РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

"Против нас борется секретная армия, но шииты умеют сопротивляться"

Ренато Каприле, La Republica, перевод - Inopressa.ru, 21.01.07г.

 

Он чувствует, что за ним охотятся, и скрывается. Он не спит больше одной ночи в одной постели. Кое-кто из его ближайших соратников отвернулся от него. Он даже переправил семью в тайное место. Муктада ас-Садр чувствует, что конец близок. Слишком много врагов, слишком много засланных агентов среди его людей. И в то же время он настроен враждебно не против аль-Малики, которого он считает не более чем марионеткой, а против Аяда Алауи, бывшего премьера, на которого продолжают делать ставку американцы. Именно он является истинным режиссером операции, цель которой – разделаться с ним и с его "Армией Махди". Интервью с ас-Садром.

- Почему аль-Малики, в чьем кабинете министров до самого последнего времени находились шесть министров, представлявших ваше течение, неожиданно понял, что истинной проблемой его самого в частности и страны в целом являются религиозные милиционные формирования?

- Между мной и Абу Асара ("отец Асары", имя дочери аль-Малики) никогда не было особой симпатии. Я всегда подозревал, что им манипулируют, и никогда не доверял ему. Мы встречались всего пару раз. В ходе последней встречи он сказал мне: "Вы являетесь становым хребтом страны" – и потом сообщил мне доверительно, что он "вынужден" с нами бороться. Вынужден, понимаете?

- Фактом остается то, что над вашими людьми занесен железный кулак.

- Он уже опустился на наши головы. Вчера ночью было арестовано более 400 моих людей. Они хотят уничтожить не нас, а ислам. Мы являемся лишь препятствием. Но мы не будем оказывать сопротивления.

- Это значит, вы сдадите оружие?

- Во время месяца Мухаррам (первый месяц мусульманского лунного календаря. – Прим. ред.) Коран запрещает убивать. Но, несмотря на это, нас убивают. Для истинного верующего нет лучшего времени, чтобы умереть: рай обеспечен. Но Бог щедр: мы не все умрем. После Мухаррама мы поговорим.

- Некоторые говорят, что в полиции и армии много ваших людей и что американские морские пехотинцы в одиночку не смогут вас разоружить.

- Как раз наоборот: это наши формирования кишат шпионами. С другой стороны, в народную армию и не надо внедрять своих людей. Именно те, кто запятнал себя недостойными делами, дискредитировали Махди. Против нас готовы выступить четыре армии. Одна – "теневая", о которой никогда не говорят, подготовленная в обстановке секретности в пустынной местности Иордании американскими инструкторами. Есть частная армия Алауи, неверного, который очень скоро сменит на посту аль-Малики, – она проходит подготовку на военном аэродроме в Мутанне. Кроме того, есть курдские пешмерга и регулярные американские войска.

- Если то, о чем вы говорите, правда, у вас нет никакой надежды на сопротивление.

- Но и нас немало. Мы представляем большинство страны, которое не хочет, чтобы Ирак, как мечтает Алауи, стал светским государством, прислужником западных держав.

- Неделю назад на вас объявлена официальная охота. Правительство утверждает, что без своих лидеров религиозные формирования в военном отношении ослабеют.

- Я это осознаю. Поэтому я перевез свою семью в безопасное место. Я даже написал завещание и постоянно перемещаюсь, и лишь немногие знают, где я нахожусь. Но если мне придется умереть, "Армия Махди" продолжит существовать. Люди могут быть убиты, но вера и идеи – нет.

- Говорят, что вы присутствовали на казни Саддама. Это правда?

- Это совершеннейшая глупость. Если бы я там был, то они и меня бы убили. Что касается Саддама, конечно же, я не плакал по этому человеку, который убил мою семью и десятки тысяч моих людей. Я бы казнил его публично на площади, чтобы весь мир это увидел.

- Допустим, вас там не было, но будете ли вы отрицать, что в зале было много ваших людей?

- Нет, там не было моих людей. Там были люди, которым заплатили, чтобы они дискредитировали меня. Чтобы выставить меня ответственным за это повешение. Доказательство можно найти в аудиозаписи: читая мою молитву, они опустили несколько самых важных пассажей. Этого бы не сделал даже ребенок из Садр-Сити. Преследовалась цель представить Муктаду настоящим врагом суннитов. И им это удалось. Когда-то меня с почестями принимали в Саудовской Аравии. Но сразу же после этой мизансцены на эшафоте, мой пресс-секретарь аз-Заркани, совершавший паломничество в Мекку, был арестован – предельно ясный способ показать мне, что меня больше нет в списке друзей.

- В любом случае, война между вами и суннитами продолжается.

- Это правда, мы все мусульмане и дети одной страны, но прежде они должны дистанцироваться от сторонников Саддама, от радикальных групп, от людей бен Ладена, а также повторить свое "нет" американцам. Будет достаточно, если улемы примут эти наши условия. Они этого пока еще не сделали.

- Ирак в будущем ожидает кровопролитие?

- Если будущее страны – это раскол на три части, то, как мне кажется, иных альтернатив нет. Именно этого хочет Буш, чтобы эффективнее нас контролировать, но этого, естественно, не хотят иракцы. По моему мнению, лишь при одном условии можно будет найти решение: немедленный уход американцев.