РАЗДЕЛ "ПРЕССА "

Дер Шварце сотник, или Кремлёвский марш-2006

Евгений Ихлов, Правда.Инфо, 19.10.06г.

Цум беф, херр оберст!
В эти дни в Подмосковье 65 лет назад

Сплошный мрак. Средневековье. Ночь. И горит городская свалка
А. и Б. Стругацкие, "Отягощенные злом"

"Откровения" Иоанна Богослова уникальны тем, что дают понимание закономерностей и малых и средних "апокалипсов". С 65-ой годовщины Бабьего Яра* в Русланде (именно так назвал нашу страну шевалье Путин) наступили "новая земля и новое небо". Не хочу говорить: "мы скатились в смрадную яму государственного расизма".

Скажу - режим показал своё новое качество. Еще месяц назад мы могли поплевывать на лежащий у наших западных пределов "заповедник гоблинов"  и гордиться своим "управляемым либерализмом". Теперь "Русланд Суверенише Демократише Республик" одним рывком перешеголяла минский режим по степени нарушения гражданских прав, радостно предавшись политике этнической дискриминации.   

Никакому Батьке Лукашенко не пришло бы в голову сортировать своих граждан на "коренных" и "полубандистких", как это сделал наш Райсхпрезидент (в обратном переводе: державный глава).

Трагедия не в том, что в стране расизм стал государственной политикой, трагедия в том, что правоохранители рьяно взялись за то, что в гитлеровской Германии полиция брезговала делать - всяческие штучки вроде "Дней еврейского бойкота" совершались руками штурмовиков.

В середине тридцатых в Третьем Райхе было значительно больше солидарности с преследуемыми евреями (что было чревато общением с гестапо), чем в современной России - с преследуемыми грузинами и другими кавказцами.  "Демократическая интеллигенция" 19 лет - со времени встречи Ельцина с "Памятью" готовила себя к борьбе с "русским нацизмом". Когда он, наконец, пришёл (по рецепту крестьянской реформы Александра II "Освободителя", дескать лучше мы установим фашизм сверху, чем он придёт снизу) - единичные выступления.

Я упорно и принципиально нападал на "православную культурологию", особенно на пресловутый учебник Аллы Бородиной, за религиозный антисемитизм, за ксенофобию, за плохо прикрытую "катехизацию" (ну-ка, ответьте: почему Бог невидим?,  а русским сверстникам Гарри Поттера придется отвечать), за представление русского Православия в качестве служанки  самодержавного государства... Но я вынужден честно признать: на фоне выступлений Державного главы её пассажи - действительно образец толерантности: "1.1. РОЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ В ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. Почему православный русский народ не закрывает себя от общения с другими народами и национальностями, а гостеприимно принимает их в свою церковную, государственную и гражданскую общность, несмотря на то что это чаще всего совсем «невыгодно»?

Думаю, что после Хрустальной ночи (9-10 ноября 1938 года) германским евреям очень бы захотелось вернуться к "старым добрым" ограничениям донаполеоновских времён. Так и сейчас, то, что "до Кондопоги" считалось чуть ли не фашизмом, выглядит нынче буквально разгулом леволиберальной политкорректности. 

Организаторы намеченного на 4 ноября "Русского марша -2006" - всяческие имперские "евразийцы" и прочие "неоопричники" и "хоругвеносцы" опасаются идти вместе с откровенными неонацистами из ДПНИ. Это - уже компрометантно. Зато лидеры ДПНИ, провозгласившие одним из главных лозунгов "Кондопога - город-герой", заявляют, что будут нести портреты Путина.

Так записные ксенофобы "догрузинской эры", еще вчера бывшие "новыми правыми", оказались как-бы левой оппозицией, относительно Кремля, "очищающему рынки" для "коренного" населения. 

Я прошу понять меня правильно. Историки, в том числе историки церкви, давно пришли к выводу, что корни Холокоста - в средневековых предрассудках, веках институализированной дискриминации. Антигрузинско-кавказско-мигранский тренд Кремля был бы не возможен без десятилетия латентного расизма, без разжигания "геополитической" ксенофобии, без подмены общегражданской идентичности - этнорелигиозной. Но когда и власть, и националистическая оппозиция обращаются только к фрустрированному "подсознанию" и наперегонки разжигают страх и ненависть, то простой человек не может ненавидеть абстракцию - Америку, "розовую" Грузию, "оранжевую" Украину, "мировую закулису". Ему нужен очень конкретный враг - с четкими признаками чужака, априори лишённого нравственных качеств, отталкивающего "физически". Это всё сделала пропаганда. И далеко не только государственная.