РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Вне закона

(Или год после Нальчика)

Андрей Новиков, независимый аналитик, для CHECHENPRESS, 04.10.06г.

 

Министр иностранных дел Лавров, – который все время рукой нашаривает себе что-то в правом кармане (он не международный террорист, он международный...) заявляет после подавления восстания в Нальчике (год тому назад) следующее:

- Существует резолюция Совет Безопасности ООН, позволяющая ставить подстрекателей терроризма вне закона.

Сомневаюсь, что существует такая резолюция Совета безопасности. Почему вне закона? Что вообще означает фраза «вне закона»? В Российской Педерации и других странах все делается по закону. Современная педеративная государственная Дума может принять любой закон, в том числе и против тех, кто, по мнению властей, подстрекает к терроризму. О подстрекательстве к терроризму говорил на трибуне ООН и президент Тузиков. Тузик Тузикович.

Спрашивается, отчего бы не принять закон, – именно закон, – против подстрекателей к террору, а не ставить кого бы то ни было вне закона? А потому, что это противоречит правам и свободам, которые провозглашена ООН, – ее Всемирной декларацией прав человека.

Кстати, самих  террористов, – то есть совершающих террористические акты, – судят по закону. По педеральному, но закону, – если так, зачем ставить лиц, призывающих  к терроризму, вне закона? Не признание ли это неправового характера власти в борьбе с террором?

Будет ли подстрекательством к терроризму заявление Ахмеда Закаева о том, что теракты в отношении России будут продолжаться? Подобное утверждение можно считать угрозой, а можно и прогнозом. Можно ли назвать «подстрекательством к терроризму» мои комментарии, анализ и оценки?

Все прекрасно понимают, что метеорит падает с неба не потому, что его «подстрекли».

Хочу я того или нет, но террористические акты против России действительно будут продолжены.

Как говорили древние римляне, «после того» не значит «по причине того». Понятие «подстрекательство» не разработано в современной юстиции, хотя в древности оно считалось магией или влиянием словом на материальный мир.

Будем, однако, реалистами, – хотя и трансцендентными, считая, что все совершается по воле Всевышнего, и все в каком смысле уже совершено, – ЗАСТАВИТЬ кого-то совершить террористический акт очень сложно. (Разве что обращаясь к разгоряченной толпе или лицу, непосредственно подчиненному тому, кто приказывает).Современные средства массовой информации позволяют КАЖДОМУ на земле обращаться к широкой публике, – хотя услышит ли публика того, кто обращается к ней, на то воля Аллаха.

Но все мы обращаемся к воле Аллаха. Да покарает Аллах Россию!

Аллах Акбар!