РАЗДЕЛ "ПРЕССА "

Когда мусульмане устраивают резню между собой, это никого не волнует

Рихард Херцингер, Die Welt, 07.10.06г.

 

Палестина одной ногой стоит в гражданской войне. В Ираке и Дарфуре продолжаются кровавые столкновения. Мировое сообщество наблюдает и не вмешивается. У убитых и униженных мусульман нет лоббистов

После короткого перерыва, связанного с израильскими наступлениями в секторе Газа, палестинцы остались там же, где остановились: они продолжают рвать друг друга на куски. В Палестинской автономии царит хаос и произвол. Националистический "Фатх" президента Аббаса и формально еще находящийся у власти радикально-исламский "Хамас" стоят одной ногой в гражданской войне. Одна террористическая группировка, приближенная к "Фатху", заявила, что планирует ликвидировать находящегося в Сирии лидера "Хамаса" Халеда Машаля. До этого времени на "целенаправленной ликвидации" руководства "Хамаса" специализировался только ненавистный для обоих палестинских движений "сионистский враг". И какие возгласы протеста против спорной израильской практики доносились из арабского и исламского мира, и не только. Однако, когда арабы убивают арабов, а мусульмане мусульман, это никого особенно не волнует.

При этом арабское и мусульманское население убивают, преследуют и пытают несравнимо больше сами арабы и мусульмане, чем неарабы и немусульмане. Например, Судан: там арабское правительство распорядилось вырезать и изгнать мусульмано-африканское население провинции Дарфур. За период господства суданского диктатора Омара Хасана аль-Башира в результате военных столкновений с 1989 года погибло 2,5 млн человек. Сейчас, заручившись поддержкой Китая, режим препятствует размещению миротворческого контингента ООН. Американцы и европейцы тоже достаточно долго наблюдали за истреблением народа сложа руки. Ужасно, но это демонстрирует то, что в арабском мире не было взрыва негодования, и ни одно мусульманское государство не потребовало экстренного заседания Совбеза ООН, чтобы вынести суровый приговор подобным кровавым расправам.

Другой пример: Ирак. По всему миру прокатились волны возмущения, когда достоянием общественности стали картины жестокого обращения и унижения охранниками узников тюрьмы "Абу-Грейб". Сегодня в тюрьмах Ирака пытают и мучают почти так же, как и во времена Саддама Хусейна. Это не станет славной страницей истории США, поскольку американцы вошли в Ирак как раз для того, чтобы не допустить подобного. Но где сегодня арабские правительства и мусульманские организации, а также их западные покровители с выражением возмущения, нетерпимостью к оскорблению мусульман?

Почти ежедневно десятки мирных, безоружных людей становятся жертвами взрывов, их убивают или пытают до смерти. Убийцами становятся не только исламские фундаменталисты, которые якобы борются против американской оккупации, это суннитские и шиитские эскадроны смерти, которые проливают моря крови приверженцев других религиозных направлений. Однако у тех мусульман, которые гибнут от рук других мусульман, вероятно, нет лоббистов. Убитые и испытывающие притеснения мусульмане не важны для мировой общественности, пока их нельзя приписать к жертвам "противостояния между культурами", между Западом и исламом.