РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Ложка Дегтя: «Невинное» безразличие или предательство

CHECHENPRESS, 01.02.07г.

 

Альгиртас Эндрюкайтис (Algirdas Endriukaitis) Чеченпресс, Отдел писем. 30.01.07.

Литовские беженцы на Западе

Большому количеству литовцев в своей истории пришлось пережить судьбу беженцев. В середине 1944 года, когда все чеченцы уже находились в депортации, Красная армия начала вторую оккупацию Литвы. Войска НКВД, которые выполняли ссылку чеченцев и Крымских татар под руководством генерала Ветрова, прибыли в Литву для выполнения своих наработанных карательных действий по уничтожению литовских сил сопротивления, смирению литовцев, советизации и утверждению оккупации.

Есть некоторые связи с Чеченией. С четырехклассным образованием и с 18-летним стажем чекиста полковник Евгений Рудаков, который в 1944 году был народным комиссаром государственной безопасности Чечено-Ингушской АССР и хорошо отличившийся в высылке чеченцев, в сентябре 1944 года присылается в Литву на пост заместителя Наркома по оперативной работе Государственной Безопасности Литовской СССР.

В 1947 году в Литву на чекистскую работу в район Биржай присылается подполковник Александр Шеватов, который в 1941-1943 годы в городе Грозном был начальником отделения НКВД. Это свидетельствует, что судьбы наших народов были в одном котле уничтожения одними и теми же силами империи.

Литовцы не забыли страшную советскую оккупацию и репрессии 1940-1941 годов, когда из Литвы были высланы в Сибирь и северные районы СССР более 20 тыс. литовцев, а также много литовцев было арестовано, посажено в тюрьмы и просто убиты. Более 120 тысяч литовцев из-за боязни репрессий в середине 1944 года подались в сторону Запада. Большая часть литовцев осталась дома, организовали подпольное движение, в том числе и вооруженное сопротивление, в котором погибло более 20 тыс. партизан.

Поэтому мы, литовцы, приобрели большой опыт жизни беженцев на Западе. В первую пору наши беженцы находились в Западной Германии. После 5 лет они разъехались в основном в США, где была немалая довоенная литовская диаспора, в Великобританию, Австралию.

В начале беженцы в материальном отношении жили очень плохо. Например, в Германских лагерях для беженцев обеспечение питанием в день на человека норма составляла 2000 калорий (в хрущевские времена советский заключенный получал 2413 калорий). Например, в 1948 году в день беженец получал 300 граммов муки, 4,5 граммов сыра, 5 граммов яичного порошка, 15 граммов сахара, 40 граммов крупы, 10 граммов кофейного эрзаца, 450 граммов картофельной каши, 100 граммов овощей.

Тем не менее, в Германии в лагерях беженцев действовала литовская гимназия, школы, театр, художественные ансамбли, выпускались журналы и газеты, учебники, художественная литература, проводились национальные праздники, спортивные соревнования, действовали партийные и разные общественные организации. Одновременно литовские беженцы с письмами, заявлениями и обращениями выходили на местные власти и международные организации с вопросами по положению в оккупированной Литве и с требованиями свободы для нее.

Чеченские беженцы в Литве

В первую войну России против Чечении чеченцев в Литве, как и в других странах, было считанные единицы. Во время второй войны России против Чечении, когда В.Путин применял исключительно чекистский образ действия выжженной земли, для многих чеченцев стало просто невыносимо жить в Чечении и они стали большим количеством бежать и на Запад. Многие чеченцы, прибывшие в Литву, бежали дальше – в Польшу, Австрию, Германию, Францию. Мы беженцев понимаем, сочувствуем и стараемся им помочь.

Сейчас в Литве проживают до 300 чеченцев. Что они собой представляют? Большинство из них живут в городах, поэтому они подвижны и имеют возможность легче найти работу. Более взрослые люди легче приспосабливаются к условиям жизни и работы в другой стране.

Есть некоторые чеченцы, которые практически скрываются от своих земляков, занимаются исключительно только своими делами и не проявляют заботы о своей Родине, о возможности ей морально и материально помочь. Обычно они не имеют плохих отношений с литовскими властями, но как чеченцы, они своей добровольной изоляцией отошли от своих исторических корней, обязанностей своим предкам, земле, стали эгоистами и индивидуалистами.

Некоторые, но не думаю что много, из них выжидают и если Чечения обретет независимость, они могут объявиться там как хорошие, умные, порядочные, сравнительно богатые люди, которые такими же личными делами будут заниматься уже не на чужбине, а дома для тех же личных целей, возможно и занимая какие–то посты, но со старой только себя любящей совестью и старым пульсом безразличного сердца. Другие никогда не думают возвращаться домой.

Таких людей сегодня можно назвать добровольно отошедшими от своего народа. Конечно, они не являются предателями, они просто слабые люди, потерявшие свои корни и гордость. Для них Чечения существует как сентиментальное воспоминание, а не как кровоточащая и неизмеримая боль, которую лечить обязан каждый порядочный человек.

Примерно на таком же положении находятся и те, которых можно назвать отсиживающими. Они открыто не портят имидж чеченцев, но снимают с себя ответственность за свой народ и преисполнены лишь своим благополучием. Можно сказать, что они ушли в длительный отпуск. О себе они хорошего мнения, их личное спокойствие превыше идей Чечении 1990-1991 годов. Такой человек подумывает, что придет время и он будет браться за дела. Но это уже будет поздно, потому что дела нужны сегодня, потому что это время нужно приближать сегодня. Отсрочка работы будет означать, что такой человек будет хитро приспосабливаться к проделанной другими работе.

В политических планах всегда следует предусмотреть наихудший для себя вариант, а если жизнь скорректирует лучший, то ничего плохого не произойдет, а если рассчитывать только на наилучший вариант, а жизнь преподнесет худший, то мы будем в панике и не останется времени на поправки.

Историческая судьба чеченцев и прогноз будущего показывает, что свою судьбу на чужбине следует строить не на короткое время, а на длительное, поэтому все устраивать и организовываться следует основательно и серьезно. В конце концов, если человек здесь будет жить хотя бы один месяц, он должен оставить о себе хорошую память, так как забота о своей Родине не имеет перерывов. Остановка в данном деле является отказом от всего, так как это равнозначно возможности дальнейшей жизни человека при остановке дыхания. Мертвый не воскрешает.

Плохой ход, как и предательство, обычно вернуть назад нет возможности, а искупление редко бывает искренним, полезным и нужным. В истории черным пятном остается сталинская ссылка чеченцев, зверские действия сегодняшних оккупантов и коллаборантов Чечении. Поэтому любое, даже минутное безразличие к духу и сущности Чечении является свершившейся историей, которую не перепишешь.

Античеченская часть беженцев

Основная часть чеченских беженцев нормально воспринимают свое трудное положение, работают, мечтают о возвращение на Родину, в силу своих возможностей принимают участие в общественной жизни, стараются поддержать и соблюдать свои обычаи и традиции, по мере возможностей морально и материально принимают участие в деятельности чеченской диаспоры.

Для таких людей важно, чтобы их дети учились чеченскому языку, знали и уважали свою историю, обычаи. Таких есть абсолютное большинство. Это настоящие чеченцы и патриоты, которые представляют образ и дух нации, идею свободы и независимости Чечении, своим нутром показывают гордый и уважительный образ своего народа и думают о будущем своей гордой Нохчийчо.

Но есть несколько лиц, только молодых, которые из-за своего обособленного поведения, должны быть обязательно определены и оценены самими чеченцами. Такие люди, например, впустую проводят время, ничего не читают, не участвуют в общественной жизни, в ночное время посещают бары, полны пустого, показного и артистического высокомерия, не воспринимающие добрых советов старших и умных людей, отрицающих, что ум и действия человека могут быть высоки и красивы как постоянно гордые и непокорные вершины чеченских гор. Они не представляют, как некоторые их действия воспринимаются культурной частью литовского населения.

Надо хорошо знать, что ночные бары в Литве посещает очень несерьезная публика – молодая, необразованная, неграмотная, некультурная, неразвитая и даже примитивно преступная, для которой горячительные напитки, драки и глупости являются образом и смыслом жизни. Поэтому пребывание в такой среде молодых чеченцев приравнивают к такому же низкому слою и делаются оценки о чеченской молодежи как:
1.         Не понимающих, что пребывание в такой грязной среде всегда испачкает, потому что это исключительно некультурная среда ругани, драк, преступлений и деградации человеческого достоинства.
2.         Имеющих такие же наклонности и менталитет, как и местные жулики, которые не читают книг, не изучают мудрости мира, не интересующихся своей Родиной.
3.         Отходящих от чеченских традиций в отношении употребления алкоголя.
4.         Не соблюдающих традиционных чеченских обычаев уважать советы старших.
5.         Неправильное понятие мужества и смелости в отношениях с местными примитивными и культурно отсталыми или преступными лицами.
6.         Бессмысленное и карикатурное желание взять на себя функции полиции по «воспитанию» и «обучению» хулигански испорченных местных молодчиков.

Принятие примитивного чужого образа поведения

Такие люди обычно не имеют критического мнения о своих действиях. Что бывает после того, как чеченцы принимают такой образ поведения? В барах существует своеобразный примитивный ритуал мало развитых людей и нет никакой надобности или арифметической возможности чеченцев что-то там поменять, то есть в грязнейшем месте навести чистоту. «Проигрыш» чеченцев абсолютный.

Сразу встает вопрос: с какой целью вы прибыли в Литву, какие идеи и цели вы для себя ставите, как используете вам данное дорогое время? Можно определенно сказать, что такой образ поведения говорит, что вы отказались от своего мужества, гордости и вошли в общество глупцов и примитивов, приняли их образ действия и поведения, так сказать клюнули на удочку зацепленного червяка. Вы могли бы долго быть на такой «учебе», если это не было бы позором для чеченцев и Чечении. В таком случае ставится вопрос: «Как это укладывается с борьбой за независимость?»

Высокомерие таких лиц не позволяет им понять, что в Литве, как и в мире, все воспринимается не так, как мы сами оцениваем, а так, как все понимается со стороны и как оценивают нас другие. Примитивное поведение некоторых приводит к таким фактам:
1.         Пресса и телевидение Литвы показывают плохих чеченцев.
2.         Не имеет никакого значения кто прав и не прав, кто начал разборки, кто виновен, а кто нет, потому что всем известно, что в бар для глупейших потребностей ходят только единомышленники.
3.         Представляется картина, что такие чеченцы - трусы, так как они своим образом жизни в Литве предают тех, которые воюют с окккупантами в Чечении.
4.         Помогают политике пропаганды В.Путина о том, что чеченцы - бандиты и недостойны независимости.
5.         Такие люди являются не беженцами, а отказниками независимости, дезертирами и предателями. К этому можно отнести пару случаев, когда чеченцы взялись за преступные дела. Этот позор нации исключительно связан с ночным временем и питейными заведениями и есть преступление против чести, достоинства и гордости чеченской нации. Такие действия нельзя отнести к шалости, такие действия являются предательством уничтожаемой нации.

Рука ФСБ: платная или бесплатная

Гордый человек живет с честью, как это всегда было на Кавказе. И сегодня, в трудный для Чечении день, каждый достойный чеченец должен считать себя мобилизованным, несмотря на то, где он пребывает – в Аргунском ущелье, Шатое, в Литве, Польше, Австрии, Германии или в Америке.

В вашей истории известен предатель Ханпаша Теркибаев, внедренный в окружение президента Чечении. Кто может опровергнуть возможность, что российские спецслужбы специально не прислали завербованного чеченца в Литву, чтобы тот здесь своим поведением позорил чеченскую нацию, то есть работал бы на то, чтобы показать, что чеченцы недостойны независимости. Если ФСБ работает в Лондоне, то почему не может работать в других странах?

Такой человек выполняет роль агента влияния. Используя амбиции и неправильное понимание гордости молодых чеченцев, проводит свою работу: собирает информацию, создает отрицательный имидж чеченцев в литовском обществе, отвлекает молодежь от образования и интереса к общественной работе, делает раскол в чеченской диаспоре. Это все и входит в планы по уничтожению вашей нации.

Литовцу трудно представить, что беженец, человек любящий свою родину и независимость, уважающий право и правду, уважающий пролитую кровь своих родственников и соотечествиников, слабовольным и преступным поведением может позорить свой народ. Таких людей можно назвать предателями, присланных специально или работающих по своей неразвитой инициативе, которая может только уменьшить круг друзей Чечении.

Обязанность самозащиты диаспоры

Мы думаем, что заставить любить родину невозможно. Но используя статус беженца, прикрываясь им, вредить всем беженцам, вредить образу многострадального народа является непозволительным поведением. Это предательство, прямая поддержка кадыровской политики.

Сегодня такой «герой» говорит: «Мне наплевать на все!». Все предельно ясно, но пока он прикрывается именем беженца и чеченца, оценку должны делать те, которые так не думают. В мире все вещи стоят на своих местах: если тебе родина не нужна, то и ты родине не нужен. Плевать в «колодец» родины из которого все черпают воду, неположено.

Чеченская диаспора в Литве не может безразлично закрывать глаза на людей не только позорящих, но и вредящих диаспоре и Родине. Местная диаспора обязательно и немедленно с такими лицами должна поговорить, объяснить и предупредить, что в будущем их поведение будет официально, открыто объявлено, сообщено родственникам в Чечении и местным властям, что диаспора от такого человека отмежевывается и не берет его под свою защиту, поскольку такой человек сам себя поставил выше своей Родины и вне истории своей нации. Умолчание таких осуждаемых действий здесь равнозначно умолчанию преступных действий коллаборантов в Чечении, потому что в обоих случаях получается одинаковый результат: моральное и физическое уничтожение.

Вы можете нас спросить, почему мы это говорим, почему упрекаем. Со времен Джохара Дудаева многие литовские политики и общественные организации интересовались и содействовали независимости Чечении и сейчас этим продолжают заниматься, при этом добавились и проблемы беженцев. С нас спрашивают: как и почему? Мы никого в Литву не приглашали, мы никому сейчас не приказываем, каждый ведет себя, как хочет. Но оценку мы делаем и будем делать. Этого требует наша честь, наше достоинство и уважение не только к себе, но и к независимости Чечении.

Сегодня историю Чечении творите вы

Просим хорошо понять, что такие действия отдельных лиц Литве проблем не создают, мы просто хотим обратить ваше внимание на то, что нельзя исключительно всех считать равными, достойными и уважаемыми беженцами лишь из-за того, что он чеченец (Рамзан Кадыров тоже чеченец!). Если такой «герой» - беженец оставляет свой предательский след, не видя разницы между Литвой и Россией, если пребыванием в Литве он оставляет плохой пример, если пребывание в Литве ему выглядит как очень короткое и ненужное, если чисто человеческие качества являются обузой, то это уже остается ответственностью перед историей Чечении и Литвы.

Никто никого не заставляет брать примеры из жизни народов других стран. Представьте себя на странице истории Чечении и тогда поймете свою значимость. Слабовольного человека, а также предателя не за что уважать. Такого человека любой литовец может не только спросить, но и сравнить – что для такого «героя» значит исключительная борьба однорукого, одноглазого и одноногого Байсангура Беноевского, как тяжело раненный абрек Хасуха Магомадов в 1976 году перед гибелью ночью по слуху выстрелом убил предавшего его жителя села.

Значит ли что-нибудь для такого человека абрек Зелимхан Гушмазукаев из селения Харачой, который 12 лет наводил ужас на российских властей. Даже после его гибели в 1913 году 4 часа каратели боялись подойти к его телу.

Уважает ли такой человек память Алавди Устарханова из Ачхой-Мартана, который получил орден Почетного Легиона Франции. Французы звали его командором Андре и за борьбу против немцев во Франции награду в 1944 году ему лично вручил генерал Шарль де Голль. Командор Андре на мотоцикле врывался в небольшие селения, на ходу расстреливал немецкую штабную охрану и скрывался.

А сколько тысяч героев погибло и были замучены в последнее время? Позтому мы вправе подумать, что вы каждый о себе можете судить по данному вопросу ежедневно: «Что все это значит для меня и моего рода, что я сделал для Чечении сегодня?» Практически вам такого вопроса никто со стороны не задаст, но судить будут не только ваши люди в Чечении, в Литве, но и во всем мире.

Почему вам ничего не говорит то, что весь ваш народ в 1944 году коварно погрузили в 12525 вагонов и вам никакой долг не оставили?

Знаете ли вы, что 9 марта 2006 года сказали в поддержку Чечении 9 лауреатов Нобелевской премии мира и лауреаты премии Торольфа Рафто?

Знаете ли вы, что говорили в своем обращении узники 22-х концентрационных (фильтрационных) лагерей в ЧРИ 10 октября 2006 года?

Вспомните об этом, когда задумаете открыть двери примитивных увеселительных заведений или совершить что-нибудь другое неразумное, вопреки своим традициям. Ваши глупости в Рукле, как и драка поздним вечером в августе 2006 года в дансинге в Остенде в Бельгии, говорит о том, что вы располагаетесь близко к лагерю противников независимости Чечении.

Поэтому стоит вопрос: «Мужчины ли вы, а если так, то на какой стороне?»

Algirdas Endriukaitis

Vilnius, 2007-01-27
Tel. +370-601-95-809
misrig@lrs.lt