РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Молитвы мертвых

Посвящается всем тем, кто погиб
на путях следования своим идеалам и
чеченским шахидам последнего времени.

Олег Михелевич, Израиль, для CHECHENPRESS, 02.12.06г.

 

В нашей жизни мы часто встречаем людей верующих и не очень. И не всегда можно с уверенностью сказать, кто из формально верующих является действительно религиозным человеком. Я не говорю о тех, которые сказались верующими корысти ради. Это понятно.
Никто не станет сомневаться, что мокрых дел мастер Путин или восстанавливальщик конституционного порядка Ельцин ходят на православные действа ради целей, далеких от веры. Но я хочу обратить взор на тех, кто не получает корысти. Кто искренне считает себя верующим человеком. Это еще совсем не значит, что он действительно принадлежит к тем, кто сеет добро во имя веры, или нечто вроде этого. Я попытался классифицировать некоторых из них. Это не значит, что эти типы «верующих» встречаются в «чистом» виде. Чаще можно наблюдать комбинации из этих извращений любой религии.

Обрядоверцы. Многие из людей, посещающих синагоги, мечети и православные церкви, давно и безнадежно погрязли в обрядоверии. Формально принадлежа к разным религиям, они на самом деле исповедуют одну. Их религия – церемониальное действо. Церемониал затмил все. Именно такой тип религии много лет старались навязать большевики. Он подразумевает, что участие в обрядах достаточно для оправдания их жизни. Они могут воровать, грабить, лишать сирот куска хлеба, насиловать, убивать... Но при этом они уверены, что своим челобитием они закроют счет в пользу оправдания. Тем самым они не только идут против вероучений своих же религий, но и приписывают тому, кто сотворил мир, свойства банального неврастеника, который все отдаст за то, что бы ему низко
кланялись. Может, некоторые из них судят по себе?

Корыстоверцы. Вы не подумайте, что корысть измеряется для них деньгами от самого
религиозного действа. Деньги или другие блага они искренне надеются вымолить у того, к кому обращены их молитвы. Они молят Б-га (от перевода на другие языки это слово не меняет значения) обо всем, чего желают. Они молятся о достатке и здоровье, об удаче в бизнесе и разорении конкурентов. Некоторые из них молятся даже о смерти недругов-единоверцев... Б-г в их сознании превращен в некоего доброго дядю, который кинется исполнять все их желания только в силу того, что они «попросили». Вся их «вера» сведена именно к этим «товарно-денежным» отношениям. Ничего другого они не приемлют.

Молящиеся за «жизнь». Это особый случай. Более всего напоминает атеиста, молящегося о спасении души. Они думают что верят. Верят в загробную жизнь, верят в рай. Но при этом они не сильно спешат попасть в рай. Они молятся вовсе не о том, чтобы очиститься от грехов и предстать перед Творцом. Они молятся о продлении жизни. В то время как великие святые с нетерпением ждали своей смерти, эти «святые» молятся о продлении своего материального существования. Но если присмотреться к ним внимательнее, то мы поймем, что их молитва – следствие внутреннего отрицания веры в «загробную» жизнь.

Всех этих людей можно по праву назвать мертвыми еще при жизни. Да минет нас с вами, читатели, чаша сия. Ибо это чаша полная яда. Яда для души, а не для тела.

И ради оптимистического конца приведу слова одного чеченского шахида: «Мы хотим умереть больше, чем они хотят жить». Вот пример человека, который действительно верил. И он пал в бою ради своих идеалов... Его народ может гордиться своим героем.