РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Амнистированные заложники

Мансур Мазаев, для CHECHENPRESS, 16.01.07г.

 

Финальный аккорд спектакля под названием «амнистия в Чечне», оказался достоин всей постановки. В последний день объявленной оккупантами «амнистии», по сообщениям российских информагентств, якобы сдался последний «боевик», решивший воспользоваться шансом.

Как сообщил Интерфакс: «С повинной в Грозненский отдел РОВД явился житель населенного пункта Пригородное, который с августа по сентябрь 2006 года входил в состав одной из бандгрупп».

Будь я российским обывателем, после прочтения такой новости, не было бы предела моему возмущению коварством этих чеченов. Надо же, так исхитриться: после начала амнистии объявленной Патрушевым, в августе 2006 года вступить в «одну из бандгрупп», провести в составе «банды» два оставшихся теплых месяца (август-сентябрь), и, умудриться воспользоваться той же амнистией в последний отведенный для нее день…

Соотношение численности «амнистированных» и «оставшихся в горах» – тема отдельной научно-фантастической повести. Потому, что по сообщениям российской стороны, число «амнистированных» уже давно превысило число «остававшихся в горах» в начале «амнистии».

Конечно, российский обыватель, для которого предназначена картинка «мирная Чечня» не будет вдаваться в такие детали. Да и невозможно это физически – пить, смотреть зомбоящик с Путиным и Петросяном и понимать, что там за очереди желающих «амнистироваться» стоят в Гудермесе.

Все это было бы смешно, если бы за спектаклем под названием «амнистия», не стояли судьбы конкретных людей. Речь не о массовке из упитанных кадыровских «мюридов», играющих роль амнистируемых и выглядящих, будто вышли на свежий воздух, после сытного «мовлида» во славу российской конституции, где был съеден очередной бычок.

Спектакль «амнистия» – кровавая постановка, в которой приходится принимать участия похищенным оккупантами гражданским лицам, не имеющим отношения к боевым действиям.

Так было с братом Президента ЧРИ Докки Умарова. Оккупанты показали Ахмада Умарова по телевидению, объявив, будто он «сдался», не вырезав из сюжета даже его заявление о том, что он был задержан. После этого о месте его нахождения ничего не известно. Так же неизвестно о месте нахождения его престарелого отца, захваченного оккупантами.

Практика захвата заложников из числа мирных граждан Чечни усилилась после призыва бывшего генпрокурора России Устинова, ныне занимающего должность министра юстиции РФ.

Устинов лично призывал начать «контрзахваты заложников», и хотя законодательно в России такие действия не оформлены, весь мир является свидетелем данного призыва Устинова.

Именно после призыва генпрокурора РФ к захвату заложников, оккупанты стали уже открыто, не скрывая своих намерений, захватывать родственников моджахедов, с целью принуждения их к сдаче в плен.

Подобные действия с российской стороны, дают чеченской стороне полное право для адекватного ответа. Чеченская сторона находила и найдет способ эффективного противодействия российскому терроризму.

Тот факт, что никто из иностранных правителей не осудил призыва российского генпрокурора и не дал оценку действиям российской стороны, дает чеченской стороне право отвергнуть любые обвинения по поводу ответных действий в будущем.