РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

«Сублимация. Контроль над нашими душами»

CHECHENPRESS, Отдел публикаций и СМИ, 08.12.06г.

 

Эти технологии хранятся в секрете, они известны немногим и тайно используются рекламными гигантами, занимающимися, в том числе, и ведением дорогостоящих президентских избирательных кампаний. Проследить действие этих технологий чрезвычайно трудно, а часто просто невозможно даже в результате тщательного исследования. Цель их всегда одна — воздействуя на неосознанное восприятие, заставить людей испытать непреодолимую и неосознанную потребность поступать так, как диктуют остающиеся в тени кукловоды. Речь идет о сублимации — страшном инструменте контроля над душами людей через радио, телевидение, прессу и рекламу.

Чужие грязные пальцы проникли в душу впервые в 1957 году, именно тогда был поставлен первый эксперимент по сублимическому восприятию. Во время обычного показа фильма на экран было спроецировано специальное послание «Вы хотите пить». Оно появлялось и исчезало так быстро, что никто ничего не заметил. После того как фраза была показана около тысячи раз, почти все посетители кинотеатра отправились в буфет утолять жажду.

Во время этих первых грубых экспериментов, которые проводились под руководством исследователей в области мотивации поведения, сублимированные сообщения посылались в аудиторию через тахистоскоп — кинопроектор с большой скоростью протяжки кадров. Он мог посылать сообщение 12 раз в минуту со скоростью 1/3000 секунды. Сообщение появлялось на экране на слишком короткое для осознанного восприятия время. Но подсознание полностью его воспринимало. На протяжении шести недель во время испытания тахистоскопа 45000 посетителей кинотеатра подверглись воздействию двух внушений: «Пейте кока-колу» и «Вы голодны? Ешьте попкорн». Результаты этих экспериментов не оставляли никакого сомнения в эффективности рекламы, воздействующей на подсознание у людей, которые в действительности не были голодны и не испытывали жажды. Продажа попкорна увеличилась на 60 процентов, а кока-колы на 20.

Сегодня техника сублимации стала во много раз изощреннее и эффективнее.

Что же такое сублимация и как она действует? Определение «сублимация» (SBL) ввели в психоанализе еще Юнг и Фрейд, но, описывая этот процесс, они прямо говорили, что явление не изучено даже приблизительно, а уж о практическом использовании явления в закулисных манипуляциях грязной рекламы великие умы и подумать не могли. В общих чертах SBL означает неосознанное восприятие подсознанием чужих команд, влияющих на мотивацию поведения через секс, страх смерти, голод и жажду, — главные и сильнейшие подсознательные управляющие, самой мощной из которых является секс.

Человеческий мозг имеет две основные системы, контролирующие прием информации: сознание и подсознание. Эти две функции мозга действуют независимо друг от друга и очень часто в противоположном направлении. Подсознание при этом играет главную роль. Сознание может спать, но подсознание — никогда. Сознание не имеет доступа в подсознание, но подсознание знает все, что происходит в сознании. Именно подсознание бодрствует во время сеанса гипноза, когда спит сознание.

Информацию, идущую в мозг, подсознание воспринимает на уровне образов, а сознание осмысливает эти образы и «оставляет за кадром», вне понимания, все то, что не удалось осознать, или все то, что в данный момент для сознания не являлось важным, достойным внимания. От органов чувств в течение дня мозг получает несколько миллионов сигналов. Лишь малая их часть запоминается подсознанием, вычленяющим из восприятия важные и значимые детали, и лишь десятая часть из этого малого поддается осознанному обдумыванию.

У подсознания есть и еще одна отличительная черта: оно не может отличить правду от лжи, поскольку оперирует только образами, полученными напрямую от органов чувств. Именно это, кстати, позволяет гипнотизеру заставить погруженного в гипнотический сон человека поверить всему тому, что ему внушают.

Но не только гипнотизеры научились извлекать практическую пользу из особенностей работы подсознания. Методика сублимации тоже его использует с весомым практическим эффектом, причем в данном случае гипнотизируемый не знает, что подвергается внушению, а само внушение происходит в бодрствующем, сознательном состоянии. Главным же отличием SBL от различных гипновоздействий (и от методов гипноза в сознательном состоянии типа Кашпировского или Давыдовой) является то важнейшее обстоятельство, что во всех SBL-воздействиях главными составными являются секс или страх перед смертью — в виде изображений порнографических сцен или разлагающихся трупов.

Сублимация использует главные, основные инстинкты человека и потому эффективна. В чем принцип работы SBL? Вспомним эксперименты 1957—1962 годов с тахистоскопом, которые позже совершенно неточно стали называть в бульварной прессе «психотропным оружием 25-го кадра» (имея в виду стандартную скорость кинопроекторов 24 кадра в секунду). Уточним, что SBL не использует 25-й кадр, это журналистский миф, — 25-й кадр, как и другие 24 кадра, мелькающие за секунду, человек вполне может осознанно увидеть, а значит, на подсознание он не воздействует. SBL использует гораздо более высокую частоту, а добавление каких-то новых кадров ничего не даст – эти кадры будут увидены, замечены и «разоблачены». Что же касается «психотропного оружия», то тут, как говорится, мухи перепутаны с котлетами. Настоящее психотропное оружие основано на воздействии электромагнитных полей на деятельность мозга, и к нашей теме это не имеет никакого отношения.

Вернемся к экспериментам. Почему в их результате продажа кока-колы увеличилась только на 20 процентов, а попкорна на 60? Первая команда («Пейте кока-колу») — была декларативным высказыванием, а вторая («Вы голодны? Ешьте попкорн») является прямым приказанием. Вопрос «Вы голодны?» поставлен так, чтобы вызвать беспокойство и создать (то, чего нет в случае с кока-колой) уравнение мотивации. Потребность и тревога находятся по одну сторону знака равенства, а чтобы заполнить пробел с другой стороны и оставить уравнение, подсознание дает установку сознанию на покупку попкорна. Уравнение «решается», покупка попкорна гасит тревогу.

Куда большую подсознательную мотивационную тревогу и напряжение создает обращение к сексуальному инстинкту, сильнейшему из всех существующих биологических инстинктов. Количество купленного попкорна оказалось бы во много раз большим, если бы формула воздействия звучала так: «Хотите секса? Ешьте поп-корн». В этом случае подсознание испытывало бы не поддающееся контролю сознания сексуальное возбуждение, которое могло разрядиться только в одном единственном случае — с покупкой попкорна. Пока попкорн не будет куплен, человек будет испытывать муки, причины которых останутся неосознанными.

Создание уравнения, состоящего с одной стороны из удовлетворения сексуального желания или иного важного инстинкта, а с другой — из выполнения задания, является базой сублимационного внушения.

Порнография на службе у рекламных гигантоввсегда была главным инструментом в одурманивании масс. Секс везде: в рекламе всех спиртных и безалкогольных напитков, всех сигарет, всех жевательных резинок и прочего, прочего. Везде намеки на сексуальный контакт, везде привязка к утолению желания. Но это еще не SBL-воздействие, а просто банальная спекуляция на сексе. 

Техника SBL развивалась так быстро, что тахистоскоп с пресловутым «Методом 25-го кадра» устарел уже вскоре после своего появления. К середине 60-х годов большинство сублимированных сообщений внедрялось в телевизионную рекламу при помощи реостатной съемки. Обычным образом снимался рекламный ролик — та часть рекламы, которая усваивается сознанием. На него накладывался другой фильм, несущий SBL-сообщение и снятый при минимальном освещении, когда реостат, управляющий освещением, находится почти на нуле. Получившийся в результате образ оказывается слишком неясным для осознания. При его проекции экран кажется пустым. Однако подсознание видит и впитывает его. Что касается содержания скрытого фильма, то оно состоит из «отборных» порнографических сцен самого шокирующего характера, перемежающихся с рекламными командами-установками.

В 70-х годах ряд американских рекламных фирм, занимающихся изготовлением телевизионных роликов, в конфиденциальных переговорах с рекламодателями предлагал в числе прочих услуг баснословно дорогостоящую сублимированную рекламу, заведомо гарантирующую успех. Сама технология SBL-рекламы держалась в секрете и являлась коммерческой тайной фирмы, однако приводились сравнения ее и обычной рекламы: эффективность первой была на порядок выше. Сведения об этом просочились в прессу, ведущими газетами США были предприняты несколько расследований; все это стало предостережением для рекламных агентств, и они в дальнейшем никогда больше не допускали утечки информации о своей SBL-деятельности. Если агентство эффективно использовало SBL, то рекламодателям лишь сообщались сведения о том, что работа этого агентства более результативна, чем работа других рекламных фирм. А как, каким путем агентство достигало этого успеха — это, собственно, считалось внутренним делом фирмы, ее ремеслом, и никто этим больше не интересовался.

SBL-техника применяется и в журналах, хоть в данном случае речь и идет о статичных изображениях. В Колумбийском университете независимая группа экспертов, инициировавшая кампанию за запрет SBL-технологий, проводила следующие эксперименты. Были изготовлены две абсолютно идентичные фотографии (портрет человека с нейтральным выражением лица), и студентам было предложено определить,
какое чувство это лицо выражает. Фотографии были сублимированы: на одной SBL-техникой было нанесено невидимое сознанию слово «гнев», на другой — «радость». В первом случае 82 процента определили выражение лица как недовольство, во втором 71 процент студентов увидели радость. Подобные эксперименты проводились многократно и всегда подтверждали — для всегда находившихся скептиков — существование SBL-воздействия даже на статичных изображениях.

Проблему детально анализировал в свое время известный американский писатель Дин Кунц. Как он считает, большинство массовых журналов в США содержат страницы рекламных гигантов-агентств с SBL-технологией. В качестве примера он приводит рекламу «Гилбейз джина» в журнале «Тайм», где фотография (как бы обычная) откупоренной заиндевевшей бутылки и стакана с напитком и льдом содержит невероятное количество порнографической информации, адресуемой подсознанию и закрытой для осознанного восприятия. В кубиках льда читается незаметное слово SEX, тень бутылки и стакана тайно живописует порнографическую сцену полового акта, а десятки остальных обманывающих сознание своей «обычностью» элементов рекламной страницы являются на самом деле до статочно подробными изображениями мужских и женских половых органов (из моральных побуждений мы оставим описание деталей, достойное порножурнала) — и вся иллюстрация буквально нашпигована самой отвязанной порнографией!

Другой пример, один из многих тысяч, — реклама подписки, опубликованная «Плейбоем» в 70-х годах. На правой странице соблазнительная блондинка Плеймейт Лив Кливленд стоит на коленях на белом ковре. На левой странице — огромный ореховый венок. Она завязывает вверху его красный бант. Во время одного из тестов (которые проводила группа ученых, протестовавших против использования SBL в рекламе) сто испытуемых в течение часа рассматривали около двух сотен реклам, включая и эту. Затем их попросили назвать 10 самых запомнившихся. 85 процентов назвали рекламу «Плейбоя». Описывая ее, все упомянули венок. Только пятеро из 85-ти вспомнили про девушку. Причем при дальнейших вопросах они затруднялись сказать, блондинка она или брюнетка, или рыжая. Эти пятеро запомнили, что у нее открыта грудь, но не могли сказать наверняка, раздета ли она полностью и есть ли у нее на голове шляпа (она была без шляпы и абсолютно голой). Зато подробное, детальное описание венка ни у кого из 85-ти не вызвало затруднений, потому что он запал, вбился в подсознание. При проверке с лупой оказалось, что у этого «орехового венка» нет, на самом деле, орехов. А состоит он из предметов, абсолютно похожих на головки пениса и вагинальные щели.

Секретность является важнейшей составной SBL-технологий в президентских выборах. Лишь некоторые центры, занимающиеся избирательными кампаниями, используют (заметим, с известным для себя риском) эту технологию, причем используются собственные, разной степени совершенства и изощренности наработки. Реклама президента — это не реклама жвачки. Его образ не свяжешь напрямую с сексуальным инстинктом, тут-то и нужна сублимация. В немецкой и чешской прессе были упоминания о том, что американские компании, занимающиеся рекламой одного из кандидатов на пост президента России, активно использовали SBL: предвыборные портреты претендента содержали «реостатные», невидимые взгляду изображения орального секса и приказ отдать голос за этого кандидата. Фамилия кандидата журналистами не была названа, поэтому остается лишь гадать, успешной ли оказалась эта методика.

Секретность SBL-технологий обусловлена и тем, что сама тема абсолютно аморальна и преступна, причем не тем аморальна, что используется самая извращенная порнография, а тем, что совершаются манипуляции — ради наживы — без всякого разрешения, скрытно, с внутренним миром тысяч и миллионов людей, причем никто даже не может оценить весь масштаб вреда, который наносят психике эти воздействия. А сама тема, как мы видим, нигде в прессе не освещается — ни в США, ни в России; о SBL вообще мало кто знает и мы вероятно, первые или одни из первых, кто эту тему поднимает в прессе стран СНГ. И, кроме этого, важнейшим стимулом, поддерживающим секретность всех подобных исследований, является то, что они осуществляются силами самой рекламной корпорации, силами ее специалистов, и все их открытия и новые технологии в этой области сразу неминуемо становятся коммерческой и, добавим, криминальной тайной фирмы, позволяющей извлекать доходы в миллионы долларов.

Собственно говоря, имея представление о SBL-технологиях в куда большем объеме, чем информация, которую мы выделили для ознакомления общественности, мы могли бы сами открыть весьма эффективное рекламное агентство, которое бы использовало SBL на профессиональном уровне. Но аморальность этой технологии, честно скажем, вызывает отвращение.

Исследования сублимации, тем не менее, нужно продолжать. Хотя бы для того, чтобы быть бдительными и пресекать попытки ушлых людей управлять нашим подсознанием. Главный принцип восприятия SBL заключается в том, что подсознание способно воспринимать сигналы органов чувств, лежащие вне диапазона осознанного восприятия. Например, метод изучения иностранных языков Давыдовой (не являющийся, однако, сублимационным в полном смысле понятия) заключается как раз в том, что подсознание слышит диктуемые иностранные слова в диапазоне инфразвука. Их запоминает подсознание, а сознание в это время отдыхает.

SBL использует подобные методы. Попробуем определить физику SBL-воздействий. Это, во-первых, все ощущения, лежащие за пределом осознанного восприятия: ультра и инфразвук для звукового SBL (слуховые воздействия), ультрафиолетовый и инфракрасный свет для статичного SBL (статичные изображения: иллюстрации, плакаты). Это также частоты сигнала телевизора или дисплея компьютера, лежащие вне осознанного восприятия. Что касается компьютера, то в прессе периодически появляются сообщения о попытках использования SBL в компьютерных программах для рекламы продуктов фирм, занимающихся программным обеспечением. Мало того, существует очень вероятная возможность создания из хулиганских побуждений иным способным студентом (тут, кстати, особого таланта не надо) компьютерного вируса с SBL-технологией, поражающего уже не компьютер, а само сознание его пользователя.

Никакого труда не представляет «зашить» в любую программу (или вирус) мелькающий с высокой частотой кадр с каким-либо командным уравнением. Но, заметим, компьютерные хулиганы не будут писать «пейте кока-колу», а закодируют нечто покруче, самым мерзким из которого является самоубийство или убийство, ненависть к чему-то или антипатия к тем или иным человеческим ценностям. И даже если жертва такого воздействия крепка в моральном плане и ничего аморального не совершит, такое подсознательное воздействие в любом случае заложит в мозг «мину», оставит разрушительные для психики мотивы и в конечном итоге изуродует внутренний мир человека, покалечит его личную жизнь.

Продолжая тему, скажем, что помимо всего прочего существуют и технологии скрытого образного восприятия, основанные на том, что в данном случае сознание не способно распознать изображение, хотя это удается сделать подсознательно (например, методы рекламы в американских журналах, которые мы описали выше). Наконец, есть более изощренные методики, суть которых в комплексном и поэтапном создании командного канала к подсознанию людей. Этот канал в дальнейшем используется для глубокого постоянного зомбирования.

Существуют и другие методы. Мы сознательно не будем их описывать. Как бороться с чужими пальцами в голове и что этому противопоставить, задумались сразу после экспериментов 1957 года с тахистоскопом. Большинство общественных деятелей США тогда согласилось, что реклама, воздействующая на подсознание, является вторжением во внутренний мир человека. Конгрессмен Джеймс Райт из Техаса предложил законопроект, запрещающий любой аппарат, фильм, фотографическое изображение или звукозапись, изготовленные для воздействия на публику посредством внушения с целью рекламирования товара. Другие конгрессмены и сенаторы разработали законодательные акты для борьбы с этой опасностью, но ни один из законопроектов так и не вышел за рамки комитета. Закон, ограничивающий или запрещающий рекламу, так и не был принят.
Большинство законодателей не увидели угрожающей перспективы, а эксперименты с тахистоскопом оказались первым и последним публичным испытанием SBL-технологии. Далее все протекало в рамках секретных проектов рекламных концернов и спецслужб США.

У нас же вопрос сублимации в серьезной прессе вообще не обсуждался, хотя в таком насквозь криминальном государстве, как Россия, это оружие по контролю над душами обязательно должно интересовать паразитов общества, плюющих на законы, на людей и на свою страну, — олигархов и мафию, проталкивающую в депутаты своих воров, как все мы видели это на выборах в Санкт-Петербурге. И даже если бы такой вопрос стал обсуждаться, если бы газеты сообщили о каких-либо вопиющих фактах грубого проникновения в подсознательную область мозга и требовали парламентского расследования, всю эту шумиху спецслужбы или иные заинтересованные структуры за неделю превратили бы в фарс. Именно так всегда происходит с утечкой в печать сведений о засекреченных проектах, и так, кстати, произошло и с историей о советском психотропном оружии, которое бесспорно существует.

Несколько статей, появившихся лет десять назад в московской прессе, действительно раскрывали принципы психотропного оружия и приводили конкретные факты его незаконного использования, требовавшие своего расследования. Общество было взбудоражено этими публикациями, но сразу вслед за ними в прессе появились статьи как бы на эту же тему, но совершенно нелепые и полные вымысла. Но не вызывает никаких сомнений то, что к этим статьям приложил руку КГБ: нет лучшего метода дискредитировать проблему в глазах общественности, чем превратить ее в фарс, заполнить прессу массой заведомо абсурдных, бредовых публикаций.

В одном из предыдущих номеров мы рассказали о том, как КГБ в начале 90-х годов проводил в прессе пропагандистскую кампанию, цель которой заключалась в дискредитации исследований последствий выхлопа биологического оружия, произошедшего в Свердловске в 1979 году. КГБ организовал в центральной прессе публикацию статей ряда «независимых» экспертов, которые, рядясь в тогу борцов с засильем спецслужб, доказывали, тем не менее, что ничего особенно страшного в Свердловске не произошло. Таким же образом, думается, поступили бы заинтересованные структуры (не только спецслужбы, но и мафия, олигархи, рекламные гиганты) и в том случае, если бы общество было обеспокоено конкретными фактами сублимационного воздействия.

Таких конкретных фактов, правда, нет. Еще нет. Но любой секрет имеет предрасположенность просачиваться, всплывать на поверхность. Рано или поздно мы все-таки узнаем о том, кто и как у нас использует сублимацию – в том числе в избирательных  кампаниях…

Артем Деникин
, Издание «Независимость»