РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Косовские торги и «суверенитеты» на подиуме

Мансур Мазаев, для CHECHENPRESS, 27.01.07г.

 

Околокремлевский аналитик-пропагандист Сергей Марков довольно точно выразил отношение в России к решению проблемы Косово: «С одной стороны, мы против независимости Косово, так как Сербия - наш союзник. С другой стороны, готовы признать независимость Косово. Что станет возможным прецедентом для пока еще непризнанных стран Советского Союза». Правда у русских есть и более короткое определение подобному настроению, выражаемое поговоркой «и хочется, и колется».

На счет союзничества России с Сербией, российский эксперт слегка слукавил. В мире не осталось не подставленных, не сданных или, –  выражаясь языком кремлевской шпаны – не «кинутых» союзников России. Особенно не везло тем союзникам, которые имели несчастье числиться в «братских» отношениях с Россией. Последний наглядный пример – «братская» Белоруссия. Да и сербских «братков» Россия уже сдавала ранее и при случае могла бы сдать еще. Если из-за трубы Кремль наплевал на самых этнически близких русским – белорусов, тогда, что говорить о шансах далеких сербов?

Интрига вокруг признания Косово и его последствий, предлагаемая кремлевскими  экспертами, российским властями, да и самим президентом России, носит несколько дутый характер. Вопрос с признанием независимости Косово уже решен и ждет лишь  оформления.

Угрожающие намеки Путина: в случае признания Косово рассмотреть вопрос о признании Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья, – не имеют под собой реальной почвы. Так же как и Путин, околокремлевские пропагандисты надувают щеки и поднимают  волну лишь для поддержания патриотического тонуса у российской общественности.

После признания Косово, Путину не светит ничего ни в Абхазии, ни в Южной Осетии, не смотря на то, что ставки вроде бы высоки. Ведь подконтрольные Кремлю промосковские сепаратисты, добиваются не независимости, а присоединения контролируемых территорий к России. То есть, кинув братскую Сербию, Путин, теоретически, может не только признать сепаратистские территории, но и присоединить их.

Однако, времена такой большой игры, для России уже закончились. Наступили времена «разворотов над Атлантикой», «приштинских бросков» и заплывов флота Жириновского в Абхазию. В этой связи, Путин и российская общественность могут вполне искренне поболеть за Сербию и ее территориальную целостность. Тем более, что за признанием Косово маячит еще одна, более существенная проблема, которую не компенсирует даже присоединение к России Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья вместе взятых.

Проблема эта, Чечня –  государство, имеющее все атрибуты, включая воюющие против стократно превосходящего противника вооруженные силы; никогда не входившее добровольно в состав ни одного государства, и продолжающее четырехсотлетнее сопротивление российской экспансии.

Большинство государств нынешнего СНГ не имеют столь юридически безупречные основания для признания независимости, какие имеет Чеченская Республика Ичкерия. Более того, некоторые народы и признанные государства СНГ, до развала СССР никогда не имели своей государственности и переходили из рук в руки появлявшимся на горизонте империям, едва завидев пыль от конницы на горизонте.

Все это имеет значения для «признания» или «непризнания», лишь в том случае, если считать, что нормы международного права против воли мировых держав – имеют большую ценность, чем стоимость бумаги, на которой они написаны.

Чеченский народ и народы Кавказа постепенно осознали и осознают эту цену, и делают соответствующие выводы. В этом мире, твой суверенитет и независимость – это оружие в твоих руках, а объем суверенитета – радиус действия твоего оружия.

Ждущие «развязки Косово» народы бывшей империи, –  как те, что хотят сохранить целостность своей страны, так и те, что хотят независимости, – могут столкнуться с большим разочарованием и стать свидетелями очередного торга их судьбами.

Но и в том будет своя польза, так как разочарование приблизит их к пониманию, что нужно заботиться не о смене очередной крыши и выбора стойла потеплей, а о подлинной защите своих национальных интересов.