|
|
|
|
На фото: Лечи Исламов со своим сыном |
|
Единый почерк и единый след
Зелимхан Хаджиев, для CHECHENPRESS, 28.11.06г.
Обращают на себя внимание совпадения симптомов болезни и обстоятельств смерти Александра Литвиненко, скончавшегося в результате отравления вечером 23 ноября сего года, и умершего в апреле 2004 года в российской тюрьме Лечи Исламова, двоюродного брата известного чеченского командира Руслана (Хамзата) Гелаева. Напомним, что по последним данным британских экспертов, Александр Литвиненко был отравлен радиоактивным веществом полоний-210.
По мнению британских спецслужб, «случайное» отравление полонием-210 исключается, а само применение этого вещества, для производства которого необходимо очень сложное техническое оборудование на ядерных объектах, свидетельствует о том, что речь может идти только о государственном терроризме. О каком государстве идет речь указал сам Литвиненко, в предсмертном заявлении прямо обвинивший в своем отравлении российские спецслужбы и лично Путина.
Прояснилась причина того, почему врачи так долго не могли определить яд, с помощью которого был отравлен Литвиненко. Уже в начале обследования и лечения у врачей возникло подозрение о возможном радиоактивном воздействии на больного. На это указывали все симптомы: выпадение волос, повреждение костного мозга и печени, отказ иммунной системы. Литвиненко неоднократно обследовался с помощью радиометров, однако они ни разу не зафиксировали наличия радиации. И только токсикологи Агентства по защите здоровья с помощью специального оборудования обнаружили в организме Литвиненко следы полония-210.
Леча Исламов арестованный ФСБ РФ в августе 2000 года и приговоренный к девяти годам заключения, умер в результате отравления в тюремной больнице Волгограда. Перед этапированием в московской пересыльной тюрьме с Исламовым за чаем и бутербродами с сыром беседовали сотрудники ФСБ. После беседы со «спецами» Леча внезапно заболел непонятной болезнью. В тяжелом состоянии его сняли с пересыльного вагона.
Обстоятельства отравления Исламова, известного по позывному «Борода», были описаны в газете «Коммерсант»,
в статье Сергея Дюпина, который со слов одного из родственников Исламова свидетельствует:
«По пути ему стало плохо. У него поднялась температура, стали выпадать волосы, ногти, тело покрылось жуткими волдырями. Врачи только разводят руками и говорят: «Мы с точностью не знаем, что это». Это те же симптомы, кстати, что были у депутата Госдумы Юрия Щекочихина, неожиданно скончавшегося в прошлом году».
…12 марта в Краснодарском СИЗО, где Лечи Исламов ждал отправки на этап, был банный день. В этот день Лечи позвонил своей супруге, Луизе, как обычно, в семь утра: «Вставай, пора молиться!» Затем позвонил снова – около шести вечера, уже после бани.
- По мою душу приехали трое фээсбэшников (слухи в тюрьме распространяются быстро. –
С.Д.). Скоро вызовут. Опять будут предлагать сотрудничество в обмен на свободу.
- А ты что? Может, согласиться?
- Ты о сыне подумала? Как он будет жить с таким клеймом: отец – агент ФСБ?
Потом Борода позвонил около восьми вечера. На этот раз он еле говорил.
- Я весь красный. Температура под 40. Пузырится кожа,- шептал он.- Такое чувство, что меня жарят на сковороде».
Вернувшись в камеру, Исламов позвонил жене в четвертый раз. Рассказал, что после бани его вызвали в оперчасть, где уже ждали сотрудники ФСБ. Там они уговаривали его «сотрудничать», в ходе беседы предложили чай и бутерброды с сыром. По словам Лечи, он пил чай и съел бутерброд, а после его отказа от сотрудничества, дальнейшая беседа была «за жизнь».
Через пять дней Исламову, переведенному в тюремный лазарет, разрешили свидание с женой. Он сказал жене, что его отравили и незаметно передал коренной зуб и клок волос.
«Приехав в лазарет, я не узнал своего подзащитного,- вспоминает адвокат Нодар Дуишвили, - Был 120-килограммовый жизнерадостный гигант с роскошной бородой и шевелюрой. Увидел же я абсолютно лысого, даже без бровей, изможденного и бледного старика. Чтобы поправить простыни, мне приходилось поддерживать Лечи: он весил килограммов 40, не больше. Я, конечно, не могу утверждать, что моего клиента отравили, поскольку не имею доказательств. Но болезней, при которых здоровый человек за три недели превращается в живого мертвеца, я тоже не знаю».
Клинические картины заболеваний политика Юрия Щекочихина и Лечи Исламова идентичны с ходом болезни отравленного Литвиненко: у всех троих резко поднималась температура, затем выпадали волосы, отслаивалась кожа, на завершающей стадии отказывали жизненно важные органы. Кстати, журналисты «Новой газеты», в которой работал Щекочихин, предположили, что их коллегу, специализировавшегося на борьбе с коррупцией, отравили радиоактивным таллием, и отправили на независимое исследование в Европу образцы волос, пота и рвоты умершего. Напомним, что и британские врачи до последнего момента полагали, что Литвиненко отравлен радиоактивным таллием. И только за 4 часа до смерти Литвиненко, им с помощью сложнейшего оборудования и многократного моделирования удалось установить, что их пациент отравлен радиоактивным и сверхтоксичным полонием-210.
Конечно, серьезным исследованием причин смерти Лечи Исламова, объявленного «исламским террористом», российские врачи не занимались, или занимались, как говорится, спустя рукава. Во всяком случае, они не признали факта отравления, не говоря уж о том, чтобы предоставить сведения о яде, которым во время чаепития с фсбешниками был отравлен чеченец. Они выдали сразу несколько заключений смерти: аллергия, рак легких, общая сердечная почечная и надпочечная недостаточность. Врачи рассчитывали убедить родственников Лечи в том, что все эти болезни внезапно и одновременно обрушились на человека, который обладал феноменальным здоровьем и физической силой.
Громкое убийство известного российского политика и журналиста Юрия Щекочихина не удалось замять, как тюремное убийство Лечи Исламова. Предоставленный биоматериал целый год изучали медицинские эксперты самого высокого уровня, но однозначного (во всяком случае, пригодного для возбуждения уголовного дела по факту убийства) заключения европейские специалисты так и не вынесли. В приватных беседах, по словам журналистов «Новой газеты», все эксперты отвечали: «Очень похоже на отравление». В официальных заключениях сказано: «Причину смерти установить невозможно из-за недостатка биоматериала». Словом, европейские медики встали перед той же проблемой, что и британские врачи: яд не поддавался идентификации. Но британские специалисты, в отличие от своих континентальных коллег, все же решили эту загадку и установили наличие в организме Литвиненко полония-210.
Кстати, волгоградские врачи наотрез отказались выдать на руки родственникам Исламова полученный биоматериал умершего для проведения независимой экспертизы. Однако тайно переданные Исламовым своей жене зуб и волосы так же, как и в случае с Щекочихиным, были отправлены его родственниками на независимую экспертизу в Европу. И теперь, после отравления Ливиненко и появившейся информации об использовании против него «полония-210», обнаруженного британскими экспертами, у близких Исламова и Щекочихина есть шанс провести повторную независимую экспертизу, обратившись к британским экспертам, доказавшим свою компетентность. И, установив правду об отравлении, привлечь убийц к ответственности за преступление.
Все три случая отравления – Исламова, Щекочихина и Литвиненко – объединяет не только идентичная даже в деталях клиническая картина, но и тот факт, что следы отравителей отчетливо указывают на единый адрес: Москва, Лубянка.
|