РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Ноябрь-94: союз свиней и шакалов

Турко Дикаев, CHECHENPRESS, 01. 11.06г.

 

Свинья и шакал. Особи – разные, суть натуры (в целом, утрируя) – одна: пожрать, предпочтительнее – падаль. Не охотники – ни та, ни другой. Разума – нет, и не было. Союз – непрочен, скоротечен.

Наглядный пример непрочности такого союза – ноябрь 1994 года. Волки вышли на тропу охоты. Игнорируя шакалов, истерично визжащих, поджав хвосты. Свиньи, не видя дальше корыта, решили подложить им свинью, облачаясь в их шкуры. Разума не было понять: свинья, хоть в шкуре шакала, хоть и совсем без оного, свиньей и останется.

Пытаясь не только шакалов дух поднять, но и другой зоопарк на свою сторону привлечь, свиньи раздували волны свинства своего. Волки, зная натуру, в шакальих шкурах разглядели свиней, и в нужный момент, заставили шакалов скинуть шкуры, чтобы мир узрел …Свиней!

Всего месяц для развенчания этого балагана-маскарада с «переодеванием» потребовалось Волкам. И было это так.

2 ноября «совет атаманов Терского казачества» выпустило обращение к главному Борову Русни Ельцину и спикеру ГД Рыбкину – принять меры для защиты русскоязычного населения в Чечне.

4 ноября прояснилась подоплека и озабоченность обращения (в числе десятка других) – если не принять срочно меры, ни одной свиньи, тем более шакала, не останется на всем Северном Кавказе: «за 3 года от клановых распрей бежало из Чечни более 200 000 человек. Обстановка в ЧР отрицательно влияет на криминогенную ситуацию в соседних республиках – Дагестан, Кабардино-Балкария».

Волки знают, откуда хрюканье. Джохар Дудаев: «…все теракты по одному сценарию – в кабинетах спецслужб России».

7 ноября Волки проявляют великодушие: «…добровольно сдавшим оружие оппозиционерам – амнистия». Шакалы, из-за своей трусости, и рады бы, но свиньи выставили, как заградотряды, пятачки: «…в Знаменском несколько батальонов приняли присягу на верность временному совету, идет плановая военная подготовка».

9 ноября подпасок свинарей Рамазан Абдулатипов, опасаясь, что шакалы разбегутся, смяв ряды свиней, подбросил дровишек в костер6: «…В Чечне режимом Дудаева нагнетается атмосфера этнического реванша у России».

13 ноября, вдохновленный свиньями, Б. Гантамиров, забыв Урус-Мартан, хвост свой шакалий навострил пистолетом: «вооруженные силы оппозиции скоро пополнятся бронетехникой, тяжелой артиллерией и авиацией из некоторых стран СНГ (свиньи водятся, милостью Аллаха, везде).

15 ноября Боров «министра по нацвопросам Русни»  Николая Егорова (по свинству – брат-блиц Адама Кадырова) назначает ответственным за свино-шакальий союз в своем свинарнике.

17 ноября сводные силы свиней и шакалов нападают на пост правительственных войск в селении Братское. 4 часа первого настоящего ожесточенного боя. 30 танков из Северной Осетии русские перебросили под селение, танки укомплектованы «чеченскими экипажами».

20 ноября, после 2 дней столкновений с регулярными частями русских чеченской шакальей национальности при активной и массированной поддержке бронетехники, тяжелой артиллерии, авиации и вертолетов, генерал Дудаев отдал приказ вывести подразделение правительственных войск из Братского. Шакалы сочли этот разумный шаг за слабость и завопили: «…Новый год отпразднуем в Грозном!».

Ночью – заседание правительства ЧР, парламента и политических партий. Решение – обратиться к генералу Дудаеву о создании Госкомитета по обороне и начале формирования исламских батальонов.

22 ноября Чеченское правительство выпускает заявление о стремлении русских оккупировать Наурский и Шелковской районы. Кремль опровергает, а, тем временем, русские инструкторы размещают бронетехнику, военнослужащих в Надтеречном районе и вокруг него.

23 ноября зараза распространяется на Наурский район, объявлено о создании отрядов самообороны – от «притязаний Грозного». Еще 25 танков русских с «чеченскими экипажами» проследовали на «оппозиционную» территорию, в Грозном – сколачиваются отряды ополченцев.

24 ноября у русских чеченцев или чеченских русских не выдерживают нервы. 10 вертолетов с российскими опознавательными знаками пытаются нанести ракетный удар по Шалинскому танковому полку. Однако из-за плотности зенитного огня не весь бомбовый ресурс удалось выпустить. Но несколько ракет все же попали в гражданские постройки, есть раненые – 9 человек.

Ночью из Северной Осетии в Надтеречный район переведены 300 русских солдат, идет сосредоточение сил в с. Веселовское Ставропольского края. Ожидается попытка прорыва русских подразделений в Наурском районе.

К обеду выясняется, что у чеченцев не только генерал Дудаев летчик. Вертолетный удар (10 летательных аппаратов) по Шалинскому танковому полку нанесли «чеченские экипажи». Удар не что иное – как подготовка к взятию Грозного. Президент Северной Осетии А. Галазов открестился от утверждений о причастности республики к боевым действиям в Чечне (!?): «решение политических целей – внутреннее дело ЧР». То есть, экипажи и здесь – «чеченские». А как же подпись Галазова под обращением Борову Русни – навести порядок в ЧР?! Какой «чеченец», видно, подпись подделал, не иначе.

25 ноября «чеченские» вертолетные экипажи продолжили оттачивать мастерство – нанесли ракетный удар по поселку Катаяма, как чуть раньше по совхозу «Брагунский», посту на Терском хребте. «Оппозиция» замкнула осаду вокруг Грозного, и перед решающим броском на президентский дворец в столице, явила миру нового «премьер-министра Чечни» – академика (предтеча Рамзана Кадырова) Саламбека Хаджиева. И, как салют новому «премьеру» – бомбовый удар по аэропорту имени Шейха Мансура, войсковым частям ЧР в пригородах Грозного.

26 ноября «чеченские» экипажи начали свой исторический штурм Грозного. По всем канонам классической войны – артобстрел, и когда все – даже тараканы – должны полностью вымереть от плотного огня, в атаку запустили бронетехнику.

Русское радио «Россия» работает в режиме он-лайн: «…подошли вплотную к президентскому дворцу. Местонахождение Дудаева неизвестно… бои у телецентра в парке Кирова… Неизвестно где Дудаев… вся власть в Грозном перешла к временному совету… В президентском дворце, что взят во второй половине  дня, ни одного из руководителей не оказалось… По ТВ к населению Чечни обратился У. Автурханов – вся власть у оппозиции… Захвачены все важнейшие объекты в столице… Президентский дворец подожжен и горит… Небольшие отряды правительственных войск, оказавшись на окраине, отстреливаются, надеясь вернуть утраченные позиции… К 18.00 объединенные силы оппозиции взяли под контроль МВД, департамент национальной безопасности, телецентр… По некоторым данным, Дудаев в поселке Катаяма».

Агентство Рейтер пытается безуспешно вклиниться в эту игру «Зарница» – берет в президентском дворце интервью у Мовлади Удугова, беседует с генералом Дудаевым, который «неизвестно где»: «…оппозиция потерпела полное поражение».

27 ноября то же радио «Россия» начинает откат: «…оппозиция отвела бронетехнику от Грозного». Радио озабочено теперь больше «неизвестностью местопребывания» генерала Дудаева. А тот, в это время, дает пространное интервью агентству Ассошиэйтед Пресс: в Грозном, в своем доме, и покидать город не намерен.

Титан русско-чеченской мысли Руслан Хасбулатов развал штурма столицы объяснил… неопытностью полевых командиров оппозиции. Не те «чеченские экипажи» в танки засадили. ФСК  С. Степашина посчитала, что отвод бронетехники связан с перегруппировкой сил экипажей (когда вся власть была захвачена?!).

«Воскресенье» (ТВ, Русня): «… поверили радио, в свою очередь, поверившему временному совету, что власть в Чечне перешла к оппозиции… Чувствуется, что без вмешательства России  в решение проблемы не обойтись».

28 ноября радио «Россия» решает погибнуть достойно: «…тяжелые бои в пригороде Грозного, с выдвижением больших сил временного совета».

В то время, когда жизнь в чеченской столице входит в нормальную колею, идет восстановление коммуникаций («Новости», ТВ, Русня). А чеченцы (потерявшие всякую власть в Грозном и в окрестностях?!) готовятся снять маски с шакалов – «чеченских экипажей» и доказать, что вмешательство Русни – вот оно, налицо.

Командующий сухопутными войсками Русни допустил, что в боевых действиях в Чечне могли участвовать рядовой и сержантский состав, отслужившие в армии Русни, но не кадровые военные. Тем временем, в Северную Осетию переброшен русский спецназ для штурма Грозного. Министр круговой обороны Русни Павел Грачев произносит свое крылатое выражение о единственном десантно-парашютном полке и двух часах для наведения кладбищенской тишины в ЧР.

29 ноября Боров засуетился, провел закрытое совещание с членами «совета безопасности. Вопрос – как освободить попавших в плен русских вояк, и чтобы маски «чеченских экипажей» с них не были сорваны? Придумали дымовую завесу: обращение Борова к  «участникам вооруженного конфликта – прекращение огня, сложение оружия в течение 48 часов. В противном случае – введение ЧП с применением всех сил и средств государства для наведения порядка, ликвидации угрозы, исходящей для всего государства».

Скорее всего, чеченцам эту муть читать было некогда, а, возможно, разгадали маневр. Обещали расстрелять пленных, если Русня не признает факта участия русских  военнослужащих на стороне «оппозиции». С объяснением позиции выступил председатель парламента ЧР Ахъяд Идигов: «…пленные заслуживают высшей меры, как бандиты, если их не признает Россия, чтобы с ними обращались как с военнопленными, а не бандитами, захваченными с оружием в руках».

Русские пускают в ход свое знаменито-традиционное «авось, небось, как-нибудь». Ультиматумы, отговорки, опровержения. Не действует. В небо взмывают 9 реактивных самолета СУ-27, в 15.10 наносят ракетно-бомбовый удар по центру Грозного, где проходит митинг. Чеченцы не пугаются, только генерал Дудаев, продолжение своей пресс-конференции, волнуясь за журналистов, переносит в подвальное помещение дворца. Налет на аэропорт. Вместо того чтобы спрятаться в глубокие норы, чеченцы сбивают один из самолетов.

Боров обеспокоен – ракетно-бомбовый удар, неизвестно кем нанесенный по центру Грозного, грозит сорвать его «мирные планы». Дает команду  понемногу, понимаешь, признавать своими «чеченские экипажи». И начали находить следы русских вояк в разных частях Русни. Тут же выясняется, что пленных всего 120 человек – связисты, танкисты, снайперы из Украины, Прибалтики и других стран СНГ, русских (граждан РФ) – 20 человек. И каждого ни за что не отличить от  чеченца!

Генерал Джохар Дудаев не оставляет шансов  на кривляние Борову: «…бунтовщики усмирены. Защитить свою независимость от вмешательства извне найдем силы и средства. Незнание МО о военнослужащих наемниках – профессиональная некомпетенция».

31 ноября депутат С. Юшенков договаривается с генералом Дудаевым о прилете в Грозный за первой группой военнопленных. В это время русские самолеты над Грозным имитируют высадку десанта. Боров выпускает очередное заявление. И вслед за ним – 16 самолетов и вертолетов наносят ракетно-бомбовый удар по Грозному и Наурскому району. От бессильной злобы!

…10 дней потребовалось Борову, что загнать в хлев своих  «ошакаленных» поросят.  А потом свиньи сняли маски. Шакалы, как и долженствует им, – в глубоком обозе, на подхвате.

Чем закончится, хотите знать, и этот союз  свиней и шакалов? Еще раз обратитесь к 26 ноября 1994 года…