РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Открытое письмо Андреасу Гроссу

CHECHENPRESS,Отдел писем, 08.01.07г.

 

(Открытое письмо Андреасу Гроссу – депутату ПАСЕ, специальному докладчику по Чечне)

Господин Гросс!

Я полагал, что Ваша работа по урегулированию чеченской проблемы внесет верные коррективы после кончины двух замечательных людей: выдающейся журналистки Анны Политковской и Александра Литвиненко – откровенного друга чеченского народа, в чьих смертях повинны президент России Владимир Путин и его марионетка Рамзан Кадыров – так называемый вице-премьер промосковского правительства Чечни.

Однако моим надеждам не суждено было сбыться. Как свидетельствуют российские СМИ, Вы вновь, начиная с 26 ноября 2006 года, с упорством, достойным лучшего применения, продолжаете деятельность по собиранию все того же «Круглого стола», который намерены провести теперь уже в «восстановленном» Грозном. Последнее обстоятельство по Вашему мнению, а также по мнению Ваших единомышленников, среди которых Рамзан Кадыров и Константин Косачев – руководитель комитета по международным делам Госдумы РФ, должно ознаменовать окончательное и бесповоротное решение чеченской проблемы.

Мое удивление вызвано тем, что Вас, здравомыслящего человека, творческую личность, политика, представляющего интересы крупнейшей международной организации ПАСЕ, чьим приоритетом являются права человека, абсолютно не заботит то, что после смертей Анны Политковской и Александра Литвиненко даже упоминание о «Круглом Столе» было бы в высшей степени аморально. Эта аморальность заметна хотя бы по тому факту, что практически вся цивилизованная Европа, которую Вы представляете, предпочитает дистанцироваться от отравителя и убийцы – российского президента, с кем Вы координируете Ваш проект.

Господин Гросс!

О каком мирном процессе урегулирования в Чечне можно вести речь с непревзойденным по жестокости убийцей и насильником Рамзаном Кадыровым, которого подозревают в смерти журналистки Анны Политковской, и чье место на скамье подсудимых? Кому, как не вам, должно быть известно, что Ваше сотрудничество с этим человеком наносит ущерб не только Вашему личному престижу, но и по престижу ПАСЕ – организации, которую Вы представляете?

А то, что Вы предлагаете в своем проекте, не вкладывается в рамки нормальной человеческой логики, и кажется, что Вы напрочь потеряли ориентацию во времени и пространстве. Ваше упорство в отношении потерпевшего крах «Круглого стола» подталкивает к мысли о том, что Вы странным образом попали в зависимость от преступного руководства России, представленного сплошь и рядом выходцами КГБ-ФСБ.

Я далек от мысли, что Вы не знаете последствий смертельно опасного мероприятия под названием «Круглый стол» по Чечне. Но коль уж Вы того не ведаете, то спешу расстроить Вас сведениями о том, что Ваши инициативы, стали причиной трагедий многих чеченцев, кого Вы пожелали видеть в качестве участников «Круглого стола».   

Приведу только два факта…

Магомед Хамбиев – бывший министр обороны масхадовского Правительства ЧРИ, давно отошедший от дел и желавший единственного – спокойной жизни в своем доме. Но его мечтам не суждено было осуществиться, так как инициированный Вами «Круглый стол» призывал к участию в проекте людей именно того ранга, каким был бывший министр обороны ЧРИ.

Первоначальный отказ Магомеда Хамбиева привел к тому, что марионеточные власти, вернее силовые структуры, руководимые головорезом Рамзаном Кадыровым, подвергли противозаконному аресту родственников Магомеда Хамбиева. Разумеется, после подобных террористических методов, бывшему министру обороны не оставалось ничего, кроме как сдаться на милость победителя и согласиться на участие в работе «Круглого стола». 

Зато совершенно трагична участь другого, отказавшегося участвовать в «Круглом столе», Вахи Арсанова – Вице-президента ЧРИ (с подробностями трагедии можете ознакомиться здесь. Сколько ужаса, пыток, издевательств пришлось испытать этому мужественному человеку, в том числе по Вашей вине. Но Ваха Арсанов, у которого на глазах пытали, а затем убили сына, ушел из жизни несломленным – Вам и Вашим сообщникам не удалось принудить Вице-президента ЧРИ к участию в организованном Вами постыдном зрелище.

А теперь о Ваших действиях, которые ставят на Вас крест, как на политике европейского уровня…

 

Я по своей наивности полагал, что Ваши визиты в Баку в августе и декабре 2004 года, когда Вы встречались с руководителями Чеченских Неправительственных Организаций в Азербайджане, среди которых была и моя скромная персона, были продиктованы желанием оказать хоть какую-то помощь страдающему чеченскому народу. Позже выяснилось, что истинные цели Ваших визитов были иные.

От третьих лиц мне стало известно, что Вы пытались склонить к участию в «Круглом столе» Руслана Зелимханова – руководителя Совета Чеченских Неправительственных Организаций в Азербайджане, а позже и Анзора Масхадова – сына погибшего Президента ЧРИ Аслана Масхадова. Эти попытки закончились полным провалом. А между тем, принуждение к сотрудничеству на языке спецслужб квалифицируется не иначе как вербовка. Эта часть Вашей деятельности обнаружила не только Вашу неразборчивость в отношении вопросов морали и права, но и усилила подозрения в Вашем сотрудничестве с путинским руководством, как агентурой КГБ-ФСБ.

Далее. Почему Вы, будучи авторитетным человеком, не удосужились сдержать свои обещания чеченским беженцам? Напоминаю, что Вами, в присутствии руководителей Неправительственных Организаций Чечни, Азербайджана и Грузии, было обещано направить деньги, вырученные от продажи Ваших картин на выставках, в адрес чеченских беженцев-туберкулезников.

Объяснением этому может быть, что Ваши картины не представляли той ценности, о которой Вы предполагали, или же ценность ваших картин была соразмерна цене Ваших обещаний страдающим людям. Однако, несмотря ни на что, Вы, как авторитетное лицо, должны были сдержать свое слово.

Господин Гросс!

Все вышесказанное оставляет надежду, что единственно логическим завершением Вашего провального действа под названием «Круглый стол» будет Ваша скорая отставка.

Оставляю также надежду, что у пришедшего Вам на смену спецдокладчика по Чечне, понятия чести, морали и порядочности будут на соответствующем уровне, а нормы важнейших международных документов, которыми руководствуется ПАСЕ, не останутся пустым звуком, а станут залогом действительно правового урегулирования кровопролитного конфликта в Чечне.  

Честь имею –

Майрбек Тарамов
– директор Чеченского Правозащитного Центра,
7 января 2007 год