РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

Демонстративная казнь

Эдуард Лимонов, Грани.Ру, 29.11.06г.

 

Разумеется, к "делу Литвиненко" я никоим образом не причастен, но из интервью с неким Андреем Луговым, встречавшимся с Литвиненко в роковой день 1 ноября, я узнал, что в 2001 и 2002 годах Луговой находился в Лефортовской тюрьме по обвинению в организации побега из-под стражи обвиняемого по делу "Аэрофлота" Николая Глушкова. То есть мы с господином Луговым в одно время были сидельцами Лефортовской тюрьмы. Друг друга мы, разумеется, не видели - Лефортово – тюрьма строгой изоляции, - но ходили под конвоем по одним коридорам, мылись в одних душевых. В 2001–2002 годах в Лефортове сидели известные люди: Салман Радуев, Лечи Исмаилов, Турпал-Али Атгериев, Анатолий Быков, вот Глушков сидел. Из чеченцев, сидевших тогда в Лефортове, никого нет в живых.

Приговоренный к пожизненному заключению быстренько умер в лагерной колонии 35-летний Радуев. Атгериев, бывший министр правительства Ичкерии, был приговорен к 15 годам колонии строгого режима, и предсказуемо скоропостижно скончался в 34 года через несколько месяцев после приговора.

Лечи Исмаилов по прозвищу "Борода" в октябре 2002 года еще названивал по настоянию спецслужб Мовсару Бараеву в центр на Дубровке, но уже через считанные дни умер на этапе, поев чекистских отравленных бутербродов. Кстати, у него тотчас выпали все волосы, как у Литвиненко. Глушков, говорят, недавно разумно перебрался за границу.

В моей книге "Лимонов против Путина" я убедительно продемонстрировал, что Глушков был арестован для того, чтобы в обмен на прекращение "дела Аэрофлота" получить акции ОРТ. Государство в случае с Николаем Глушковым (еще один обвиняемый по делу Аэрофлота, Александр Красненкер, недавно умер, устав от бесконечных судов) действовало как гангстер. Когда следователи Главного следственного управления ФСБ (из Лефортовской тюрьмы в здание ГСУ ведет дверь на третьем этаж) поняли, что Глушков не испугался и не даст нужных гангстерам показаний, был организован якобы побег Глушкова. На самом деле Глушков по разрешению следователей ГСУ ездил порой к себе домой ночевать. Несколько раз. Практика, конечно, необычная. Так вот, в этой мутной истории оказывается фигурировал тот же Андрей Луговой, что и в новой мутной истории с убийством Литвиненко.

Я внимательно прослушал интервью с Луговым и его сотоварищем Ковтуном на "Эхе Москвы". Все вроде понятно, кроме совместного с Литвиненко бизнеса. Человек с опытом и биографией Лугового вдруг решил иметь совместный бизнес с Литвиненко. Даже со мной многие опасаются иметь совместный бизнес или даже попасть рядом на фотографию. А тут Литвиненко. Что, Луговой не понимал, что Литвиненко "пасут" и, встречаясь с ним, он неизбежно попадает в поле зрения спецслужб, как минимум двух: российской и Ее Величества Королевы Великобритании? Понимал, думаю, но все равно встречался. За такие встречи любой бизнес раздавят, как котенка "КАМАЗом", – в мокрое пятно. Тем не менее встречался. С какой целью?

Наутро после смерти Литвиненко большинство ведущих мировых газет вышли со статьями о его отравлении. Президент РФ, вопреки своей давней традиции отмалчиваться до последнего, тонкогубо проронил, что ему "очень жаль, что такие трагические события, как смерть человека, используется для политических провокаций". И добавил, что "в заключении врачей не сказано, что это насильственная смерть".

Уже после заявления президента была опубликована предсмертная записка Литвиненко, где он обвинил в своем отравлении президента Путина. А еще через несколько часов лондонские ученые установили причину смерти, нашли в теле умершего радиоактивное вещество - высокообогащенный "полоний -210". "Высокообогащенный полоний можно получить лишь с помощью ядерного реактора или ускорителя частиц, - сообщает лондонская "Таймс", - а никак не в кустарных условиях". Сообщает как бы специально для Путина. То есть к подобному отравлению может быть причастно лишь государство. Или государства. Маловероятно, что это Британия, предоставившая Литвиненко политическое убежище. Совсем невероятно. Тогда на секретных складах какого другого государства мог получить убийца или убийцы Литвиненко свой "полоний-210"? Ставлю рубль против ста, что это Российская Федерация.

Все более нереальный комментатор Леонтьев на "Эхе Москвы" вечером в пятницу сорвал голос, пытаясь доказать, что Литвиненко неважен, что он сумасшедший, то есть пытался занизить смерть Литвиненко до нуля.

Полтора месяца назад, когда убили Политковскую, доброхоты–комментаторы на службе Кремля, также пытались занизить смерть Политковской. Исходя из совершенно низменных, подлых критериев - дескать кто ее читает: она печатается в гетто "Новой газеты". Однако на похороны Политковской явились многие тысячи людей, и оказалось, что она была совестью русской интеллигенции. Теперь всякая подлота будет стараться объяснить убийство бывшего офицера спецслужб тем, что якобы он неважен, сумасшедший. Если так неважен, за что убили? Как Политковская оказалась совестью интеллигенции, так Литвиненко – совесть российских спецслужб. И вот как с ним разделались.

Плохо вменяемый Леонтьев договорился до того, что обвинил в устранении Литвиненко "радикалов". До него в "политической провокации" обвинили кого-то помощник президента Ястржембский, представитель СВР Иванов и другие. Президента я уже назвал. Аргумент всех этих господ: президенту Путину невыгодно было отдавать приказ об устранении Политковской или Литвиненко. Насчет Политковской сухо выразился сам Путин: мол, вред, который приносили ее статьи, был менее значителен, чем вред, причиненный ее смертью. Этот аргумент должен быть признан абсолютно негодным в применении к г-ну Путину и его окружению.

Дело "ЮКОСа" принесло огромный вред имиджу Путина и России, негативно сказалось на развитии России и будет еще сказываться, однако главу "ЮКОСа" преследовали с ненужной жестокостью и плохо завуалированной мстительностью. Расстрел школы в Беслане и газовая атака на "Норд-Ост" показали бесчеловечные, звериные черты режима и были абсолютно невыгодны, но были осуществлены. Монетизация льгот была варварской операцией против всего народа РФ, но методично осуществлялась, несмотря на то, что прямая невыгода просто-таки вопила из каждого абзаца законов о монетизации. Только угроза бунтов заставила режим отступиться.

Путин - человек мести и эмоций. Литвиненко в контексте 2006 года был уже неактуален, ясно, но ему отомстили за 1998-й (пресс-конференция) и за книги "ФСБ взрывает Россию" и "Лубянская преступная группировка". Это была показательная, демонстративная казнь - долгая, мучительная, чтоб ужаснулись. Продуманная, но несовременная. Потому что нигде в мире так дела уже не делаются. Даже русские бандиты научились в двухтысячных годах не косить друг друга из автоматов, но договариваться. Но романтический КГБ с ностальгией глядит на времена Судоплатова и желает поддержать марку. Плохо то, что этих людей с психологией Судоплатова допустили на высшие государственные должности. Не только плохо - опасно, не только опасно - это катастрофа.

Ряд экспертов, журналистов, политтехнологов, аналитиков уверяет нас, что: 1) Путин прежде всего бизнесмен, а следовательно, рациональный человек, 2) что деньги у Путина за границами РФ и поэтому он будет соблюдать элементарные "демократические" правила в политике, 3) что Путин в 2008 году уйдет, уедет к своим деньгам и что он только и мечтает об отдыхе, что власть его тяготит.

Это умные, но неразумные предположения и прогнозы. Своим поведением на посту президента РФ В.В. Путин ежедневно опровергает их. Прежде всего, Путин - человек совсем не рациональный, а мрачный и комплексующий. Властью он явно наслаждается. И ее "мелочами" в виде дворцов, резиденций, приемов, и привилегиями власти - обожает общение с главами иностранных государств. Мания величия видна была в обеих его царь-салтановских инаугурациях. Никуда он не уйдет - ни в главы "Газпрома", ни в швейцарские налогоплательщики. Вот увидите, ждать осталось недолго.

Это не для преемника, а с дальним расчетом на Путина - ставшего непопулярным президента - были приняты все поправки к законодательству о выборах и другие законы, фактически запрещающие политическую жизнь. Властолюбие во взаимодействии с чекистским кодексом уязвленной в 90-е годы чести делает Владимира Путина самым нежелательным персонажем на российском троне из всех возможных. И самым опасным.