РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

20 тысяч рекрутов из Чечни

Хасан Исраилов, ИА DAYMOHK, 26.01.07г.

 

После продолжительной войны чеченскому народу готовят еще одно испытание – новое массовое выселение за пределы республики. На это раз речь идет о молодых людях от 18 до 27 лет. Это так называемый призыв в российскую преступную армию. Считай, прирост населения за последние девять лет. И забирают-то за один раз. И вывозят за пределы Чечни. Информация об этом прозвучала сегодня в российских СМИ.

Речь идет о судьбе порядка двадцати тысяч человек. Число это складывается из ежегодного количества выпускников школ -11 тысяч человек, примерно половина из которых мужской состав.

Если учесть, что 2 тысяч человек забирает государственный университет (вместе с заочным отделением, хотя эта категория тоже не подлежит отсрочке), да еще Россия принимает по целевому набору 500 человек, плюс неучтенный фактор - еще 500 . Остаются восемь тысяч.

Учтем и здесь пропорцию между юношами и девушками. Но для большей уверенности остановимся на трех тысячах юношах. За девять лет набирается 27 тысяч человек. И сюда же снова возвращаются те, кто еще четыре года назад заканчивали вуз. Это 39 тысяч. За вычетом погибших, пропавших, находящихся в концлагерях, выехавших (в общей сложности 19 тысяч) мы и получаем приблизительно 20 тысяч потенциальных рекрутов в НВФ России.

Политическая подоплека этой авантюры очевидна. Она напрямую связана со многими факторами, решающими сразу несколько проблем России в Чечне.

1.Прежде всего, обращает на себя внимание временной отрезок службы (ее рамки строго совпадают с началом предвыборной гонки и ее завершения).

2. Надеются, что это обескровит Сопротивление и приостановит отток молодежи к моджахедам.

3.Решают проблему безработицы.

4. Из-за сокращения срока службы до полутора лет возникает проблема нехватки пушечно мяса. И эту дыру тоже латают чеченскими рекрутами.

Нельзя не заметить, что на этот преступный и циничный шаг российские оккупанты идут, явно осознавая ситуацию, в которой могут оказаться призывники из республики, где все еще продолжается война. Фактор взаимной ненависти, всплеск расизма в российском обществе могут породить самые жестокие конфликты в армейской среде.

Далее, судьба больных, которых также призовут, несмотря ни на какие основания. В Чечне нет ни одного человека, на здоровье которого не повлияла бы война. Как быть с этим не восстановленным, не реабилитированным еще психологическим фактором? И что самое главное – языковой барьер, проблема отсутствия образования. За последние годы у чеченской молодежи не было возможности заниматься учебой. Но все это, похоже, никак не волнует оккупантов.

«Призыв» начинается уже с первых чисел апреля.