РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

«Сегодняшняя Россия остается такой же, что и вчера»

CHECHENPRESS, Отдел публикаций и СМИ, 11.11.06г.

 

Российские спецслужбы, в которых Путин был когда-то офицером, являются продолжением самой жестокой и долговечной политической полиции в мире.

Только потому, что на другом конце телефона был президент Джордж Буш, Владимир Путин, стиснув зубы, пообещал, что «сделает все возможное» чтобы найти убийц Анны Политковской, журналистки, представлявшей запретную демократию в сегодняшней мрачной России. России, которая на данный момент потеряла надежду на развитие демократии и форсированным маршем движется к замаскированной диктатуре. Это было шоком для всего мира, и, может быть, для меня – вдвойне. Потому что Анна Политковская и я одновременна пользовались одним и тем же источником информации, которым является выдающийся офицер российских спецслужб – бывший подполковник Александр Литвиненко, нашедший убежище в Лондоне.

Анна Политковская была убита не только за то, что усиленно критиковала Путина на почве свободы и прав человека, но и за то, что она, пользуясь информацией, полученной от Литвиненко, обвиняла Путина в развязывании и поддержании войны в Чечне с целью укрепить свою диктаторскую власть.

С точки зрения Политковской и Литвиненко, существуют два типа чеченского терроризма: настоящий и фальшивый, созданный российскими спецслужбами и осуществляемый руками агентов этих спецслужб. Это они спланировали цепь жестоких терактов, гарантируя тем самым Кремлю свободные руки, чтобы удерживать российскую демократию в кольце из колючей проволоки.

Душевная травма после смерти Анны преследовала меня. Она сопровождала меня и в понедельник 9-го октября, когда я ездил в Терамо для дачи свидетельских показаний в судебном процессе над несколькими украинцами, которые год назад были задержаны в этом городе. Их арестовали за попытку провести гранаты, запрятанные в Библиях с вырезанными страницами. Они направлялись к русскому снайперу, который в Неаполе имел в наличии объекты для их использования. Насколько я слышал из процесса, я был одним из следующих объектов.

Связь между этими событиями состоит в факте, что именно друг Политковской Литвиненко, изгнанный в Лондон, подтвердил своей информацией задержку транспортного средства и арест перевозчиков.

В то время как Анна Политковская оставалась на родине до самой своей смерти, Литвиненко предпочел спешно покинуть Россию и присоединиться к сообществу русских изгнанников в Лондоне, которыми, в частности, являются Владимир Буковский, Олег Гордиевский (бывший высокопоставленный офицер КГБ, как и Путин) и ныне ушедший от нас, несчастный гражданский герой Василий Митрохин, – человек, который после распада СССР и КГБ вывез в Великобританию список всех тех, кто был завербован Москвой в Европе (в том числе и в Италии) на высоком уровне.

Политковская, которая долгое время находилась в контакте с Митрохиным, много выступала по радио и писала взрывные статьи для «Новой Газеты». Это та самая газета, которая после смерти Анны опубликовала ее статью с обвинениями в адрес Путина и «премьер-министра» Чечни Рамзана Кадырова, так называемой кремлевской марионетки. Четыре выстрела из пистолета в лифте ее дома в Москве закрыли рот Анны Политковской. И люди Путина поспешили заявить, что, по мнению российского президента, ее убили его враги с целью «дискредитировать российскую власть». Тут просматривается идентичная линия обвинения, которую использовал Бенито Муссолини, заявив, что убийство Джакомо Маттеоти было осуществлено с целью нанести урон ему и фашизму.

У меня с собой самая знаменитая книга Анны Политковской «Путинская Россия» (издательство Адельфи). Эта книга является не источником древней мудрости, но бурной и захватывающей записной книжкой, отражающей современность. В ней фигурирует постсоветская Россия, полная коммунистов, мафиози, бывших агентов КГБ, старых и новых экстремистов, которые встречаются и сталкиваются – по сценарию пародии на капитализм – среди борделей и казино. Это Россия, в которой развитие демократии парализовано всеобщим страхом на фоне резни в Чечне.

Могу добавить еще одно (и это было для меня открытием благодаря Политковской), то, что для меня было сюрпризом и что вызвало мое отвращение. Как председатель комиссии по расследованию дела Митрохина, отдаю себе ясный отчет в том, что на сегодняшний день российские спецслужбы – ничто иное, как поменявшее название продолжение самой жестокой и долговечной политической полиции в мире, в которой российский президент был высокопоставленным офицером, подвизавшимся в Берлине. Это все равно что, как если бы в сегодняшней Германии стало бы функционировать Гестапо или СС под другим названием, но с теми же подчиненными.

В моем поиске правды это открытие было поражением и разочарованием, – когда Анна Политковская, которая, не скрывая лица, никогда не переставала бороться за правду и свободу в своей стране, заплатила жизнью, однажды вечером, возвращаясь домой.

Паоло Гуццанти (Paolo Guzzanti),
Издание «Panorama» (Италия), 19 октября 2006г.

(Перевод с итальянского Элины Шовхаловой)

 

*********

Наша справка:

Паоло Гуццанти (на фото) – итальянский журналист и сенатор, возглавляет парламентскую комиссию, расследующую деятельность КГБ на территории Италии. 16 октября 2005 года в городе Терамо полицией был задержан подозрительный грузовик, следующий, судя по документам, из Украины. При осмотре были обнаружены гранаты и гранатомет, уже использованный в боевых действиях, а на следствии выяснилось, что объектом покушения со стороны агента российских спецслужб должен был стать Паоло Гуццанти.