РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Кровавая провокация в Рошни-Чу

Турко Дикаев, CHECHENPRESS, 09.10.06г.

 

Знаю, что не сенсация. Знаю, что с этим сталкивался и сталкивается каждый, кто имел соприкосновение с Русней. Тут превратно понимают смысл словосочетания «хозяин слова», что «дать», что «взять» – все одно.

В этой «серии» примечательна устроенная русняками кровавая провокация в чеченском селении Рошни-Чу 8 октября 1995 года. Принужденные бойцами Ичкерии и народными ополченцами, русняки тогда пошли на «примирение». Но, передохнув «пару деньков», вдруг возомнили, что могут додавить, домочить, взялись за исторически привычное, – срыв договоренностей.

Коварный налет 8 самолетов, по предварительным данным чеченской стороны, лишил жизни 23 мирных жителей Рошни-Чу, 60 – получили ранения. Предсказуем и ответ русняков: бомбил кто угодно, те же инопланетяне, только не русняки. Это бывает с некоторыми людьми. У которых трусость зашкаливает за немыслимые границы, нагадить – пожалуйста, ответить, признать – мужества не достает.

А вот свидетельство того дня – свидетельство корр. Радио «Свобода» (тогда – не врало): «…бомбежки, артудары. Пытались прорваться в Рошни-Чу, не удалось, все окольные дороги размыты, а по основным не пропускают. Встретились с местной журналисткой, у которой там родители, смотрели видеопленку. Ракетно-бомбовые удары российских штурмовиков буквально распахали улицу в центре глубинными бомбами. Ранеными заполнена Урус-Мартановская больница. Российские военные отказываются от акта бомбоудара, видимо, решение бомбить принято в высших военных инстанциях».

Попутно, любопытное примечание, прозвучавшее в одной из газет Русни: «…бомбежки Рошни-Чу явились великолепным подарком Дудаеву. То, что не удалось сделать первому президенту Чечни, сделала российская армия. Ранее в районе отказывались вывешивать влаги Чеченской Республики Ичкерии даже над сельсоветом. Сегодня ненавистные недавно флаги там вывешивают на самом видном месте».

Продолжим о трусости русняков. 13 октября 1995 года попал в автокатастрофу  и доставлен в 9-ю горбольницу Грозного (тогда еще) руководитель миссии ОБСЕ в ЧРИ Ш. Мессарош. Не исключил, что авария была преднамеренно проявленным терактом: возвращался именно из разбомбленного Рошни-Чу. Ш. Мессарош подтвердил факт бомбардировки села 8 октября, где более 30 домов было полностью разрушено. По словам жителей селения, 28 человек погибли при бомбежке.

Русняки пояснили: с декабря 1994 года российская авиация не наносит бомбовых ударов с самолетов по населенным пунктам (знакомо, да, по Сортироведу Русни Путину: война завершилась в марте 2003 года!). Самолеты принадлежат третьему неустановленному государству.

Чеченцы, не менее увертливые и ловкие в словесных баталиях, ответствовали: самолеты взлетали с аэродромов Грузии, а чьи они – ни для кого секретов нет!

Русняки не успокоились, что-то понять, во что-то вникнуть – это не про них. «Пресса заняла одностороннюю позицию (по Рошни-Чу) – продудаевскую, не проверяет сведения – кто, какое оружие применяет. И не дело Ш. Мессароша подтверждать факт бомбардировки, это – дело других инстанций и ведомств.

Выяснилась и подоплека нападения 8 СУ-25 на Рошни-Чу. Постоянно в этом селении бывал президент Ичкерии Джохар Дудаев, должен был быть и 8 октября 1995 года, но задержался. Начальник охраны, выехавший в селение ранее, погиб при бомбежке.

Пока русняки изощрялись в искусстве отрицания очевидно, «неизвестные» (как всегда) 8 самолетов и 6 вертолетов 15 октября нанесли ракетно-бомбовый удар по селениям Дарго и Белгатой: 17 мирных жителей погибло, 23 ранено (8 – в тяжелом состоянии).

Словесную реакцию Анатолия Куликова можно было и не озвучивать, ясен пень:

«российская авиация не наносит удары по чеченским населенным пунктам». Или Дарго с Белгатоем, как и Рошни-Чу перед этим, не были населены, или практическое воплощение принципа: «территория Чечни – российская».

Возможно, какой редкий русолюб затаит обиду на меня «за державу», но как понять (сразу определение не найдешь) заявление «главного чеченца» в Русне на тот момент – Олега Лобова: «…будет проведено широкое расследование, чьи самолеты (?!) бомбили селение Рошни-Чу?». Через неделю «военная прокуратура» возбудила уголовное дело. Бессрочное, как окажется впоследствии. А. Шкирко («командующий объединенной оккупационной группировки») «вердикт» вынес еще до расследования: «… с аэродромов, подчиненных командованию, ни один самолет не поднимался в воздух».

Пока «военные прокуроры» Русни собирались в Рошни-Чу, в ночь на 21 октября по селу  инопланетяне вновь нанесли удар, теперь – из танков:  3 (двое из них – дети) погибли, разрушен жилой дом.

«Прокуроры» заявились-таки в Рошни-Чу: чеченская сторона категорично заявила, что не будет продолжать переговоры, пока расследование воздушной атаки на Рошни-Чу не будет доведено до конца. Но, предваряя «ожидаемый конечный результат», заявили русняки: инцидент в Рошни-Чу спровоцировали чеченские боевики – приехали на машинах, БТР, расположились на окраине села и начали обстрел позиций «федеральных войск». Прозорливые «прокуроры», нечего сказать!

26 октября 1995 года Аслан Масхадов (Шахид, инша Аллах!) проявил чувство изящного юмора, комментируя нападение днем ранее на блок пост русняков у горного селения Харачой (18 замоченных и 8 придушенных оккупантов): «…кто там напал, до сих пор неизвестно, как и чьи самолеты, бомбившие Рошни-Чу и другие чеченские населенные пункты, остаются загадкой для российского командования»…

Полное расследование бомбардировки Рошни-Чу завершилось… в августе 1996 года. И завершили его чеченские «прокуроры» – моджахеды Ичкерии, убедительно доказав несостоятельность военизированных уголовно-армейских банд Русни. И никакие инопланетяне им не помогли – пришлось срочно рвать когти из Ичкерии.

Это же ожидает русняков и теперь, и во веки веков. Кто сомневается, тому цитата из репортажа Андрея Бабицкого (радио «Свобода» 17 октября 1995 года: «…на окраине Ачхой-Мартана – похороны: во время вчерашнего обстрела погиб мужчина, 10 детей остались сиротами. И ДЕТИ НАВСЕГДА ЗАПОМНЯТ, ЧТО ИХ ОТЦА УБИЛИ РУССКИЕ!».