РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Исламофобы на вахте

Зелимхан Хаджиев, для CHECHENPRESS, 09.11.06г.

 

Стоит какому-либо публичному деятелю на Западе, обратившись к теме ислама, написать исламофобскую книжку или дать интервью, как это становится главным событием для мировых информационных агентств. Не важно, чем прославился очередной «спаситель человечества от исламской угрозы» до «прозрения» по теме ислама и мусульман, главная цель – расковырять низменные инстинкты противников ислама и задеть чувства верующих. 

Как правило, СМИ, тиражирующие оскорбления, не любят упоминать, что очередной критик ислама, например, в будни занимается пропагандой однополых браков. Так как в этом случае теряется весь эффект, демонстрируется ущербность идеологии самих критиков. Словом, «беспорядок в штанах – беспорядок в голове», как писал Григорий Климов. И именно «беспорядок в голове» заставляет всех этих нравственных извращенцев соревноваться друг с другом в нападках на святую религию Аллаха.

Иногда подобным героям прощают старые грешки. Так было с покойным голландским режиссером Тео Ван Гогом. Снятый им антиисламский фильм заставил многих забыть его антисемитские шутки на тему уничтожения евреев нацистами и женоненавистнические высказывания, сделав из него мученика в борьбе за «освобождение порабощенных женщин востока».

Да и сама «порабощенная», автор фильма, снятого Тео Ван Гогом, и член парламента Нидерландов Айаан Хирси Али, как оказалось, не имела отношения к исламу и позже стала героиней скандала, обвиненная в подделке данных о себе с целью перебраться из Африки в Голландию.

Однако эти детали авторов исламофобских кампаний в СМИ уже не интересуют, на очереди новые герои и новые скандалы.

После смерти Арианы Фалачи, опасавшейся, что ее убьют мусульмане, но умершей от рака, – этой атеистки с сигаретой в зубах, игравшей роль защитницы европейского христианства «от мусульман», – очередным «прозревшим» насчет мусульман героем прессы стал англиканский архиепископ Майкл Назир-Али, то ли бывший мусульманин, то ли, как пишут о нем, «с исламскими корнями».

История прихода к христианству Майкла Назира-Али нам не известна, но, судя по уровню его «разоблачений», она стоит в ряду историй представителей африканских племен, которым миссионеры суют таблетку парацетамола, заявляя, что ее «прислал Иисус».

Знаменитым в кругу исламофобов англиканского архиепископа сделало интервью газете Sunday Times, где епископ отметил, что, якобы, некоторые последователи ислама обладают «двойной психологией», которая позволяет им одновременно считать себя «жертвами и господами».

Все требования, выдвигаемые мусульманами, никогда не будут удовлетворены, подчеркнул епископ: «их жалобы нередко сводятся к тому, что когда мусульмане жертвы, вмешательство всегда правомерно, а когда мусульмане угнетатели или террористы, – всегда неправомерно».

При этом он сравнил Боснию и Косово, где, по его словам, мусульмане были гонимы, с талибским Афганистаном, где они, якобы, были гонителями.

Эти доводы появляются в западной печати не впервые. Их активно приводили в начале агрессии в Афганистане. Якобы, Запад не воюет против ислама и мусульман, вот мол, мы защищали мусульман в Боснии и Косово. Доводы вполне пригодные для упоминавшихся выше представителей африканских племен.

В Боснии вмешательство Запада началось только после того, как на призыв к джихаду начали прибывать моджахеды из других стран, руководствуясь нормой, что исламское сообщество – единый организм, и мусульмане начали наносить удары по агрессорам.

До этого момента, пока мусульмане подвергались геноциду, то есть были жертвами, им не только не помогали, но и держали в блокаде, в то время как их противники могли свободно закупать оружие и вести боевые действия, ничем себя не ограничивая, а все эмбарго по отношению к ним были формальны. Когда ситуация стала меняться, объявились «защитники мусульман», и главные их требования были, чтобы Боснию покинули мусульмане, пришедшие защищать своих братьев, а оставшееся население разоружилось. Тем самым, сколько бы ни стонали по поводу вмешательства Запада сербы или их российские друзья, Запад на самом деле спас их от разгрома.

Похожая ситуация складывалась в Косово и, наученные опытом, западные страны предприняли радикальные меры заранее. Опять же, плач о «потере Косова и западной агрессии против славян» имеет слабое отношение к реальности. Несмотря на первые успехи сербской армии в Косово, находящаяся рядом Албания с большими запасами дешевого оружия и свободный доступ для моджахедов в этот регион могли обернуться для Сербии катастрофой, предотвращенной западным вмешательством.

Что бывает, когда мусульмане находятся не в условиях гетто или под властью диктаторских режимов, а имеют возможность защищать свою страну и религию, все сторонники теории английского епископа могут увидеть на примере Ирака и Афганистана.

Другой довод епископа-исламофоба – о том, что, якобы, мусульмане где-то выступают гонителями, и в качестве примера называется Афганистан под контролем талибов. Довод абсолютно лживый. В Афганистане велась война, и одну из сторон поддерживали те же силы, которые развязали открытую агрессию против Афганистана в 2001 году. Талибы, если и были гонителями, то только по отношению к наркоторговцам, поддерживаемым Западом и вновь расцветшим при западных оккупантах. Других гонимых в Афганистане не было, в том числе и среди не мусульман, которые в условиях шариатского правления имели права на свое вероисповедание и личную неприкосновенность, о чем должен был бы знать епископ, якобы «имеющий исламские корни».