РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Клыки и сопли империи

Мансур Мазаев, для CHECHENPRESS, 24.01.07г.

 

В чем не откажешь большинству россиян – от властей до рядовых – так это в умении обижаться. Профессионально поставленная обида – особая черта, в которой россиянам нет конкурентов.

О разных народах в мире существуют определенные, хоть и обобщенные, но устоявшиеся мнения, отражающие национальный характер. Народы могут считаться веселыми, угрюмыми, прижимистыми, щедрыми, ленивыми, трудолюбивыми, смелыми, рассудительными и так далее. В общем - вариантов масса.

Конечно все эти определения – набор стереотипов и обобщений, однако многие согласятся, что что-то реальное за подобными характеристиками стоит. В этом ряду, россиян можно смело назвать  – народом обидчивым. Умение профессионально обидеться, несмотря на кажущуюся простоту, дано не каждому, и оно имеет глубокие традиции. Например, французскому полицейскому, задержавшему нувориша за аморальное поведение, могут припомнить, как русские спасли Европу от монгольского нашествия.

Высший «пилотаж» в этом деле - это когда к вам подходит хулиган-грабитель с нескрываемыми намерениями, и, получив отпор по зубам, держа в руках зуб и вытирая кровь рукавом, начинает плаксивый монолог о том, что он и сирота казанская, и зуб ему теперь никто не вставит и вообще, жизнь его разнесчастная... В общем, временами мастерство достигает таких высот, что недавно намеченный для избиения и ограбления прохожий, может почувствовать свою вину и начать каяться в совершенном «проступке».

Обида, заготовленная на все случаи жизни – не черта отдельных россиян, а элемент государственной политики, чутко улавливаемый большинством подданных государства.

Наблюдая за возмущениями и обидами российской стороны в связи с решением Эстонии упорядочить места захоронений и расположение памятников, даже я – которого трудно подозревать в симпатиях к России и заботе о памятниках ее воякам – не мог понять настойчивости эстонцев.

Вроде бы с памятником все ясно – на своей земле суверенное государство само решает, где и какому памятнику стоять и какую идеологическую нагрузку несет памятник, установленный оккупантами. Было непонятно, зачем трогать могилы – люди уже мертвы,  перенос захоронения может задеть чувства еще живых близких. Тем более, что даже на территории России имеются захоронения немцев, воевавших против СССР.  

Чтобы вопрос прояснился, оказалось достаточным немного отвлечься от российской  истерии и обид, и поинтересоваться, что думает по этому поводу эстонская сторона.

Оказалось, что могил и захоронений там  нет, а те, которые были, лежат закатанными под асфальт на троллейбусной остановке. Интересно, что под остановкой могилы оказались еще при советской власти, более 30 лет назад, то есть, при власти тех же оккупантов, поставивших памятник. Если власти независимой Эстонии предлагают перезахоронить тех, кто лежит под ногами прохожих, то власти СССР закатали своих воинов без всяких церемоний.

Российская сторона, развязывая патриотическую истерию «памяти погибших воинов», умалчивает об этих и других фактах, о которых русским языком поведала посол Эстонии в России Марина Кальюранд.

Возмущающиеся «оскорблением памяти захороненных» россияне, почему-то молчали, когда их родная советская власть ликвидировала это захоронение. Кроме того, не понятно, где были те, кто называют себя близкими похороненных и протестуют сегодня против переноса могилы из под троллейбусной остановки на кладбище? Их странное поведение тогда и сейчас, зарождает подозрение, что никаких близких нет, и подтверждается мнение ряда историков, что там вообще нет захоронений военных, погибших в боях, а есть захоронение нескольких расстрелянных мародеров. В пользу этой гипотезы говорит и отказ российской стороны представить архивные данные об этом эпизоде и месте захоронения.    

Впрочем, для того чтобы понять, что истерика российского общества не имеет ничего общего с памятью погибших воинов, честью, совестью и прочими высоки категориями, достаточно взглянуть на то, что творили российские коммунисты в Чечне, одновременно, с постройкой памятника советскому солдату на другом конце империи - Эстонии.

В тот же период уничтожались кладбища на всей территории Чечни, осуществлялся план по ликвидации памяти о высланном народе. Из надмогильных памятников строили фундаменты животноводческих ферм, предприятий, строились тротуары.

Набор языческих ритуалов российскими коммунистами был продемонстрирован на практике. На Кавказе и в Крыму уничтожалась память об изгнанных и подвергаемых геноциду чеченцах, ингушах, карачаевцах, балкарцах, татарах и других народах. Одновременно, на территории оккупированной Эстонии воздвигали бронзового идола – метили территорию в ознаменование новых завоеваний и присоединения новых земель к империи.

Сегодня, в наши дни,  кремлевские трупоеды отказываются отдать тела убитых ими людей для захоронения их родственникам.

Решение эстонских властей ликвидировать памятник оккупации и тщательная процедура его принятия, демонстрируют приверженность эстонского общества к демократии и соблюдению законов. Однако, поскольку дело в данном случае касается наследницы СССР – России с теми же коммунистами и чекистами у власти, есть в действиях Эстонии одна ошибка. Все-таки памятник советской оккупации нужно сносить не так.

В данном случае, целесообразней просто привязать памятник стальным тросом к трактору и оттащить его на свалку. Такой подход будет верен по трем причинам. Во-первых, в России такой сигнал поймут. Во-вторых, в России такой сигнал поймут правильно. В-третьих, в России понимают только такие сигналы.

Все что последует в ответ со стороны России – будет всего лишь нытьем хулигана-грабителя с зубом в руке, о своей тяжкой доле…