РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Расплата за геноцид

CHECHENPRESS, Отдел СМИ, 19.10.06г.

 

Как мы уже писали раньше, Борис Стомахин сообщил из тюрьмы, что следствие теперь переключилось на три его статьи. Друзья Стомахина просят распространить статьи как можно шире, перепечатать в разных СМИ. Ниже печатается третья из этих статей.

*********

После каждого взрыва в Москве приходится повторять одно и то же. Порядком надоело, конечно, но что поделаешь – война не знает передышек.

Взрыв в московском метро, между «Павелецкой» и «Автозаводской». 40 погибших, 113 раненых, искореженные вагоны, немедленные вопли о «чеченском следе», традиционные путаные описания «смертников» и «смертниц» в разных количествах, якобы пронесших на себе взрывчатку в метро. Такова фактура войны.

От Буша и Путина до Дюпюи и Масхадова – все категорически осудили «теракт». Никто не поддержал (по крайней мере, открыто). Никто в России не сказал о прямой связи взрывов в Москве с непрекращающейся войной в Чечне. Продолжают нагнетать истерику и запугивать народ к близящимся выборам.

Взрыв в московском метро оправдан, естествененен и законен. При всей парадоксальности такого вывода, удивляться и негодовать по поводу случившегося нет никаких причин. А la guerre comme a la guerre. Это война, а любая война – это всегда кровь и трупы. И начала эту войну Россия. Так что никаких сантиментов по поводу «недопустимости войны с мирным населением» быть не должно. Как говорится, вас предупреждали...

Qui prodest? Кому выгодно? Выгодно это прежде всего Путину. Его власть кажется незыблемой, но подстраховаться никогда не мешает. Для чеченцев такая акция возможна, но носила бы чисто демонстративный характер, не неся никакого реального военного значения.

То, что бригада смертников Басаева возьмет на себя ответственность за произошедший взрыв – очень вероятно. То, что его действительно совершили люди из этой бригады – вполне возможно, но гложут сильные сомнения. Известен пример Салмана Радуева, бравшего в перерыве между войнами на себя ответственность за все взрывы в России, даже те, к которым он явно не мог иметь отношения (например, взрыв складов боеприпасов на Дальнем Востоке).

Чеченцы могли это сделать, никто не спорит, – но сделало это, скорее всего, ФСБ. Благо, у нас уже есть задокументированный, подробный опыт – взрывы моста через Яузу и пустого 33-го автобуса в Москве в ноябре 1994, перед 1-й войной; незначительные взрывы в метро в июне 1996, перед президентскими выборами; ну и, конечно же, взрывы домов в Москве, Волгодонске и попытка взрыва в Рязани в сентябре 1999 года, перед думскими, а затем и президентскими выборами.

Как метко сказал Литвиненко, «если завтра закрыть Лубянку, то в России больше не будет ни одного террористического акта».

Смысл этого взрыва для Путина более понятен, чем для чеченцев. Но, собственно, кто взорвал – не так уж важно. Тем более, что там, где стрельба, взрывы и оружие – там всегда стороны маскируются друг под друга, переодеваются в чужую форму, устраивают провокации, чтобы свалить на противника. Если КГБ в 80-е годы могло подделывать письма Елены Боннэр в Америку к родным, – почему оно не может подделать «теракт»? Во всяком случае, подлинную правду мы, видимо, узнаем еще не скоро и не при путинском режиме.

Кто взорвал – неважно. Важно то, что России и ее народу поделом.

За свои ошибки всегда приходится платить, причем порой очень дорогую цену. За преступления тоже всегда наступает расплата. 10 лет нынешняя Российская Федерация и ее народ ведут тотальную, геноцидную, истребительную войну против чеченского народа, насчитывавшего до войны всего миллион человек. Ежедневно чеченцы подвергаются изуверским пыткам, издевательствам, грабежу, ежедневно забирают на верную смерть чеченских мужчин и юношей, женщин...

Честно говоря, 40 погибших – это еще очень скромная плата за геноцид, за устроенный в Ичкерии ад на земле, за 250 тысяч убитых мирных жителей. Москвичам грех жаловаться. И не надо говорить про невиновное мирное население. Чеченское население было еще гораздо менее виновно, а его тем не менее убивали и продолжают убивать уже 10 лет.

В России нет мирного населения, как сказал Басаев. Действительно нет. Без солдат Путин и его генералы много не навоевали бы. Без соответствующего менталитета и настроения в обществе не было бы этих солдат, с готовностью едущих, под благословения попов РПЦ, совершать злодеяния, исполнять преступные приказы, нанимающихся в Чечню за деньги – убивать, грабить, насиловать...

Именно рядовые граждане России избирают эту кровавую власть – более того, они избирают ее ИМЕННО ЗА ТО, что эта власть обещает им «бороться с терроризмом», то есть и дальше подавлять и истреблять чеченский народ. Выбирают того кто покажет большее искусство в «мочении черных» – любимой русской национальной забаве последнего времени. А потом еще обижаются, что их взрывают...

Именно население России своими налогами спонсирует эту войну и это народоубийство. Население России молчит, тупо жуя свою жвачку и прихлебывая пиво, оно не знает и знать не хочет никакой правды о Чечне, его мозги надежно промыты агитпропом шабалкиных и рогозиных. Молчаливое соучастие в геноциде, отказ от активного протеста, от гражданской позиции, от совести и правды, – вот за что гибнут «мирные жители» Москвы. Покорность раба в одном флаконе с агрессивностью карателя.

Чеченцы имеют полное моральное право взрывать в России все, что захотят, – после того, что с ними сделала Россия и русские, никакие возражения о гуманизме и человеколюбии не принимаются. От прошедших через пытки электротоком гуманизма в отношении своих палачей ждать очень трудно. Но есть некая особая, глубокая символичность в том, что русские обыватели гибнут от рук своих же спецслужб. Неважно, чья рука наносит удар – главное, что в этой руке зажат карающий меч, который иногда медлит, но никогда не ошибается. Их убивают свои же чекисты, с целью свалить взрывы на чеченцев и еще больше обозлить против них народ. Но тех 40, кто погиб, этот просчитанный наверху результат уже не воскресит. Они погибли за преступления своих властей, которых они сами выбирали, и за свои собственные ошибки и невольные преступления против чеченского народа. Невольные, но народу от этого не легче.

Никакие оголтелые призывы и вопли, типа создания отрядов штурмовиков-«дружинников» для патрулирования улиц или еще большего ужесточения регистрации в Москве ни к чему не приведут. Тем более, что уже некуда ужесточать регистрацию, они и так совершенно противоречит всем российским и международным правовым нормам. Сколько бы ни бились в нацистской истерике рогозины, глазьевы, невзоровы и прочие воинствующие «патриоты» – толку будет ноль. Погибшие в метро погибли по вине своей собственной власти, которую сами выбрали и заложниками которой отказались.

Маховик войны набирает обороты и никак не может сам остановиться. Победить моджахедов в Чечне никак не получается. Это вызывает законный ропот и недовольство как в мире (недавнее заявление 145 депутатов Европарламента в поддержку плана Ахмадова), так даже – хотя в гораздо меньшей степени – и в России. Уйти из Чечни, капитулировать – значит для Путина полностью потерять лицо и реально шагнуть навстречу международному трибуналу за свои военные преступления и геноцид. Значит, остается одно: демонстрировать всему миру «чеченский терроризм» как оправдание своей оккупации и своих зверств в Чечне.

Басаев только недавно предлагал им полностью отказаться от взрывов в России, и даже вообще от сопротивления, если Москва всего лишь честно согласится соблюдать международное право в отношении Ичкерии. Но в том-то и дело, что согласиться на это Путин не может – для него это было бы самоубийством. Поэтому в ответ Путин устраивает взрывы, как во время «Норд-Оста» он, зная о готовившемся наутро освобождении всех заложников, сознательно приказал пустить газ.

Самый важный смысл произошедшего – именно в том, что русский народ опять страдает по собственной дури, от собственных властей, не ставящих его в грош, как не ставили они его никогда, со времен Ивана Грозного. Просто ли потому, что они начали от имени русского народа эту войну и теперь подвергаются законному возмездию со стороны убиваемых ими чеченцев. Или же потому, что власти, которым нужен «терроризм» для усиления своего террора и полицейской диктатуры, сами устроили этот взрыв. Но и в том и в другом случае Россия полностью виновата в случившемся сама и получает сейчас по заслугам. Не надо истерик и призывов «осудить терроризм, который не имеет никакого оправдания». Имеет, еще как имеет. Можно только порадоваться, что возмездие не запоздало и регулярно настигает грешников еще при жизни их жертв (по крайней мере, тех, кто выжил в «фильтрационных лагерях» и при «зачистках»).

Человеческая жизнь никогда не имела никакой ценности в этой стране, где народ покорно терпел правителей, воевавших методом заваливания противника трупами и испытывавших на собственных солдатах ядерное оружие. Такой народ нельзя, да и бессмысленно жалеть, – он заслужил все, что с ним делают его же правители, своим покорством, тупостью, и одновременно своим диким, изуверским садизмом и жестокостью по отношению к «чужакам» – будь это население захваченного Новгорода в 15-м веке или мирное население Ичкерии в 21-м...

Русские опять убивают русских. Дракон сам кусает себя за хвост. Жить в мире и без тирании они не могут никак. Усмирение мятежной Чечни – только предлог для развязывания бойни, которая снова и снова показывает всему миру истинное лицо России. Начав с чеченцев в Чечне и продолжив кавказцами на московских рынках, Россия опять загоняет саму себя в тоталитарный барак, за колючую проволоку. Те простые, без чинов, москвичи, которые ездят в метро и ратуют за депортации «хачиков», ужесточение режима прописки и сбрасывание на Чечню атомной бомбы, – думают, что они-то сами не станут следующими кандидатами на все и всяческие «ужесточения», что уж их-то, благонамеренных, это не коснется. И что паспорт им не порвет в метро подошедший проверить документы милиционер, и что в ближайшей дежурке его коллеги не будут бить резиновыми дубинками, вымогая деньги. И что его не положат в любую минуту в любом месте Москвы мордой в пол...

Быдло продолжает жевать свою жвачку, пить пиво и смотреть телевизор. И ненавидеть «черных» и «чеченов». А тем временем, как писал Булгаков, «Аннушка уже купила масло, и не только купила, но и разлила»...

Борис Стомахин