Закон для избранных
Надежда Банчик, для CHECHENPRESS, 17.11.06г.
За призывы к уничтожению чеченцев – повышение по службе, за призыв к их защите – семь лет
Все присутствовавшие на заключительном заседании суда по делу Бориса Стомахина, были шокированы требованием прокурора Кулакова. Инвалиду, сыну одинокой матери-инвалида, прокурор требовал дать «по максимуму»: за «разжигание межэтнической розни» – 2 года, за «призывы к экстремистской деятельности» – 5 лет, итого – семь лет.
- Мне страшно за своих детей в этой стране, – говорил адвокат Карен Нерсисян. Россия все больше отходит от законности. Отмена выборов губернаторов, репрессии против журналистов, политические убийства – все это делает жизнь в стране невозможной. Таков был лейтмотив выступления известного защитника по делам, связанным со свободой слова.
Карен, второй адвокат Алексей Голубев, коллега Стомахина Евгений Карамьян – все разбили обвинение, что называется, по каждому пункту. Но блестящим было слово подсудимого и его ответы на вопросы прокурора и судьи. Борис Стомахин назвал ложью обвинения его в том, что он, якобы, призывает к «уничтожению русских как нации», «госслужащих как социальной группы» и т. п. «Адвокатами» Бориса стали Лермонтов, Салтыков-Щедрин и другие русские классики, неполиткорректно судившие о русской власти и недостатках русского народа. Присутствовавшие в зале единогласно рассказывают о самом эмоциональном моменте заседания: Стомахин, приводя доводы против сфабрикованных обвинений, вспомнил, как он переживал, когда в 2004 разбился над Швейцарией самолет, большинство пассажиров которого были дети из Сибири, которых везли на отдых. Борис Стомахин и выступавшие в его защиту убедительно показали, что не подсудимый, а чеченская война и кгб-шное руководство у власти губят страну. Вспоминали и о том, что есть стопроцентные улики участия ФСБ в организации взрывов домов в 1999.
Прокурор и судья на каждом шагу выказывали свою некомпетентность. Даже зачитали одну статью, приписав ее Стомахину, которая оказалась перепечаткой, со ссылкой и кавычками. «Я никогда не прячу свое имя под псевдонимами, но не приписывайте мне чужое авторство», – заявил Стомахин.
Теперь, наконец, мы проснемся? Объединим свои слабые голоса в протесте против абсурдного обвинения, на глазах рассыпавшегося, – но которое может загубить жизнь еще одного честного человека в стране с бесчестным руководством и безгласным народом? Или и дальше найдутся дела поважнее?!
Тем, кто шокирован «неполиткорректными» высказываниями Стомахина, напомню: за многократно повторяемые с широкого экрана призывы к уничтожению чеченцев, к травле грузин, украинцев, «черных» и т.д. Михаил Леонтьев, Максим Соколов, Николай Сванидзе и другие неоднократно получали продвижение по службе. Нам еще раз демонстрируют, что закон в стране управляемой демократии – только для избранных. И правозащита – тоже?!
А если нет, тогда – завалим протестными заявлениями самый справедливый суд в мире!
|