РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

Остров невезения-1

Дата Туташхиа, ИА DAYMOHK, 12.11.06г.

 

Кремлевские виды на китайское направление в разрешении чеченской проблемы - отнюдь не случайность. И путь этот, по многим причинам, проходит через Тайвань. Апти Бисултанов, которого на днях не пустили в страну, поневоле оказался в эпицентре разворачивающейся большой политической аферы, к которой мы еще вернемся в ближайших выпусках. А пока - небольшой вступительный курьез. То, что меня «гложет подмышкой». Как те крабы, что по пять рублей, но очень крупные. Это оскорбление, нанесенное моему другу Апти Бисултанову. Его не пустили на этот воровской и трусливый архипелаг.

Поначалу реакция была призвать всех к топору. То есть объявить войну. Даже с товарищем поделился, на сей счет. А тот - тугодум, хуже меня. Спрашивает:

- А сколько их там? Это же все-таки Китай.
- Да подожди ты с числом. Россию ведь тоже не спрашивали,- говорю. Но тот опять давит на педали.
- А че Апти туда поперся?
- Культурную революцию хотел совершить…
- Но там же была одна?
- Значит, не хватило. Все-таки живут в море. Да и вообще, у нас цель - сделать Тайвань, как Чечню.
- А почему Тайвань не хочет, как Чечня?
- Им труднее. Там, на континенте, врагов у них за миллиард. Не справятся.
- Уж и не знаю, что сказать. Только вот оставлять это дело так никак нельзя,- наконец-то согласился мой собеседник.

Одним словом, вариантов перебирали много и долго. До сих пор думаем, как их товары бойкотировать, телефонный бизнес испортить, подкупить президента. Они ведь, как и чеченцы (еще одно, что нас сближает), падкие на это дело: моргнуть не успеешь, и государственную казну так очистят, что и следов не найдешь. Сидят на этом деле, как «хосиюртовская моль» на теле кудринской финансовой епархии. Даже президент страны Чэнь Шуйбянь попался на днях. Воровал из государственной казны через супругу, а сам оставался в тени. Теперь вот ни за что не признает свои коррупционные слабости и в отставку отказывается уйти. На прошлой неделе по местному телевидению целых полтора часа клялся-божился перед населением, поговаривая, что невиноватый он. Мол это все жена - стерва. Врун и хапуг высшей категории.

Еще 3 ноября прокуратура обвинила эту семейку в «растрате, подделке документов и лжесвидетельстве». А эта, «несравненная», оказывается, еще и трех своих любовников втянула в это дело. Ну, тех, что мужу советниками приходятся. Советовали, значит, каждый вечер. Только не тому, кому надо было. А потом, не будут же президент и его жена сами таскать денежные мешки. Пока «речь идет о нецелевом использовании примерно 14 миллионов 800 тысяч новых тайваньских долларов». Остальные ищут. Говорит, хотел имидж сделать за рубежом, в том числе и во Владивостоке. Представительство открыть. Хотел подкупить русских. А подкупился сам. Ну вот, это самое представительство, которое и работало бы на президентский карман, и стало китайской стеной для Апти. Министр МИД Тайваня Хуанг Чих Фанг и не скрывает, что «из-за скорого открытия во Владивостоке представительства Тайваня, было бы неподходящим выдавать визу в данное время».

Теперь вот прокурор говорит, что у него есть основания для возбуждения уголовного дела и против самого президента Чэня Шуйбяня. Правда, тот до 2008 года может спать спокойно и ничего не возвращать. Пока президентский срок не закончится. А вот тогда велика вероятность, что сядет в тюрьму или сбежит в Чечню, к Алханову.

И вот после всего этого перед самым носом Апти хлопнули дверью, и главный островной вор прикинулся божьим одуванчиком. Стихи почитать не дал. А может, еще и от того не принял, что невнимательным оказался Апти к проблемам социальной незащищенности и бедности президента? Мог бы подкинуть пару миллиончиков из казны своего министерства в качестве гумпомощи для бедной семейки. И тогда перед ним не только врата открылись бы, не исключено, и остров подарили бы. Их у них около ста.

Не пойму только, почему Апти промолчал. Не прошелся, так сказать, по этой недружественной стране гневной поэтической строкой. Как цунами.

Между тем, не дремлет и марионеточная часть Чечни. Если Ичкерия наступает с моря, то эти непривлекательные личности своими байками об инвестиционной привлекательности лезут в Китай по суше. Да еще для фона лезгинку в затерянных провинциях выплясывают перед прищурившимся людом. Главное, чтобы, наглядевшись этой экзотики, китайские бизнесмены клюнули и в Чечню приехали. А там их сразу накроет одна из кадыровских банд, и тогда вся китайская экономика будет работать на Чечню.

Так или иначе, азиаты начинают присутствовать в нашей жизни. А когда-то в Чечне из них был всего лишь один. Как чеченцы отказались от него, Москва тут же, учитывая вот это самое его монголоидное, азиатское - скуластое лицо и раскосые глаза - выслало в Танзанию. Через некоторое время вернулся и совсем окосел на имуществе российского МИДа, где работал завхозом. Все списал, и все исчезло за густым туманом над Тереком.

Если заметили, есть что-то азиатское и на лице марионетки Алханова. Сейчас вот другой «китаец» выискался. Точнее, выискали кремлевские монахи. Правда, не самого (кажется), а его план, предлагающий Чечне модель политического обустройства Тайваня или Гонконга, разработанный еще в начале 90-х прошлого столетия. Тогда никто не послушался, а вот сейчас идея опального российского верноподданного пришлась ко двору. И очень серьезно. Чечня и Тайвань поставлены на одну плоскость. Но об этом, и на серьезной ноте мы поговорим в продолжении.

Между тем, международный поэтический фестиваль в столице Тайваня Тайбее, куда чеченский поэт и был приглашен, заканчивает свою работу сегодня. Только вот интересно - на какой нравственной ноте?