю в постель и снова засыпаю. И так всю ночь. Утро я встречаю как спасителя, но злой и не выспавшийся.

Раньше я больше радовался жизни. В девяностых годах решил, что в России наступила новая жизнь. Спросом стали пользоваться не плесень и серость, а специалисты и профессионалы. Оля стала работать главным бухгалтером на птицефабрике. Жизнь изменилась для всех. Но тут пришёл Путин. И всё хорошее в этой жизни закончилось. Я стал желчной, язвительной и больной стервой.

Кстати, для чекистов этот момент (перестройка) тоже стал переломным. Кто-то, из этих подонков, на волне вседозволенности и беззакония, укрепился на высотах власти. Кому не так повезло, стали киллерами, консультантами по «крышеванию» и тоже остервенели. Только если первая половина чекистов остервенела от вседозволенности и безнаказанности, то эти остервенели от «невезухи» и обид. А зверями, в душе, они (да все мы!) и раньше были.

Так что у нас за государство? Остервеневших, озверевших, осатаневших??? Почему мы строим светлое будущее, уповая на коммунизм, фашизм или патриотизм? По-моему, нам всегда не хватало человечности и веры в Бога.