РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

У марионеток отросли рога?

Заурбек Галаев, для CHECHENPRESS, 13.10.06г.

 

Заявление чиновника марионеточной администрации в должности «министр промышленности и энергетики Чечни» Амади Темишева с критикой российской кампании «Роснефть» породило разные пересуды на страницах прессы.

Дело в том, что будь заявленное Темишевым сказано независимым чиновником и человеком в нормальном обществе, а не в условиях военного лагеря, не было бы особого резонанса, мало ли какое мнение может иметь и высказывать тот или иной чиновник. Однако здесь ситуация иная. В условиях Чечни, чтобы чиновник самостоятельно раскрыл рот и произнес что-либо цитируемое прессой, тем более – с обвинениями в адрес структур, находящихся под контролем ФСБ, да по такому болезненному вопросу как разворовывание нефти – явление не то чтобы почти, а совсем невероятное. Значит, кто-то приказал сказать, кто-то, решивший поспорить с ведомством Патрушева и его личными интересами, обслуживать которые Патрушев даже назначил своего сына.

Напомним,  Темишев заявил, что Роснефть ведет варварскую добычу нефти в Чечне, действуя как временщики, не имеющие намерений долго там оставаться. Ни копейки с доходов от нефти не поступает в так называемый «бюджет Чечни». Кроме того, доходы, получаемые от воровской добычи чеченской нефти «Роснефтью» и не поступающие в Чечню, превышают сам назначенный оккупантами «бюджет республики».

Не может быть, чтобы нефтяник Темишев не осознавал, на кого замахнулся. А если осознавал, значит, есть некто, на чью поддержку он рассчитывает. В данной ситуации это может быть только Кадыров, решивший, что он созрел для того, чтобы начать «спор хозяйствующих субъектов» с кремлевско-лубянскими бизнесменами. Результат столь дерзкой «заботы» Темишева о недрах Чечни может появиться скоро, в виде кремлевского успокоительного окрика или, если окрик не дойдет, отправки Кадырова-младшего вслед за отцом.

В заключение о тех, кого ни назревающий скандал, ни распределение доходов от нефти не касается, но о них нельзя не упомянуть в виду их прямой задействованности в происходящих процессах – о сотне с лишним миллионов так называемых россиян.

Если бы миллионы холопов чекистской империи получали хоть какую-то выгоду от чеченской нефти, то имелось бы более-менее  рациональное оправдание продолжению чеченской войны.

Однако русские получают с чеченской нефти некое подобие дырки от бублика. Один бандит из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», споря с героем о «народной» принадлежности чемоданчика с золотом, приводил довод, что эти деньги должны принадлежать одному, потому что когда они «народные», они никакие. Эту формулу усвоили для себя чекисты, присваивая богатства страны, в том числе не гнушаясь воровства, обеспеченного ценой крови. Для Путина, Патрушева и их круга этих денег достаточно.

Доля русских в путинско-патрушевской компании оставлена одна функция – снабжение ее пушечным мясом и кровью. При существующем раскладе, нефть с оккупированной территории достается чекистам даром, они получают только прибыль, а за все «производственные издержки» отвечают граждане России. Чекистский бизнес вполне рентабелен и при таком послушном населении имеет большие перспективы.