Закат «Мемориала»
Лариса Володимерова, Амстердам,
для CHECHENPRESS, 26.10.06г.
Улыбнувшись собственной перевранной фамилии и вниманию к автору, свой ответ сформулирую кратко. Почему я считаю деятельность организации «Мемориал» преступной?
В прошлом «Мемориал» был едва ли не самой сильной и смелой правозащитной организацией, разоблачавшей ленинизм-сталинизм, и за рубежом создал себе имя. С ним считается Запад, которому тем удобней прикрывать свое безразличие к фашизму в России, чем прочней многие высокопоставленные персоны Европы, Америки связаны с КГБ (ФСБ) и кремлевской верхушкой.
У меня есть все основания, выстраивая логические цепочки и собирая архив, считать, что Буш-младший продолжил линию старшего и тесную связь с потомственным президентом; а былое сотрудничество Шредера-Путина не прервалось, но недооценено, что и вызвало гнев экс-премьера в его мемуарах.
Если фашисты Америки таковыми себя осознали, а Marshall Goldmann, крупнейший советолог, произнес в интервью, что российская экономика приобретает тот же характер корпоративного государства (когда частная собственность существует, но все ключевые компании национализированы или контролируются государством), как было при Гитлере, Муссолини и Франко, – то внутрироссийские молчальники и, наоборот, подпевалы скрывают фашизм от себя.
Среди заданных Путину вопросов по ТВ прозвучали слова и о возрождающемся в России фашизме. Характерна злобная реакция из толпы:
- Ну что Вы позорите нашу молодежь?!
Главный наци страны прозрачно намекнул, что Берлинскую стену нетрудно вернуть обратно, если Евросоюз не облегчит визовый режим для граждан России.
Так вот я о «правозащите». Проплаченный и целиком подвластный Путину «Мемориал» не только не может обнародовать на весь мир, что в стране применяются пытки, работают концлагеря, идет захватническая война, – и кто лично ответственнен за происходящее на наших с вами глазах. «Мемориал», используя былой свой авторитет, топит политзаключенных.
Меня потрясла опубликованная на его сайте статья.
Высоко ставя деятельность отдельных российских правозащитников и журналистов, но наблюдая результаты ползучей пропаганды русофильства и властолюбия именно «Мемориала» (полное нежелание «Международной амнистии», ПЕН-клубов, –
организаций, где я состою, – Хьюман Рехтс Вотч, королев и премьер-министров усилить экономические и политические санкции по отношению к Кремлю), молчать я не вправе. Правозащитник Майрбек Тарамов (Представительство ЧРИ в Швеции) и возглавляемый мной нидерландский стихтинг «Marexa» поддержали Владимира Пантелеева в Заявлении В.Новодворской.
В правозащите неоднозначности нет: кто не с ними (с политзэка) – тот против них. Кто не бьется в пока еще приоткрытые двери свободных судов, не пишет всей правды – тот признает свое бессилие и правомерность фашизма.
Родные норд-остовцев давно поняли, что у нас общий враг. Колоссальная почта идет и на сайт Политковской. Различные свободолюбивые течения подпольно сливаются в России. Но пока не выработан закон, по которому проявления тоталитаризма, применение пыток будут наказуемы для отцов и детей – мы не вернемся к свободе. Германия, как никто, ответственна перед миром: она развязала руки фашизму – и она же не выработала механизм на века, превратив Нюрнберг в забытое полит-шоу.
Война продолжается. Отголоски Второй мировой. И собственная слепота, недопонимание и нежелание видеть правду не освобождают правозащитников от ответственности. Волна ностальгиков и лже-патриотов по свистку Путина хлынет обратно, за подачкой, в Россию. Не лучшие, лишние люди. Кремль, готовящий пятую колонну на Западе, собирает своих под знамена. Подбирает отребье.
В.Вейдле очень давно предрекал: «Свободу совести изъять, литературу взять в кавычки» - разве это и теперь, через полвека, не остается лозунгом хозяев России?». – Осталось, почти через век.
Исключительно в плане противостояния коммунизму-фашизму, я поддерживаю Надежду Банчик: возьмемся за руки. – И возьмемся за дело.
|