Мы нуждаемся в независимом расследовании
Письмо из зоны
CHECHENPRESS, Отдел писем, 10.02.07г.
В редакцию ГИА Чеченпресс поступило письмо из российской колонии. Мы не располагаем возможностью проверить изложенные в нем факты. Текст письма публикуется полностью, без изменений.
Это обращение от лиц, находящихся в исправительной колонии № 13 Свердловской области г.Нижний Тагил, которые терпят произвол и бесчинство учреждения № 13.
Уставшие от бездействия власти и правозащитных организаций, мы вынуждены отправить это обращение. Этот материал был отправлен нелегально (то есть,
незаконным путем), так как если это обращение попало бы в руки администрации, то оно никогда не предалось бы огласке. А лица, участвовавшие в этом, серьезно пострадали бы. Почему? Потому что того, кто жалуется на беспредел, администрация сразу же изолирует под вымышленными предлогами в ШИЗО или ПКТ, где систематически их подвергают пыткам и избиениям.
В данный момент не одни десяток людей, пострадавших от такого рода беспредела, находится в СУС, ПКТ, ВПО, ШИЗО - без малейшей возможности отстаивать свои права.
УЩ-349/13 УФСИН Свердловской области, г.Нижний-Тагил - уникальная колония. Почему и что тут происходит, кто повинен в этом и почему не принимаются меры к
ликвидации такого произвола, попытаемся рассказать ниже.
Как и во всех ведомствах России (страны развитого бюрократизма), в ГУФСИНе Свердловской области информация, поступающая из исправительных учреждений,
проверяется только на бумаге. Поэтому создается впечатление, что законность соблюдается во всех колониях. Но это далеко не так. По документам ФГУ-ИК-13 (УЩ 349/13) - образцовый лагерь. На деле - это царство произвола, коррупции и открытого беспредела, творимого Свердловским ГУФСИНом, прокуратурой по надзору г.Тагила и уполномоченного по правам человека Мерзляковой Т.Г.
Указанный выше довод можно подтвердить тем, что после сообщения в данные инстанции о нарушении законодательства и попрании прав человека, реакции никакой не следует. Иными словами, людям, отвечающим перед лицом государства за соблюдением законности и прав человека, безразлична просьба о помощи осужденных. Что это?! Преступная халатность? Или коррупция?
Самое первое, о чем хотелось бы написать, это как происходит прибытие в ФГУ-ИК-13. Этап осужденных на следующий день после прибытия ведут в «баню» члены секции СДП (секции дисциплины и порядка).
Совместно со старшими отрядов они выстраиваются в коридоре, предварительно вооружаясь дубинками и битами для и игры в бейсбол. Затем выводят из карательного
отделения по одному осужденному и заставляют бежать через этот коридор, подгоняя дубинками, Кто отказывается бежать, того просто забивают до потери сознания.
После «приемки» следует новый этап. Лица, находящиеся в карательном отделении, не должны работать, тем более делать то, чем их заставляют заниматься. Но осужденных заставляют мыть полы, избивая их и всячески запугивая. Вслед за этим принуждают писать заявление в СДП – «отказывается принимать меры «воспитательного характера». Т.е. попросту бьют помощники администрации, старшие дневальные и члены СДП. Еще их называют и активистами, или вставшие на путь исправления. Помощники администрации на деле не просто пособники административного беспредела, на
самом деле на юридическом языке эти люди называются членами устойчивого преступного сообщества, связанного с представителями власти.
Здесь этот произвол творится с распоряжения начальника учреждения Золотухина Сергея Степановича и начальника оперотдела Кривоногова. Учреждения ФГУ ИК-13 имеют
промышленную зону, доход с которой идет на взятки коррумпированным чиновникам ГУФСИНа и прокуратуры по надзору, а также для личного обогащения начальства.
Отказников от работы закрывают в ШИЗО-ПКТ и ЕПКТ, в штрафных изоляторах людей могут держать по 90 суток и более без выхода. В лагере есть отряд ОСУС (отряд
строгих условий содержания). В нем находятся нарушители режима содержания и жертвы национальной дискриминации - чеченцы и ингуши. Всех чеченцев и ингушей по приезду в колонии закрывают в ОСУС по национальному признаку, подвергая притеснениям со
стороны администрации. Они содержатся до конца срока в строгих условиях содержания. На практике это означает, что в течение 10 или 15 лет заключения человек будет
объявлен злостным нарушителем. И все это время он в течение дня будет дышать только один час свежим воздухом в сутки - на прогулке, будет лишен свидания с родственниками, лишен передач, а также лишен возможности освободиться досрочно условно, т.е. до конца срока.
Между тем по закону «злостными нарушителями» становятся только тогда, когда нарушают порядок внутреннего распорядка, но никак не по национальному признаку.
Иными словами, в ИК-13 идет самый настоящий геноцид. Мало того, что длительные свидания бывают, если повезет раз в год, но если приезжают брат или отец осужденного, то их не пускают на свидание, разрешая их только женщинам.
В колонии притеснениям также подвергаются новообращенные мусульмане. Священнослужитель местной церкви отец Александр открыто угрожал мусульманам,
говоря, что администрация, мол, недовольна, что в ИК-13 распространяется Ислам.
Конституция РФ не запрещает религию, а также разрешает свободу выбора вероисповедания. Несмотря на это, нарушая права осужденных, администрация посредством запугивания, угрозой помещения в штрафной изолятор оказывает давление на мусульман, в том числе, из числа принявших Ислам русскоязычных. Отец Александр открыто провоцировал на конфликт мусульман и христиан, публично понося религию Ислам, отзывался в оскорбительной форме об Исламе, и даже о пророке Мухаммеде. Религию Ислам он называл антихристианской сектой, Коран - ересью, которая искажает Библию. Такими действиями он вызвал негативную реакцию осужденных, спровоцировал их, после чего под вымышленными причинами осужденных (мусульман) поместили в ПКТ. Во время очередной такой провокации пострадали люди. И это был уже не первый случай притеснения мусульман, как правило, чеченцев и ингушей.
Притесняют не только по религиозному признаку, но и по национальному, называя чеченцев и ингушей бандитами и террористами, вешая ярлык на всю нацию. Вследствие
такого произвола осужденные объявляют голодовку (отказ от пищи), требуя прокурора по надзору. Но объявление голодовки игнорируется, осужденным не только не представляют прокурора или уполномоченного по правам человека, а даже, наоборот, усиливают притеснения в отношении осужденных.
В некоторых случаях лиц, жалующихся на произвол администрации, заключали на годичный срок в ЕПТК (единое помещение камерного типа). В нем запрещается иметь личные вещи, за исключением средств личной гигиены. Периодически тот, кто сидит в ЕПКТ, подвергается на прогулках избиениям со стороны сотрудников администрации и их помощников из СДП. Таким образом администрация «закрывает» в ЕПТК осужденных, которые пытаются довести до общественности информацию о произволе, царящем в ФГУ-ИК-13. Такие лица содержатся в ВОП, СУС, ПКТ, ЕПТК.
Мы неоднократно писали и до сих пор продолжаем писать жалобы и письма в Москву с просьбой перевести нас в регион, максимально приближенный к Кавказу. Предоставляем для этого обоснованные причины на наши письма и ходатайства, но они не выходят за пределы колонии № 13, да и ответов нет никаких. Тех, кто пишет эти заявления, отправляют в те же ШИЗО и ПКТ.
Обстановка в ИК-13 так сильно накалена еще и по той причине, что она является колонией для осужденных спецконтингента, то есть, для бывших сотрудников правоохранительных органов. Основным контингентом осужденных здесь являются участники боевых действий на территории Чечни. Среди них много ветеранов, служивших в первую и во вторую кампанию в Чечне. Они не хотят, чтобы рядом с ними находились лица из Чеченской Республики. Конфликты на этой почве не раз происходили, но от этого страдали отнюдь не явные зачинщики, а снова чеченцы и ингуши. Среди этих участников войн много контуженных и просто людей, ненавидящих чеченцев и ингушей. В других лагерях обстановка не так сильно накалена, так как в обычных лагерях (не для спецконтингента) нет людей, участвовавших в боевых действиях в Чечне. В ИК-13 же содержатся 2500 осужденных, из которых больше половины участников боевых действий в Чечне. Они подстрекаются людьми типа отца Александра или другими контуженными участниками «контртеррористической операции» в ЮФО.
Эта колония не похожа на другие колонии РФ. Часть заключенных здесь осуждена за участие в незаконных вооруженных формированиях (так говорится в приговоре), другая часть (большинство) - это люди, воевавшие в Чечне и ЮФО. И потому правительство просто не имеет права содержать чеченцев и ингушей в этом лагере, так как это угрожает их жизни и здоровью. Так каким же образом государство собирается обезопасить осужденных друг от друга???
Мы нуждаемся в независимом расследовании преступлений в отношении должностных лиц администрации ФГУ 349/13 и их пособников из числа осужденных. Просим прислать
объективных корреспондентов, а также представителей прокуратуры, уполномоченного по правам человека в РФ.
Расшифровка:
ФГУ - Федеральное государственное учреждение, ИК -исправительная колония, ВПО
воспитательный профилактический отдел, ГОСТ - помещение камерного типа, ЕПКТ - единое помещение камерного типа, ШИЗО - штрафной изолятор, ОСУС – отряд строгих условий содержания.
|