РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Политзаключенный З.Талхигов считает себя самым счастливым человеком

Лариса Володимерова, для CHECHENPRESS, 20.12.06г.

 

Как только на днях он получил приветствие и слова поддержки Владимира Буковского, жизнь Заура коренным образом изменилась.

В.Буковский провидчески написал на английском и русском:

Мои самые горячие приветствия всем сегодняшним политзаключенным России: Михаилу Трепашкину, Борису Стомахину, Игорю Сутягину, Заурбеку Талхигову, Валентину Данилову, Михаилу Ходорковскому и многим другим, чьи имена я могу не знать. Мы думаем о вас, следим за вашей судьбой, верим в ваше освобождение. Я знаю по собственному опыту, что в неволе легко утратить надежду и впасть в отчаянье. В такие моменты вспомните старое английское изречение: Ночь всегда кажется чернее всего перед рассветом.

Владимир Буковский.

В момент получения этого письма З.Талхигов был тяжело болен, обессилен физически (но не морально), с трудом говорил. Тем не менее, он передал для читателей Чеченпресс:

Я действительно не переживаю, и мне абсолютно не тяжело сидеть. Я мусульманин, и мне негоже переживать. Все – от Всевышнего, и я доволен Им! И еще, хотел бы поблагодарить тех людей, которые помогают мне морально и материально. Пусть Всевышний воздаст им благим. Лариса, это Вы можете напечатать. Всем вам огромное спасибо. 

Я буквально на днях нашел свою дочь. Она в безопасности и во Франции. Я безгранично счастлив, – как никто другой. Я говорю об этом, чтобы поделиться своей радостью. Дочь пока что не знает, кто я, но думаю, скоро узнает.

Понимая, каким чудом является спасение, да еще и возможность стать юридически беженцем, когда весь мир отвернулся от чеченцев – больших и малых, – я поздравила ото всех нас Заура. Вот что он ответил:

Лариса, спасибо за поздравление. Моя дочь живет со своей мамой, вышедшей замуж за чеченца. Дочери уже восемь лет, и говорят, что она очень похожа на меня. Дочь зовут прекрасным именем, которое я не могу назвать публично, опасаясь за ее безопасность. Мне бы очень хотелось увидеть ее фотографию, но я не знаю, как это можно устроить.

Мои родители, конечно, в курсе дел, ведь дочь родилась дома, а что я нашел ее – об этом мне удалось сегодня им сообщить. Мать моей дочери, как я сказал, замужем, они вместе растят девочку, и я хотел бы передать, что безмерно сильно люблю своего ребенка и обязательно его заберу. Пока девочке не говорят, кто ее отец, и в дальнейшем это нужно исправить. Моя дочь может гордиться своим отцом, а не стыдиться, что я в тюрьме. И пусть все знают, что у меня есть дочь, но не где именно, так как я боюсь за нее. Страшно снова ее потерять.

От французских друзей мы получили телефон и координаты дочери Заурбека Талхигова: от французских властей скрыться нельзя, даже переехав в другую страну. Семья находится под нашей охраной, и данные о дочке Талхигова мы передали Чеченскому руководству. 

Я попросила З.Талхигова также разъяснить ситуацию с переданными ему из Франции лекарствами, которые тюрьма принять отказалась.

Насчет лекарств: их не приняли якобы потому, что название там написано по-французски. Это только причина отказать мне в медицинской помощи.

Даст Аллах – все будет хорошо.

Да благословит Аллах того, кто подчинился Его воле,
того, кто с радостью принял все тяготы муъмина доли,
того, кто мучеником стал и, умирая, улыбался,
кто Господу хвалу воздал, когда без хлеба он остался...

Передайте это от меня Чеченпрессу, а также мою благодарность Владимиру Буковскому.