РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Мавры уходят не осужденными

Адлан Бено, CHECHENPRESS, 20.11.06г.

 

Зная специфические нравы, царящие в террариуме чеченских национал-подонков и их «кураторов» из российских спецслужб, мы неоднократно выдвигали предположение о том, что бандглаварь Байсаров, скорее всего, будет «сдан» своими покровителями из ФСБ другому бандглаварю Кадырову и закончит свои дни не в местах заключения, а с пулей киллера в голове. Чтобы сделать такой прогноз, не нужно было обладать квалификацией Нострадамуса – достаточно вспомнить, что публичное судебное разбирательство даже в условиях путинской России предполагает наличие некоторых, – пусть и ставших декоративными, – формальностей вроде адвокатов и «последнего слова» подсудимого. Однако в случае с Байсаровым Лубянке пришлось принять меры к тому, чтобы «соловей не пел». Слишком длинные и интересные получились бы трели.

Например, на суде из уст Байсарова могла зазвучать рулада о лубянских заказчиках убийства, – с отрезанием голов, – трех британских и одного новозеландского инженеров, работавших в Чечне осенью 1998 года. Самое интересное заключается в том, что не только чеченские, но и российские СМИ, – и те, и другие со ссылкой на свои спецслужбы, – открыто писали, что похищение и убийство англичан и новозеландца совершил Мовлади Байсаров. Не составляло особого секрета и то, что Байсаров являлся агентом российских спецслужб еще с начала 90-х годов, и «курировал» его непосредственно Николай Климашин, бывший заместитель директора ФСБ (ранее возглавлявший Управление ФСБ в Новгородской области), с 2005 года занимающий должность начальника Научно-технической службы ФСБ.

Впрочем, Байсаров особо и не скрывал своих агентурных связей с Лубянкой. Напротив, начиная с октября 2003 года, в общении с прессой он называл свою банду не иначе, как «спецгруппой ФСБ», каковой она и была на самом деле. Десятки похищений и убийств, торговля «левой» нефтью и нефтепродуктами, террор против семей бойцов чеченского Сопротивления – вот лишь основной перечень тех «профессиональных» дел, которыми – по заданию своего лубянского начальства и ради собственного удовольствия – занимался в Чечне Мовлади Байсаров. Приведу один мерзкий «подвиг» этой твари, о котором писать совсем не хочется, но о котором много говорят в Чечне: уведя в расположение своей банды мать одного из моджахедов, убитых его подручными, Байсаров месяцами заставлял пожилую женщину стирать убийцам сына одежду.  

Когда же этот пес стал скалить зубы и рычать на другую псину – фаворита лубянской упряжки, его попросту пристрелили. Почувствовав угрозу, последнее время Байсаров завилял хвостом перед Кадыровым, но было поздно – мавр сделал свое дело, мавру пора было уходить. Почувствовав себя царьком и веря, что является эксклюзивным любимчиком кровавого кремлевского упыря, Рамзан Кадыров решил расквитаться с тем, кто публично – при десятках свидетелей с обеих «конфликтующих сторон» – «обложил» его на русский манер в ответ на предложение сложить оружие. Байсаров, помня свои многолетние заслуги перед Лубянкой, бросился в поисках защиты в Москву и какое-то время, как сообщали российские СМИ, ездил по первопрестольной в сопровождении эскорта из ФСБ, успешно уходя от засад и погонь кадыровцев. 

Наступивший финал закономерен. И закономерность эту небесполезно знать в первую очередь тем, кто связал свою судьбу с террористической организацией со штаб-квартирой на Лубянке. Как писал один из чеченских публицистов, прислуживание врагам – «Это коллективное самоубийство. И случилось всё, когда все заявили о единстве в шакальем логове и преданности своему вожаку. И при этом проявили откровенную ненависть к себе подобным в том же российском лакейском стойле. Мир невозможен, черта, за которой пропасть, преодолена. Теперь их будут отлавливать (и отлавливают) по одиночке, истязать и убивать. То есть испытают то, что вытворяли сами над другими беззащитными гражданами этой страны. Мы еще не раз станем свидетелями продолжения этого сериала форменного каннибализма».

Цель российских спецслужб всегда была одна – быть верными и беспощадными опричниками правящего режима. Раньше они служили коммунистической верхушке и для поддерживания ее безраздельной тиранической власти над захваченной страной уничтожили и превратили в лагерную пыль десятки миллионов людей. Они называли свою организацию «Комитетом Государственной Безопасности», но ни один, даже самый лютый внешний враг, не представлял для страны и народа такой опасности, как эта организация карателей и палачей. Современные российские спецслужбы защищают интересы криминального режима, который не считает нужным прикрывать свою преступную суть даже в той относительной степени, в какой это делали вожди КПСС. Сегодня в России правят бал открытый цинизм и кричащая аморальность. 

Если власть аморальна и беспринципна в абсолютной степени, то насколько низко должны стоять в нравственном отношении те, кто является исполнителем самых преступных поручений этой власти, то есть российские спецслужбы. Но и это – не самое дно человеческой мерзости. У исполнителей грязной работы тоже есть своя градация, своя иерархия. И на самом низу этой иерархии, – там, где брезгуют очутиться даже профессиональные палачи, провокаторы и убийцы, – копошатся те человекоподобные существа, которые и людьми-то сложно назвать. Словно вороны, ищущие падаль, лубянские «кураторы» высматривают таких в Чечне среди тех, кто готов предать свой народ и соучаствовать в его уничтожении. Ведь ниже нельзя упасть – это и есть самое дно, самый последний ярус человеческого падения.

В награду они получают то, что и является самым ценным в их убогом сознании – деньги, автомобили, возможность покрасоваться рядом с какой-нибудь популярной московской потаскухой и властный авторитет среди тех, кто настолько ничтожен, что не гнушается холуйствовать даже перед этими дважды лакеями. Но когда приходит срок сдачи отработанного материала в утиль, с ними не слишком церемонятся – труп Байсарова, валяющийся на заплеванном московском асфальте, наглядный тому пример. И напрасно Кадыров празднует победу, а ямадаевы-какиевы радуются, что их пока миновала чаша сия – когда в Кремле решат слегка подретушировать свою, слишком уж откровенно бандитскую, образину, их трупы окажутся на той же мусорной свалке, что и труп их подельника Байсарова. И сожалеть о них будут не больше, чем о последнем.