Нефть в обмен на кровь
Зелимхан Хаджиев, для CHECHENPRESS, 30.10.06г.
Любители теорий «сговоров между федералами и боевиками» часто приводят пример касающийся манипуляций с чеченской нефтью, и задают вопрос, почему в ходе боевых действий в Чечне не взрывают нефтевозы?
Действительно, на первый взгляд подобное выглядит странным. Ведь уничтожение транспорта, перевозящего нефть, нефтяных хранилищ и трубопроводов в условиях Чечни гораздо легче, чем подрыв бронетехники с вооруженными оккупантами. Иногда одна бронебойно-зажигательная пуля, выпущенная из стрелкового оружия, может устроить на нефтяной скважине пожар, который придется тушить месяцы. Подобные доводы приводят как свидетельство некоего сговора между оккупантами и чеченцами.
На самом деле ситуация несколько сложнее. Уничтожать запасы нефти и препятствовать нефтедобыче чеченцам нет смысла так же, как уничтожать сельскохозяйственные угодья на принадлежащей им земле. Часть дохода от нефти в Чечне получают и чеченцы, в том числе и население, не участвующее в боевых действиях. Экономические законы действуют, несмотря на войны.
При всех войнах и катаклизмах, начиная со времен революции 1917 года, когда нефть добывали из колодцев брезентовыми мешками и изготовляли керосин, до сегодняшнего дня, в Чечне не бывает ни голода, ни нищеты в привычном понимании этих явлений в местах вооруженных конфликтов. Достаточно такого примера, что из соседней Грузии или Дагестана, в Чечню даже в нынешней обстановке люди приезжают на заработки.
Всевышний дал чеченцам плодородную землю и запасы полезных ископаемых, на которые всегда зарились оккупанты. Пик грабежа чеченских природных богатств оккупантами происходил не во время боевых действий и революций, а во времена СССР, когда из Чечни было выкачано до 600 миллионов тонн нефти. Разговоры московских «державных патриотов» о том, что Россия «отдавала последнюю рубаху» завоеванным ею имперским окраинам, применительно к Чечне не имеют ничего общего с реальностью.
В сегодняшних условиях сложно говорить, какая часть нефти расхищается оккупантами, и какая часть доходов от реализации нефти остается внутри республики. Все цифры, появляющиеся в открытой печати, весьма сомнительны. Бензин, полученный частником переработкой нефтепродуктов, добытых из колодца на подсобном участке, может оказаться на заправке любого города как России, так и СНГ, пройдя через несколько посредников, имеющих разные интересы. Такова реальность на окруженной Россией территории Чечни, не имеющей выхода на внешний рынок. Кроме того, известно, что под прикрытием оккупантов российскими «сырьевыми монополиями», близкими к Кремлю, совершается прямое хищение чеченской нефти.
Однако, даже при таком состоянии, русским, или населению России, от чеченской нефти не перепадает ничего, и русским отведена та же роль, которая им отводилась в прошлом и позапрошлом веке – проливать кровь за чьи-то интересы.
В позапрошлом веке хозяева России положили на Кавказе горы трупов своих крепостных рабов, одетых в солдатскую форму. В итоге в Грозном появились такие нефтяные компании как «Нитабух, Финкельштейн и К», «Русский стандарт», принадлежавший Ротшильдам, Брюссельское акционерное общество «Петроль де Грозни» для промыслов Ахвердова, предприятия основоположника одноименной премии – товарища Нобеля. К 1914 году только английским компаниям принадлежало 72 процента нефтеносных земель и 63 процента буровых скважин в Чечне.
Если перенестись в наше время, ситуация повторяется. Пусть русские «патриоты» проверят на «русскость» компанию «Роснефть», которая активно занимается грабежом чеченской нефти. Сказать, что там нет русского участия нельзя, но его доля специфическая. Русские проливают кровь, «Роснефть» получает прибыль. Патрушев дарит за это русским медали, а своего сына назначает советником председателя совета директоров «Роснефти».
Чеченский народ находится в таких условиях, что не может получить всю прибыль от своих природных ресурсов и распоряжаться ими на свое усмотрение, однако делает все возможное, чтобы избавиться от оккупантов и стать полновластными хозяевами на своей земле. Роль же русских в данном раскладе не меняется сотни лет – быть пушечным мясом и послушным быдлом, умирающим за чужие интересы, благо дефицита медалей у патрушевых нет и патриотические «пятиминутки ненависти» леонтьевых не иссякнут.
|