РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

«Дело Стомахина» повторяется?

Владимир Крапивинский, для CHECHENPRESS, 22.01.07.

 

Судя по всему, лавры прокуроов и судей, приговоривших к 5 годам лишения свободы известного журналиста и правозащитника Бориса Стомахина, не дают покоя и другим «служителям Фемиды».

Известно, что даже не каждому убившему человека, дают такой срок. Стомахину же, дали его всего лишь за публикацию нескольких статей. То есть, его перо, действительно, как сказал поэт – приравняли к штыку.

И вот, нам стало известно, что против независимого журналиста, из Рыбинска, Андрея Новикова, давнишнего автора сайта Чеченпресс, возбуждено уголовное дело по статье 280, часть 1 УК РФ за… направление в местные газеты, двух электронных писем с… «экстремистскими», на взгляд прокуратуры, материалами.

Признаюсь, в отличие от стомахинских, многие материалы Новикова, публиковавшиеся на Чеченпресс, не вызывали у меня восторга. Ведь кроме справедливой критики нынешнего российского режима, он «поливал» и США, и Запад вообще, и демократов, и либералов, к коим принадлежу и я.

Но я никак не могу согласиться с укореняющейся в России практикой – привлекать журналистов… всего лишь за их публикации! А тем более, как в случае с Новиковым, даже за материалы, не опубликованные, а всего лишь направленные в редакцию газеты. Это получается, что привлекать к суду в России начинают уже не только за напечатанное слово, но и… за мысли!

Теперь некоторые подробности, которые сообщил нам сам Андрей Новиков, по телефону. 5 декабря 2006 года, он был арестован, с изъятием рукописных материалов, а также системного блока его домашнего компьютера. Затем, по решению суда, он был направлен на судебно-психиатрическую экспертизу в город Ярославль.

В результате, Андрей провел целых 43 дня, вместе с уголовниками и лицами, обвиняемыми в нанесении тяжких телесных повреждений. Сейчас состояние его ужасное, хотя он временно отпущен… до суда, по подписке о невыезде, под угрозой повторного помещения на экспертизу и принудительного лечения в психиатрической больнице, сроком, как минимум, на полгода. Итак, «дело Стомахина» – повторяется?