РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Два кавказца и Иван

Мансур Мазаев, CHECHENPRESS, 02.11.06г.

 

Юго-осетинские борцы с виртуальными грузинскими диверсантами, сообщили о якобы уничтоженной «грузино-чечено-кистинской диверсионно-террористической группы» на подступах к резиденции Кокойты.

В освещении события и разоблачении военных замыслов «грузинских ваххабистов», чувствовалась поддержка московских кураторов, съевших на таких постановках собаку.

Место происшествия и найденные улики демонстрировались довольно подробно, по трем главным российским телеканалам. Среди внушительного арсенала, показали крупным планом «ваххабистскую» литературу, по загадочным причинам взятую «на дело» пешими диверсантами, и две пачки грузинских сигарет «Пирвели» (видимо имевшуюся литературу все-таки не читали).

Впечатлила работа телеоператоров, особенно кадр изображающий выемку из рюкзака диверсанта гранатомета РПГ-7 (не складного!), комплекты формы российских миротворцев, естественно, чтобы убивать в ней мирных жителей для дискредитации миролюбивой политики России на Кавказе. 

Однако присутствовала одна странность. Российские телеоператоры-некрофилы, любящие демонстрировать трупы во всех ракурсах, в данном случае вдруг перестали это делать. Вероятно, проблемы с наличием трупов – это особенность данной местности, где похищение мирных людей, переодевание их в военную форму, убийство и предъявление трупов похищенных людей в виде результатов боя, еще не вошло в практику. 

Первый блин, как водится, вышел комом. Начинающие юго-осетинские режиссеры пропагандистских сцен, вероятно, хотели как лучше, но переборщили с аксессуарами. Даже преданные последователи школы Шабалкина в Чечне уже знают, что улики вроде «ваххабистская литература, водка, наркотики и фальшивые доллары» в одном «захваченном рюкзаке» моджахеда не смешиваются, кроме особых случаев – наличия намерения вешать телелапшу на уши доверчивых россиян в праздничные дни.

Согласно договору о взаимопомощи между Южной Осетией и Абхазией, акцию осетинских коллег решили поддержать так называемые спецслужбы Абхазии, то есть представители абхазского филиала российских спецслужб, с местным колоритом. Ну, эти поддержали, так поддержали.

Сенсационные разоблачения неназванного представителя абхазских спецслужб, растиражированные российскими СМИ, способны ввести в ступор даже аналитиков из ЦРУ. По их данным, на территории Панкисского ущелья Грузии под руководством грузинского МГБ, с привлечением неких, судя по намекам, американских «коммандос», проходят диверсионную подготовку международные террористы, иностранные наемники, чеченские моджахеды, кистинцы и даже чеченские беженцы. Для этих целей используется здание местной школы, в которой, по сведениям сухумской контрразведки, диверсантов обучают ни много, ни мало – применению химического оружия. Мало того, грузинским спецслужбам имеющихся террористов не достаточно, они еще вербуют наемников в Украине и Центральной Азии, и все это с целью не дать абхазам и осетинам влиться в братскую семью российских народов.             

В общем, разоблачения льющейся с российских телеканалов чуши не имеет особого смысла, поскольку то, ради чего весь спектакль затевался, уже случилось. А причина была в предложении грузинской стороны о прямой встрече президента Грузии Саакашвили с президентом Южной Осетии Кокойты, для обсуждения существующих проблем и поиска путей их решения.

Данное предложение вызвало некоторое замешательство в Кремле, и сразу посыпались комментарии с российской стороны, направленные на недопущение встречи. Характерно, что большинство комментариев о невозможности встречи грузина и осетина раздавались из уст людей с русскими фамилиями. Некоторые наблюдатели сразу заметили, что Москва не позволяет своему ставленнику встретиться с президентом Грузии с глазу на глаз. И на то были веские причины. Каким бы российским ставленником не был Кокойты, внутри него, вероятно, течет кавказская кровь, как и у его партнера по несостоявшимся переговорам.

«А вдруг договорятся?» – подумали в Москве и стали лихорадочно искать способы не допустить ситуации, при которой даже теоретически есть опасность потери российского контроля на взаимоотношения двух соседних кавказских народов. Дальше все вылилось в состряпанный на скорую руку спектакль с «диверсантами» и заявлениями о «невозможности встречи».

На данном этапе российской стороне удалось отстоять свое влияние, что вполне закономерно. Если двум кавказцам для обсуждения возникшей между ними проблемы, нужно посредничество третьего, русского, тогда их дела действительно плохи.