Разгорается конфликт между Грузией и Южной Осетией из-за обстрела грузинского Ми-8
CHECHENPRESS,
05.09.06г.
В Грузии обещают придать инциденту с вертолетом широкий резонанс. Об этом передает российский сайт «Новости»
Тбилиси и Цхинвали продолжают обмениваться резкими заявлениями в связи с обстрелом с югоосетинской территории вертолета Ми-8, в котором, как затем оказалось, находился министр обороны Грузии, Ираклий Окруашвили. Грузинская сторона, в ответ на заявления лидеров непризнанной республики, которые говорили о защите своих границ, назвала этот инцидент сначала провокацией, а затем терактом.
Между тем, председатель ОБСЕ, глава МИД Бельгии Карел Де Гухт встревожен инцидентом с вертолетом в зоне грузино-осетинского конфликта. «Обстрел вертолета в зоне ответственности совместных сил по поддержанию мира, равно как и пролет над ней, особенно на небольшой высоте, заставляют усомниться в обязательствах обеих сторон урегулировать конфликт мирным путем», - говорится в его заявлении, которое приводит сегодня «Интерфакс».
Этот инцидент, по мнению представителя ОБСЕ, продемонстрировал, насколько нестабильна обстановка в этом районе и насколько обеим сторонам важно проявлять сдержанность и активизировать диалог.
Глава оборонного ведомства летел из Тбилиси в городок Сачхере, что на западе страны. Прямая воздушная линия между этими точками проходит в воздушном пространстве на Южной Осетией. Чудом оставшись в живых, Ираклий Окруашвили в первую очередь прокомментировал заявления о нарушении воздушного пространства Южной Осетии: «Мы все время слышим о каком то воздушном пространстве Южной Осетии. Об этом наиболее часто говорит российская сторона. Но никакого воздушного пространства Южной Осетии не существует. Что касается осетинских бандформирований, то их самовольству вскоре придет конец».
Тем временем, министр обороны Южной Осетии Анатолий Баранкевич заявил, что силы ПВО непризнанной республики и впредь будут сбивать любые грузинские летательные аппараты, которые появятся в небе над Южной Осетией. Анатолий Баранкевич сообщил также, что, по его данным, Министерство обороны Грузии перебрасывает военные части на границу с Южной Осетией.
Эту информацию Минобороны Грузии категорически опровергло. Судя по заявлениям грузинских официальных лиц, Тбилиси делает ставку на дипломатические демарши. Президент Михаил Саакашвили встретился и лично проинформировал о произошедшем послов стран - членов Европейского союза, а министр иностранных дел Гела Бежуашвили назвал действия осетинских формирований терактом: «Это настоящий террористический акт, так действуют обыкновенные террористы. Мы ожидаем, что международное сообщество осудит терроризм и террористические формирования, действующие на территории Южной Осетии».
Министерство обороны Грузии обвинило российских миротворцев в зоне грузино-осетинского конфликта в оказании военной помощи сепаратистам и в попытках прикрыть их «незаконные действия». Резче всех, как всегда, высказался председатель парламентского комитета по международным делам Константин Габашвили: «Мы придадим произошедшему максимальный международный резонанс. Все должны знать, что русские миротворцы приносят только смерть, несчастье, конфликты и противостояние. Они не имеют право именоваться миротворцами».
Россия в долгу не осталась. Имевшее место 3 сентября нарушение грузинским вертолетом воздушного пространства в зоне югоосетинского конфликта привел к новому всплеску напряженности в этом районе и дал Москве повод вновь упрекнуть Тбилиси в провокационных действиях и подготовке немирного решения конфликта.
По данным МИД России, только за июль-август вертолеты ВВС Грузии 12 раз нарушили воздушное пространство зоны грузино-осетинского конфликта, рассказал в понедельник официальный представитель министерства Михаил Камынин. Действия грузинской стороны, сказал он, нацелены на «подрыв мирного процесса грузино-осетинского урегулирования и свидетельствуют о том, что в Тбилиси начинают открыто готовить почву для реализации альтернативных вариантов разрешения проблемы».
В целом, однако, несмотря на бурную вербальную перепалку, обстановка в зоне конфликта пока стабильна. По мнению независимых наблюдателей, инцидент не приведет к возобновлению вооруженного конфликта.
|