РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Ответ Михаилу Трепашкину

Лариса Володимерова, для CHECHENPRESS, 03.02.07г.

 

Уважаемый Михаил!

Мы удивлены и обрадованы тем, что Вам давно известно о нашей поддержке. Мы были потрясены, что переданные Вами октябрьские письма задерживались теми, кто на свободе и уполномочен их передать, до февраля. Вероятно, это было связано главным образом с Вашим сообщением насчет причастности Гусака к смерти А.Литвиненко. Но тюремная почта работает быстро, и мы уверены, что Вы быстро узнаете смысл моего ответа. 

От лица коллег, писавших статьи, делавших передачи и рассказывавших правду о Ваших честности и героизме, выражаю Вам общие уважение и любовь. Мы делаем все возможное и считаем это естественным, беря в пример именно Вас. - Это Вы не побоялись рассказать правду о взрывах, выступить на пресс-конференции, а по освобождении сообщить иностранным журналистам о пытках чеченцев и положении в тюрьмах. Это Вас невозможно ни запугать, ни сломить выстаиванием на 35-градусном морозе, постоянными угрозами и передозировками смертельно опасных лекарств, а также отсутствием оных по назначению; подлогом в виде оружия, сфабрикованными «документами», знаменитыми на весь мир своим публичным позором судами.

Одновременно с уже опубликованным, пришли два Ваших письма, датированные... 29 октября. Еще был жив Ваш друг Литвиненко, с которым я и коллеги подписывали обращения в Вашу поддержку. Теперь история делится так: до Анны. До Александра.

 

Госпоже Володимеровой Ларисе
Нидерланды

от гражданина России Трепашкина
Михаила Ивановича, адвоката,
содержащегося в ФГУ ИК-13
гор. Нижнего Тагила, Урал

Уважаемая г-жа Володимерова! Что собой представляет стихтинг «Марекса» и сколько членов он насчитывает? Я очень благодарен им за поддержку, однако не представляю, чем они занимаются.

Поддерживаете ли Вы связь с «Движением за Ходорковского»? У нас очень много есть общего с М.Б. по обстоятельствам прессинга в местах лишения свободы. Я писал по этому поводу, но не знаю, дошло ли письмо до них. У «Движения за Ходорковского» есть свой сайт, куда можно тоже направлять кое-какие материалы по моему делу.

С уважением,
М.И. Трепашкин

29 октября 2006 года

Стихтинг Marexa – некоммерческая независимая организация, зарегистрировавшая

«Движение за Ходорковского» в Амстердаме
в целях поддержки российских политзаключенных. (Не путать с возглавляемым также мной и работающим параллельно совместным предприятием Marexa, продающим недвижимость, 6 млн товарных наименований и т.д.).

«Движение за Ходорковского» - как символа политзаключенных - официально насчитывает почти 18 000 сторонников практически во всех странах мира, постоянно пополняется, и все данные регистрируются. Движение было создано )после проведения членами Marexa – голландцами и русскими -  пикетов и голодовки в Гааге у стен Российского консульства
(с разрешения властей Нидерландов). Акция стала естественной эстафетой голодовки М.Ходорковского в поддержку С.Бахминой, не имеющей возможности поддерживать контакты с детьми. В то, теперь изменившееся, время голодовка в благополучной и сытой Голландии рядом со зданием Суда не могла не вызвать резонанс и не привлечь внимания к положению политзаключенных, ведению войны и применению пыток. В соответствии с данными «Мемориала», мы выступали за свободу 53 политзаключенных; плакаты с их фотографиями, транспаранты, Заявления можно видеть на трех наших сайтах – «Рашнлайф», «Критика» и «Аналитика», а также, действительно, мы поддерживаем страницу «Движения за Ходорковского». От имени «Движения» мы подписываем только материалы, напрямую связанные с МБХ и освобождением политзаключенных, но за этой подписью стоят сплоченные ряды сторонников – лучших и честных людей.

Стихтинг Marexa, за неимением в мире в настоящее время крайне необходимого Фонда политзаключенных, также осуществляет сбор денег и медикаментов для пзк, но, поскольку организация некоммерческая, мы не принимаем никаких средств, организуя пересылку напрямую – от спонсора к заключенному. Как многократно писалось, особенно нуждаются в помощи Борис Стомахин и Заурбек Талхигов. Обоим требуются медикаменты. Ситуация осложнена тем, что, по нашим данным, 1 февраля очень тяжело больной, постоянно температурящий и испытывающий непереносимую боль Талхигов был отправлен из подмосковной димитровградской тюрьмы на зону в Коми. Пользуясь случаем, хочу еще раз предостеречь российские власти: международные правительства, суды и правозащита постоянно отслеживают состояние больных пзк. Малейшее ухудшение самочувствия М.Трепашкина, С.Бахминой, П.Лебедева, З.Талхигова, Б.Стомахина, В.Алексаняна, А.Новикова и тех других пзк, здоровью и жизни которых существует прямая угроза, будет расценено на Западе как результат преступления, осуществленного по личному указанию В.Путина и Н.Патрушева. Любая тюремная администрация на территории России целиком зависит от их приказов и не допускает самостоятельно по отношению к пзк ни малейшей инициативы. Факт общеизвестный.

Возвращаясь к деятельности Marexa, добавлю, что наши сайты представляют собой яркий архив работы международной правозащиты и временно для новых поступлений заморожены, так как, по совету А.Литвиненко, мы бесцензурно печатаем все материалы на Чеченпресс, одинаково посещаемом как представителями важнейших западных организаций, так и ФСБ. Газета живет один день, бумажные статьи купируются, а интернет дает прекрасную возможность для обмена информацией, координированности действий и планов.

Мы не строим иллюзий, и все же за время принципиально бескорыстной и постоянной работы пришли к ряду выводов. Только сообща мы можем добиться результатов. Только гласность не позволяет российским властям использовать крайние меры. Мы вместе должны выработать механизм не просто объявления тоталитаризма вне закона, но в дальнейшем и постоянного контроля над невозобновлением режимов коммунизма, фашизма. Пытки должны быть запрещены повсеместно, - и это реальность, долженствующая воспоследовать за проведением Трибунала, по принципу Нюрнбергского.

С первых дней мы публично и по мере сил доказательно писали, кем и с какой целью спланированы все главные взрывы в России: Норд-Ост, Курск, Беслан, метро, и другие. Очевидным было и то, что Россия стремительно становится одним огромным ГУЛАГом, границы которого откатятся как минимум в Европу. Испытания бактериологического (тюрьмы) и химического (школы) оружия в России – только подготовка к международному терроризму. Заражение арестованных гепатитом, туберкулезом – только опробирование фашистких методов. Расстрел женщин в подъездах, рецепт чая с полонием, искоренение неимущих и физически слабых слоев населения – лишь подготовка к  беспределу в мировом масштабе, к геноциду без границ.

У нас это никогда не вызывало сомнений. Изначально созданная как террористическая организация, российская ФСБ-КГБ прочно внедрилась в Италию, Австрию, Германию, Израиль, укрепила политику в странах Балтии, в Украине и среди ближайших соседей. Ряд стран Европы и Америка все чаще затрудняются дать прямой отпор кремлевской верхушке, и мы связываем это не только с дешевизной нефти и газа, но и с большой вероятностью того, что президент России в начале карьеры был завербован немецкой разведкой (идет сбор данных). Планомерно мы организуем Трибунал и убеждены, что на скамье подсудимых должны оказаться также Иванов, Патрушев, Фрадков, Сечин, а по сути едва ли не все соглашатели Думы, позорящей нашу страну и обокравшей ее выбиравший народ.   

Отдельно отмечу, что подготовка Трибунала завершена, и что имеющихся документов достаточно для привлечения к ответственности выше названных и других наделенных властью россиян. Автоматически будут закрыты их западные счета и, даже если не все из нас до этого доживут, правда восторжествует.

Практически любое отделение российской милиции применяет сегодня  пытки. Международной преступной славой пользуются концлагеря Чернокозово и Ростова. Изувечены целые народы и страны, в том числе мужественная, залитая кровью Чечня. Гитлер не уничтожал своих, арийцев. Правительство Путина организует и претворяет в жизнь (в смерть!) постоянные поджоги интернатов, психбольниц, спецклиник, травит народ заменителями лекарств и паленой водкой, стирая с лица земли неугодные слои населения. Тактика Кремля совершенно прозрачна и предсказуема; обмануть пропагандой можно только внутреннее население, обращенное в рабство. Но и у россиян растет самосознание, несмотря на отпущенные средства на рекламу властей.

Мы тем более придаем большое значение конкретным народным героям, будь они в тюрьме или на свободе; сплоченности гуманистов; объединению действий, направленных, как внутри, так и за рубежом, на благо народов России и самоопределяющегося Кавказа. Настоящие люди есть во все времена, и тем существенней их влияние на пассивные массы. Процитирую Ваше письмо, уважаемый Михаил:

Сейчас, вроде, активизировалась работа «Международной амнистии». В России создан Общественный комитет в мою защиту (координатор Кригер Михаил). Я обращаюсь к Вам с просьбой принять активное участие в их работе, чтобы добиться от властей России пересмотра уголовного дела, сфабрикованного в отношении меня ФСБ РФ, Главной военной прокуратурой и военными судьями, и освобождения меня из мест лишения свободы....

По планам извергов, меня должны здесь уничтожить. Реализации их планов помешали публикации в СМИ и деятельность правозащитников. Огромнейшее им за это спасибо.

Со своей стороны, Marexa и «Движение за Ходорковского» всегда поддержат организации, стремящиеся на деле помочь политзаключенным. Мы также надеемся на активизацию «Международной амнистии», ПЕН-клубов и тех структур, которые призваны действовать, но к настоящему времени перестали играть свою роль. Нас не могло не огорчить, дорогой Михаил, равнодушие тех, кому были адресованы Ваши предыдущие письма. Мы своевременно перевели и передали их в «Международную амнистию» Амстердама, в ПЕН-клубы Нидерландов и Англии, бывшему заключенному Арьяну Эркелю. Осенью меня удивило, что А.Литвиненко, несмотря на мои многократные просьбы, не подкрепил эти письма своей личной поддержкой и не настаивал на вмешательстве Эркеля. Как всегда, Саша был прав. Посаженный и освобожденный одной и той же компанией, Арьян напуган, бессилен и, видимо, связан. Очевидна и разительная перемена курса «Новой газеты», произошедшая после Анны. Но всем рот не заткнуть. Ваши письма переводят на болгарский и нидерландский, печатают Даниэла Горчева и Драгомир Иванов; переводят на английский и другие языки,  всячески распространяют наши коллеги, обычно руководители серьезных правозащитных организаций – Йос Динкелаар, Сайд-Эмин Ибрагимов, Владимир Буковский, Майрбек Тарамов, Надежда Банчик, Виктория Пупко, Галина Литау, Глеб Эделев, Давид Кудыков и другие. Всех нельзя перечислить, но всем им низкий поклон!

Поразительным примером принятия эстафеты стал Вальтер Литвиненко, по накалу страстей, ненависти к режиму и стремлению спасти страну и мир не уступающий даже сыну.

Власти добились того, что мы стали мудрей и сильней. Пожалуй, больше всего меня, русскую, и многих моих коллег сегодня интересуют история и культура Чечни и народов Кавказа. Я собираю и такие свидетельства, которые кричат в безымянной цитате письма, из самых надежных источников:

«А скольких мы не знаем»? Ко мне  попали  копии бумаг (письма  родителей и  отписки на них  «компетентных лиц») четырех «похищенных»  в  результате  государственной мести, развернутой  по РФ  в Чечне сразу после  «взятия штурмом»  Норд-Оста  в октябре 2002 г. – двух родных братьев  Висхаджиевых,  А.Х. и Я..Х., 1976 и 1980 г.р.
соответственно,  их  двоюродного брата  Висхаджиева  С. А., 1979  г.р. и
Байсултанова  Ю.А. 1981 г.р.

Только  за  первых три дня  успели «зачистить»  «400  активных участников   подготовки» террористической акции  в центре  Москвы. Цифру со свойственным  ему самодовольством озвучил  С. Иванов. Масштабы  и беспощадность  расправы, рассчитанной  (по  его же  информации)  на десять дней, были таковы,  что чеченский  Квислинг – Кадыров - старший принужден был  просить  своего  кремлевского сюзерена  приостановить бойню: не из сострадания  к невинным жертвам, а  из опасения,  что более расторопный конкурент из той же стаи нацпредателей может воспользоваться моментом, чтобы  выдернуть  стул из-под него.

Из тех четырех сотен  лишь единицы,  да и те изувеченные пытками до неузнаваемости,  были  выкуплены родственниками. Трупы иных  находили на обочине дорог. Последнее  тоже  считалось (и до сих пор считается) большой удачей: по крайней мере,  было,  что  захоронить.

Имя  Заурбека  Талхигова,  кто  совершенно невинно осужден  за  Н.-О., стало  широко известно,  и оно в списках правозащитников. Кто и что знает  о  замученных тогда  по приказу  С. Иванова?  Они,  кроме  того что тоже чеченцы, не  имели  никакого отношения  к теракту  в Москве. И это лишь один из  множества  других  таких же  эпизодов  державной мести Кремля  чеченцам, которых  раз  за  разом массово истребляют  прежде,
чем  они успевают  понять,  в чем их  вина. И только спустя  годы, когда  дело бандитское сделано и концы упрятаны в  воду,  выясняется, что  «Среди лиц, находящихся  в  розыске или подозреваемых  в противоправной деятельности  они не значатся». Это из отписки родителям  упомянутых  выше совсем  еще молодых тогда людей некоего Светличного В.П., первого  заместителя начальника Управления ФСБ РФ по Чеченской Республике (от 27.09.2003 г. №  В-58).  Но еще  до того: «Следствие  по делу  приостановлено 20.09..03 года по п. 1 ч.1. ст. 208 УПК РФ за не установлением  лиц причастных  к совершенному
преступлению».  Подписано:  Военный комендант  Гудермесского  района полковник  Н. А. Новоселов (05.02.04 г.  № 9120).  Обратите  внимание на порядковый номер отписки. Он наводит на  мрачные размышления»...

Вы знаете, Михаил, что такие же свидетельства можно представить с российской стороны: той же самой властью замученные, ни в чем не повинные люди. Целенаправленно задушенные в Норд-Осте, хладнокровно потопленные в «Курске»... Большинство из них выбрало эту власть. Проклинает Путина, называя вслух «несравненным». Еще страшней, когда звучит это искренне: моя хата с краю! Как будто нет Вас, вышеназванных пзк, а также арестованных Сутягина, Муртазалиевой, Данилова, Пичугина, нацболов – и всех тех, кого мы поименно не знаем. Как будто вся страна не превратилась в одну тюрьму. Если изучить в сети карту российских колоний и тюрем и знать численность заключенных в каждой из них, то масштаб превосходит возможности человеческого сознания. Вот почему Путина (продолжаю цитату) ничто так не страшит, как диктаторский  эндшпиль Чаушеску и Саддама  с Милошовичем,  как перспектива, пусть даже только теоретическая  пока, предстать перед международным трибуналом.

Мы считаем очень важным называть палачей поименно. Нам известно о произволе и царской системе шпицрутенов, описанной Толстым и Тургеневым и применяемой, в том числе, в Нижнем Тагиле.

Идет эпидемия гриппа, и мы знаем, Михаил, что 30  января правозащитник  Владимир Шаклеин и активист "Екатеринбургского движения против насилия" Глеб Эделев встретились с Вами, когда у Вас была температура 38, и что Вы получили за двое суток  1  таблетку парацетамола. В то время, как нынешний грипп, да еще у астматика и почечника, усиленно лечится в мире  курсом антибиотиков тетрациклиновой группы (доксициклин).

Считаю себя морально обязанной привести отрывок «письма из зоны» в Тагиле от 31 января: «Мы нуждаемся в независимом расследовании. Это обращение от лиц, находящихся в исправительной колонии № 13 Свердловской области г. Нижний Тагил, которые терпят произвол и бесчинство учреждения № 13. Того, кто жалуется на беспредел, администрация сразу же изолирует под вымышленными предлогами в ШИЗО или ПКТ, где систематически их подвергают пыткам и избиениям. В данный момент не одни десяток людей, пострадавших от такого рода беспредела, находится в СУС, ПКТ, ВПО, ШИЗО - без малейшей возможности отстаивать свои права. УЩ-349/13 УФСИН Свердловской области, г. Нижний-Тагил - уникальная колония. По документам ФГУ-ИК-13 (УЩ 349/13) - образцовый лагерь. На деле - это царство произвола, коррупции и открытого беспредела, творимого Свердловским ГУФСИНом, прокуратурой по надзору г.Тагила и уполномоченного по правам человека Мерзляковой Т.Г.

Самое первое, о чем хотелось бы написать, это как происходит прибытие в ФГУ-ИК-13. Этап осужденных на следующий день после прибытия ведут в «баню» члены секции СДП (секции дисциплины и порядка). Совместно со старшими отрядов они выстраиваются в коридоре, предварительно вооружаясь дубинками и битами для и игры в бейсбол. Затем выводят из карательного отделения по одному осужденному и заставляют бежать через этот коридор, подгоняя дубинками, Кто отказывается бежать, того просто забивают до потери сознания... В ИК-13 идет самый настоящий геноцид. Мало того, что длительные свидания бывают, если повезет раз в год, но если приезжают брат или отец осужденного, то их не пускают на свидание, разрешая их только женщинам.

Эта колония не похожа на другие колонии РФ. Часть заключенных здесь осуждена за участие в незаконных вооруженных формированиях (так говорится в приговоре), другая часть (большинство) - это люди, воевавшие в Чечне и ЮФО. И потому правительство просто не имеет права содержать чеченцев и ингушей в этом лагере, так как это угрожает их жизни и здоровью. Так каким же образом государство собирается обезопасить осужденных друг от друга???

Мы нуждаемся в независимом расследовании преступлений в отношении должностных лиц администрации ФГУ 349/13 и их пособников из числа осужденных. Просим прислать объективных корреспондентов, а также представителей прокуратуры, уполномоченного по правам человека в РФ.

На независимом расследовании настаивает и З.Талхигов. На днях в Москве прошла конференция по правам человека с участием МХГ и председателя Гаагского суда, и там был поднят вопрос о Зауре. «Это толчок для Страсбурга, а может быть, для России, - писал Заурбек. – Ведь мне нужен открытый процесс, это главная задача».

Тайн, огласки боится один только Кремль. Путин и Патрушев, официально признанные Скотланд-Ярдом виновными в гибели Литвиненко и отравлении полонием почти полтысячи граждан Европы. Иванов, чей мгновенно оправданный сын сбил насмерть машиной старушку (в чем, как рассказывает Шендерович, ее же и обвинил). Сечин, заточивший не только Ходорковского, и для острастки организовавший на него покушение, - но и фактически ослепивший Алексаняна, обрекший малых детей Бахминой на многолетнее уже сиротство, - лично виновный в экономическом упадке сотни миллионов российских граждан.

Преступно Западу укреплять тоталитарный режим. Это после свержения власти необходимо сообща восстанавливать Россию, Чечню. Антимилитаристские взгляды не мешают, а помогают мне с большим уважением относиться к чеченским бойцам, защищающим семьи. Я прекрасно понимаю эстонцев, не желающий видеть в центре столицы могилы захватчиков, - а благодарную память об Освободителях они перенесут туда, где мы все, во всем мире, хороним своих мертвецов. Меня не устраивает отрицание Холокоста, стопроцентно имевшего места (много лет я изучала его документы). Память о фашизме должна храниться века: Германия и Италия больше всех ответственны за содеянное, а потому заискивание г-д Меркель и Шредера перед Путиным и удерживание пророссийским правительством Скарамеллы должно настораживать мир.

Я получила, уважаемый Михаил, также Ваше документированное письмо в поддержку Б.Березовского. Несмотря на нечеловеческие испытания, у Вас стиль и почерк несломленного, открытого, мужественного человека.

   

Международная Правозащитная Группа изыскивает возможность ускорить рассмотрение Вашего дела и дел других российских пзк в Страсбурге. Мы надеемся, что уже в ближайшее время Сайд-Эмин Ибрагимов получит четкий ответ от ПАСЕ.

Желаю Вам сил!