РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

ФСБ посягнула на кадыровскую казну

Зелимхан Хаджиев, для CHECHENPRESS, 04.12.06г.

 

Когда речь заходит о происходящем в Чечне, чтобы понять, о чем идет речь, нужно определиться, что обозначают те или иные термины. Так, самый простой пример, термин – «мир»,  используемый российской стороной при описании ситуации в Чечне, не имеет ничего общего с реальностью. Таким же образом нужно смотреть в суть, когда речь заходит о так называемых «компенсационных выплатах гражданам, потерявшим дома и имущество», то есть о «компенсациях».

Чтобы читателю было понятнее, в дальнейшем будем называть их «компенсациями», хотя к реальным компенсациям, в Чечне этот термин не имеет никакого отношения.

В первую очередь «компенсации» – это как единица твердой валюты, измеряемая в компенсационных пакетах. То есть, один пакет есть своеобразная у.е., по нынешнему курсу равная 350 тысячам рублей.

Пакетами распоряжаются оккупационные структуры, реализующие их через своих кассиров – марионеточных чиновников. Их могут давать в качестве вознаграждения за заслуги, в качестве оплаты за услуги. Например, в начале своей карьеры Кадыров младший получил на карманные расходы своего бандформирования 1000 пакетов «компенсаций». 

Выглядит эта схема просто. Например, когда вам дают 100 у.е. в чеченской валюте, это значит вам дают гарантию, что 100 заявлений на получение компенсаций, которые вы принесете, будут без проволочек обеспечены деньгами. Остальное дело техники. При этом совершенно не имеет значения, на кого эти дела будут оформлены, были ли реально эти люди пострадавшими, были ли у них дома, и вообще, были ли дома, за разрушение которых будут выданы деньги. Речь идет о совершенно другой области финансовых отношений, не имеющих ничего общего ни  с пострадавшими гражданами, ни с разрушенными домами.

Жалобы о том, что чиновники не дают гражданам, пострадавшим от войны, получить компенсацию без отката, и якобы существующие разбирательства по этому поводу, выглядят наивными постановками. Граждане, пострадавшие от войны, вообще никогда не получали «компенсацию» без оплаты соответствующих откатов. Ни один. Они жалуются не на то, что у них вымогают деньги, а на полное отсутствие выплат, даже при согласии платить откат до 50%.

Дело в том, что чиновники уже давно смекнули – зачем отдавать 50% настоящим пострадавшим, когда можно самим нарисовать и «пострадавших», и «разрушенные домовладения», и получить 100%? Тем более что российская казна переживает не худшие времена. Так «компенсация» окончательно превратилась в валюту, которую обеспечивают российская казна, мертвые души и несуществующие дома.

Естественно, весь этот процесс в Чечне выглядит не так, как описывается в российской прессе. В Чечне все открыто и всем все известно. Поэтому не трудно было догадаться, что когда кадыровского подельника, занимающегося «выплатой компенсаций», арестовала ФСБ, это действие не имело никакого отношение к «выплатам пострадавшим гражданам», а было попыткой наезда на Кадырова.

Наезд получился неудачным. Простой марионеточный «районный суд» в Чечне по воле Рамзана тут же выпустил его друга. ФСБ не помогло даже начавшееся информационное обеспечение «спецоперации» в центральных российских СМИ. Ни очередного документального фильма о подвиге чекистов снять не успели, ни многозначительных взглядов автора передачи «Человек и закон», даже Леонтьев выругаться не успел. Что-то промямлил на следующий день так называемый «прокурор Чечни» с фамилией Кузнецов, что он, якобы, будет добиваться чего-то повторного, но и тот сразу сник.

После демонстративного убийства в Москве подполковника ФСБ Байсарова, это был уже второй щелчок по носу ФСБ со стороны Кадырова, после которого или Кадырову, или его противникам из конкурирующей конторы в ближайшее время придется пострадать.

На сегодняшний день можно утверждать, что афера под названием «компенсации в Чечне» продолжается. Граждане, оставившие разрушенные дома и бежавшие от войны, вернувшись в Чечню после нескольких лет мытарств на чужбине, иногда по неопытности пытаются узнать, что представляют собой рекламируемые по телевизору «компенсации». Тут их ожидают кадыровские сюрпризы – обнаруживается, что за их дома и квартиры «компенсации» получены по несколько раз, а с огромных плакатов на них с глумливой ухмылкой смотрит рыжая голова академика Кадырова.