РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Дважды академик – «любимец России»

Заурбек Галаев, CHECHENPRESS, 31.07.06г.

 

В отличие от хвалебных репортажей, посвященных «мирному созидательному процессу в Чечне», без которых почти не обходятся выпуски российских теленовостей, российское Интернет-сообщество, напротив, выражает резко отрицательное отношение к происходящему. Ничего удивительного в этом нет, поскольку пользователи Интернета имеют больший доступ к различным источникам информации и лучше осведомлены о событиях на Кавказе.

Однако с российскими пользователями не все так просто. Их комментарии пронизаны ненавистью не только к тем, кто с оружием в руках отстаивает свою свободу, – эта ненависть была бы еще как-то объяснима. Но несравненно большую негативную реакцию у них вызывают сообщения своих же СМИ об «успехах» по интеграции чеченцев в «дружную семью российских народов». Видимо, вирус русизма тут дает о себе знать, но, что характерно, россияне явно не разделяют оптимизм официальной пропаганды по поводу своих «соотечественников» чеченской национальности.

Особенно бурную негативную реакцию и едкие комментарии вызывают у россиян сообщения о герое России и дважды академике Кадырове, его успехах на научном и прочих поприщах. Ненависть русских, интересующихся ситуацией на Кавказе, к Кадырову и всему, что связано с этим проектом, трудно сравнить даже с высказываниями в его адрес со стороны чеченцев, откровенно ожидающих, когда он отправится за своим отцом.

Казалось бы, чем русских не устраивает Кадыров, не устающий повторять заклинания о своем россиянстве и преданности делу Путина? Припоминают ему и его чеченское происхождение, и мнимое участие в войне против России, даже отвергая разумный довод о том, что его отец просто был агентом, выполнявшим задание КГБ в роли муфтия. Кадырова даже авансом обвиняют в том, что он когда-нибудь повернет оружие против России.

Понаблюдав за этим явлением, я заинтересовался вопросом, а какими хотели бы видеть чеченцев россияне? Ну, должен же по идее быть какой-то, если не авторитет, то хотя бы нейтральный пример: вот мол, таким-то и таким должен быть чеченец-россиянин, чтобы к нему не было претензий. И оказалось, что таких людей и не существует вовсе в природе, если не считать иллюзорной мечты, озвученной Жириновским, заявлявшим, что «хороший чеченец – мертвый чеченец». Других случаев упоминания слова «хороший» рядом со словом «чеченец» в российских источниках не обнаружить.

Конечно, даже у самого затрапезного российского пропагандиста, посещающего Чечню, найдутся примеры дружбы с «одним чеченцем, нормальным, не таким как все», сопровождаемые подробными умилительными его описаниями. Обычно после таких описаний друга-чеченца, который, как правило, не прочь выпить, не утруждает себя выполнением религиозных предписаний, в общем, «приятный во всех отношениях» россиянин, – русского корреспондента становится немного жалко. Наивность это или глупость, но, похоже, русские, кроме параллельной Чечни, придумали себе и параллельных чеченцев, и в качестве образца берут личностей, довольно редко встречающихся среди чеченцев, но представляющих собой пустое место в глазах соплеменников.

Если личность Рамзана Кадырова – наглядный пример, на кого приходится опираться оккупантам, считая его лучшим, то можно представить, каким должен быть круг его сторонников. Но дело в том, что чеченский народ – не сторонники Кадырова. Его сторонники находятся в Кремле и на российской военной базе, а тот контингент, что называется «кадыровцами», по своей численности как раз достаточен для заполнения одной уголовной тюрьмы Чеченского государства в мирное время. Просто в военное время оккупантам приходится привлекать их для грязной работы.

Если бы русским хватило ума перестать обманывать в первую очередь самих себя, они бы обнаружили, что нет никакого «русского Кавказа» и «россиян-кавказцев», и им не пришлось бы из своих налогов платить дань кучке местных криминальных князьков, только за то, что они вывесили на крыше российский флаг. Однако желание русских видеть тех же чеченцев в составе России невозможно объяснить логически, потому что русские хотят видеть чеченцев своим соотечественниками только потому, что этого не хотят чеченцы. В этом разгадка «загадочности» русской души.